Решение по делу № 2а-1737/2020 от 19.05.2020

УИД 38RS0031-01-2020-001944-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 июля 2020 года             г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Суровцевой Ю.В., при секретаре Чупановой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-1737/2020 по административному исковому заявлению Администрации Мамонского муниципального образования к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области Тюриной О.С., УФССП России по Иркутской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец АдминистрацияМамонского муниципального образования обратилась в Иркутский районный суд Иркутской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области Тюриной О.С., УФССП России по Иркутской области с требованием, которым просит суд освободить от уплаты исполнительского сбора.

В обоснование административного иска указано, что решением Иркутского районногосуда по гражданскому делу , вступившим в законную силу **/**/**** Администрация Мамонского муниципального образования - Администрация сельского поселения обязана устранить нарушения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: создать противопожарный разрыв не менее 30 метров от границы застройки по .... до лесных насаждений, в течение 6 (месяцев) с момента вступления в законную силу решения суда.

На основании исполнительного листа № от **/**/****, выданного Иркутским районным судом Иркутской области, судебным приставом- исполнителем возбуждено исполнительное производство от **/**/**** -ИП.

**/**/**** Иркутским районным судом было вынесено определение об отсрочке исполнения решения Иркутского районного суда от **/**/**** по гражданскому делу , сроком до **/**/****г.

**/**/**** судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области Тюриной О.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. за добровольное неисполнение исполнительного листа № от **/**/****, выданного Иркутским районным судом по делу , вступившего в законную силу **/**/****, предмет исполненияобязать администрацию Мамонского муниципального образования устранить нарушения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера, а именно: создать противопожарный разрыв не менее 30 моров от границы застройки по .... до лесных насаждений, в течение (шести) месяцев с момента вступления в законную силу решения.

Дата вручения постановления о взыскании исполнительского сбора **/**/**** (вх..1 от **/**/****г.).

Администрация Мамонского муниципального образования в иске указала, что своим постановлением пристав нарушает имущественные права должника, так как**/**/**** между администрацией Мамонского муниципального образования и Индивидуальным предпринимателем Г. заключен договор на выполнение работ по уборке валежников, сухостоя, обустройство противопожарного разрыва шириной 1.4м на минерализованной полосе вблизи лесного массива в районе улиц ..... Работы выполнены **/**/****г.

**/**/**** между администрацией ~~~ муниципального образования и Индивидуальным предпринимателем Г. заключен муниципальный контракт па выполнение работ по обновлению противопожарной минерализованной полосы вблизи лесного массива в районе улиц: ..... Работы были выполнены **/**/****г.

Таким образом, администрация исполнила требования решение Иркутского районного суда по гражданскому деду , вступившим в законную силу **/**/****.... муниципального образования Администрациясельского поселения обязана устранить нарушения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: создать противопожарный разрыв не менее 30 метров от границы застройки но .... до лесных насаждений, в течение 6 (месяцев) с момента вступления в законную силу решения суда.

Ранее исполнить решение суда не представлялось возможным, т.к. возникли обстоятельства, препятствующие совершению исполнительных действий, но в тоже время администрация провела следующие мероприятия.

Администрация Мамонского муниципального образования обратилась Территориальный отдел агентства лесного хозяйства Иркутской области по Иркутскому лесничеству:

с обращением об обустройстве противопожарного разрыва в границах улиц ..... Однако получили отказ в связи с тем, что процесс создания противопожарного разрыва подразумевает рубку лесных насаждений. По целевому назначению леса, расположенные на землях лесного фонда вокруг вышеуказанной территории относятся к защитным лесам. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от **/**/**** в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение мер предупреждения лесных пожаров, связанных со сплошной вырубкой;

с заявлением о заключении договора безвозмездного пользования земельными участками лесного фонда для использования под линейные объекты,однако также получили отказ в соответствии со ст. 71 ЗК РФ лесные участки,предназначенные для строительства, реконструкции и эксплуатацииобъектов, предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям и в соответствии с п. 10 ст. 1 ЛК РФ не допускается использование лесов органами местного самоуправления, договор аренды необходимо оформить на любое юридическое лицо.

Далее, между администрацией Мамонского муниципального образования и ООО «~~~» был заключен муниципальный контракт **/**/**** на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Мамонского сельского поселения. Также между администрацией Мамонского МО и ООО «~~~» было заключено дополнительное соглашение о продлении 1 этапа срока исполнения контракта (выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план) на 6 месяцев, т.е. до **/**/****.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, **/**/**** администрация Мамонского муниципального образования направила проект внесения изменении в Генеральный план Мамонскогопоселения на согласование в .... и федеральные органы Российской Федерации.

Однако из Министерства лесного комплекса .... получен отказ в согласовании проекта внесения изменений в Генеральный план Мамонского Поселения.

**/**/**** администрация Мамонского муниципального образования направило письмо Министру лесного комплекса Иркутской области об изменении целевого назначения лесов с защитных лесов на эксплуатационные леса в части земельного участка с кадастровым номером , размером 30 на 150 метров, прилегающей к границе населенного пункта .... для исполнения решения Иркутского районного суда по гражданскому делу . Администрация Мамонскогомуниципального образования - Администрация сельского поселения обязана устранить нарушения законодательства в области защиты населения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: создать противопожарный разрыв не менее 30 метров от границы застройки по улиц .... .... до лесных насаждений.

Однако также получила отказ от Министерства лесного комплекса Иркутск области, так как по настоящее время ведутся работы с Марковским муниципальным образованием.

Административный истец Администрация Мамонского муниципального образования, административный ответчик УФССП России по Иркутской области, заинтересованное лицо – прокурор Иркутского района, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились,ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявляли.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП России по .... Тюрина О.С.,о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представленным суду отзывом на исковое заявление просила суд принять решение в соответствии с действующим законодательством, рассмотреть заявление в свое отсутствие, дополнительно пояснила, что судебным приставом-исполнителем предпринимались все необходимые действия по исполнению требований исполнительного документа, в настоящее время решение суда исполнено в полном объеме и **/**/**** вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП.

С учетом положений статьи 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле по имеющимся в деле письменным доказательствам.

Исследовав материалы административного дела, представленные письменные доказательства по делуи оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 112 Федерального закона от **/**/**** № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон №229-ФЗ) определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Таким образом, статья 112 Федерального закона №229-ФЗ применение меры принуждения в виде взыскания исполнительского сбора связывает с истечением срока, в который должник был вправе исполнить добровольно, но не исполнил требования исполнительного документа. Данный срок в силу статьи 30 названного закона исчисляется с момента получения должником постановления судебного пристава-исполнителя и завершается по прошествии пяти дней.

Судом установлено, что решением Иркутского районного суда Иркутской области от **/**/**** удовлетворены исковые требования Прокурора Иркутского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - населения Мамонского муниципального образования к администрации Мамонского муниципального образования об обязании устранить нарушения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На администрацию Мамонского муниципального образования названным решением суда возложена обязанность устранить нарушения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: создать противопожарный разрыв не менее 30 метров от границы застройки по .... .... до лесных насаждений, в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.Решение суда вступило в законную силу **/**/****

Из представленных суду доказательств установлено, что с момента вступления в законную силу решения суда администрацией Мамонского муниципального образования проведена определенная работа по исполнению решения суда, в частности, администрация Мамонского муниципального образования обратилась в Территориальный отдел агентства лесного хозяйства Иркутской области по Иркутскому лесничеству с обращением об обустройстве противопожарного разрыва в границах улиц ..... На указанное обращение Администрацией был получен отказ в связи с тем, что процесс создания противопожарного разрыва подразумевает рубку лесных насаждений. По целевому назначению леса, расположенные на землях лесного фонда вокруг вышеуказанной территории относятся к защитным лесам. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417 в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение мер предупреждения лесных пожаров, связанных со сплошной вырубкой.

Кроме того, Администрация обратилась в Территориальный отдел агентства лесного хозяйства Иркутской области по Иркутскому лесничеству с заявлением о заключении договора безвозмездного пользования земельными участками лесного фонда для использования под линейные объекты, однако, на данное заявление также был получен отказ в соответствии со ст. 71 ЛК РФ лесные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям и в соответствии с п. 10 ст. 1 ЛК РФ не допускается использование лесов органами местного самоуправления, договор аренды необходимо оформить на любое юридическое лицо.

Установлено, что между администрацией Мамонского муниципального образования и ООО «Проектно-планировочная мастерская «Мастер-План» был заключен муниципальный контракт **/**/**** на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Мамонского сельского поселения. Также между администрацией Мамонского муниципального образования и ООО «Проектно-планировочная мастерская «Мастер-План» было заключено дополнительное соглашение о продлении 1 этапа срока исполнения контракта (выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план) на 6 месяцев, т.е. до **/**/****.

Определением Иркутского районного суда Иркутской области от **/**/**** удовлетворено заявление, администрации Мамонского муниципального образования предоставлена отсрочка исполнения решения Иркутского районного суда Иркутской области от **/**/**** по гражданскому делу по исковому заявлению Прокурора Иркутского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - населения Мамонского муниципального образования к администрации Мамонского муниципального образования об обязании устранить нарушения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сроком до **/**/****

Как следует из представленных судебным приставом-исполнителем материалов, исполнительное производство -ИП по исполнению решения суда по гражданскому делу возбуждено **/**/****

Исполнительный документ должником-администрацией Мамонского муниципального образования – администрацией сельского поселения в срок до **/**/****, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

Вместе с тем, при разрешении заявленных требований об освобождении об уплаты исполнительского сбора судом учтено следующее.

Должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом №229-ФЗ, обратиться в суд, с том числе, с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).

В силу части 7 этой же статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» указано, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Как следует из представленных суду доказательств, **/**/**** администрацией Мамонского муниципального образования с Индивидуальным предпринимателем Г. заключен договор на выполнение работ по уборке валежников, сухостоя, обустройство противопожарного разрыва шириной 1.4м на минерализованной полосе вблизи лесного массива в районе улиц .....Представленным актом от **/**/**** подтверждается довод административного истца о выполнении работ **/**/****г.

**/**/**** между администрацией Мамонского муниципального образования с Индивидуальным предпринимателем Г. заключен муниципальный контракт па выполнение работ по обновлению противопожарной минерализованной полосы вблизи лесного массива в районе улиц: .....Представленным актом подтверждается выполнение работ **/**/****г.

Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено **/**/****, то есть после фактического исполнения исполнительного документа.

Как установлено судом, **/**/**** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП, в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.

Таким образом, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие факт отсутствия объективных причин и наличия виновного противоправного бездействия должника Администрации Мамонского муниципального образования в нарушении сроков для добровольного исполнения исполнительского сбора, отсутствии оснований для ответственности за нарушение обязательств, в связи с отсутствием вины в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, суд считает необходимым освободить должника от уплаты исполнительского сбора.

Установленные по делу обстоятельства в совокупности дают основания для удовлетворения требования административного истца.

В соответствии с частью 8 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ решение об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора подлежит немедленному исполнению.

На основании пункта 19 части 1 статьи. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административные исковые требованияАдминистрации Мамонского муниципального образования к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП России по Иркутской области Тюриной О.С., УФССП России по Иркутской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить Администрацию Мамонского муниципального образования об уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, подлежащего взысканию на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП России по Иркутской области Тюриной О.С. от **/**/**** по исполнительному производству -ИПот **/**/****

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                     СуровцеваЮ.В.    

2а-1737/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Мамоновского муниципального образования
Ответчики
Межрайонный ОСП по ИОИП УФССП Пристав Тюрина О.С.
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Суровцева Ю.В.
Дело на сайте суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2020Предварительное судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее