Дело № 2-2765/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июля 2014 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего – судьи Догоровой Е.Ю.,
с участием секретаря судебного заседания – Гандымовой К.В.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И. М.,
ответчицы Ашумовой О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия в интересах Российской Федерации к Ашумовой О. В., Толибжонову Д. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной,
установил:
прокурор Ленинского района г. Саранска, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Ашумовой О. В., Толибжонову Д. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной.
В обоснование иска прокурор Ленинского района г. Саранска указал, что прокуратурой Ленинского района города Саранска совместно с отделом УФМС России по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В рамках надзорных полномочий прокуратурой района установлено, что Ашумовой О.В. в г. Саранске оформлялись уведомления о временном пребывании по адресу: <адрес>, граждан иностранных государств.
В настоящее время в квартире по месту пребывания поставлены на учет граждане иностранных государств, в числе которых Толибжонов Д.
Однако фактически иностранные граждане, в том числе Толибжонов Д., в указанном жилом помещении не проживает, его регистрация по данному адресу носит фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной.
Иностранный гражданин Толибжонов Д. с апреля 2014 года поставлен на миграционный учет по месту пребывания, а его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Наниматель жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и принимающей стороной является Ашумова О.В.
Указанный адрес был использован иностранным гражданином для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Наниматель Ашумова О.В. предоставила иностранным гражданам информацию об этом жилом помещении только для постановки последнего на учет, без фактического права пользования, пребывания или проживания нем. Предоставление жилого помещения позволило Толибжонову Д. легализовать свое пребывание на территории Республики Мордовия и Российской Федерации.
В связи с чем, просит признать недействительной постановку Толибжонова Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учёт по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Саранска И.М. Мещерякова исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчица Ашумова О.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление. Суду пояснила, что по просьбе своего знакомого Игоря Николаевича она поставила на учет шесть граждан Узбекистана, в том числе Толибжонов Д., которые не проживали у нее ни одного дня с момента постановки на учет. Поставила на учет иностранных граждан в связи с тяжелым материальным положением и нехваткой денежных средств. В качестве материальной благодарности за оказанную услугу Игорь Николаевич заплатил ей по 2000 рублей за каждого поставленного на учет гражданина иностранного государства
В судебное заседание ответчик Толибжонов Д. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом по известному месту регистрации.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Управления Федеральной Миграционной службы России по Республике Мордовия Шеломанова Н.И., в судебное заседание также не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, заслушав мнение прокурора, исследовав имеющиеся в деле доказательства и оценив их в совокупности, находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных материалов следует, что прокуратурой Ленинского района города Саранска совместно с отделом УФМС России по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска проведена проверка исполнения миграционного законодательства, результатами которой установлено, что Ашумовой О.В. в г. Саранске оформлялись уведомления о временном пребывании по адресу: <адрес>.
Ашумова О.В. является нанимателем квартиры расположенной по адресу: <адрес>.
По указанному адресу зарегистрирован Толибжонов Д.
В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» от 18.07.2006 № 109-ФЗ, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 указанного Федерального закона определяет следующие цели, принципы и содержание регистрационного учета: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 7 Закона, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Снимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 21 указанного Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу пункта 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с пунктом 40 указанного Постановления Правительства Российской Федерации, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в статье 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При этом, суду не представлено сведений о снятии Толибжонова Д. с миграционного учета по месту пребывания, поставленного на учет по адресу: <адрес>, до настоящего времени не поступало.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик Толибжонов Д. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в указанной квартире в течение всего периода учета по месту пребывания.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании изложенного суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> Республики Мордовия подлежат удовлетворению в полном объеме.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия в интересах Российской Федерации к Ашумовой О. В., Толибжонову Д. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной удовлетворить.
Признать постановку на учёт по месту пребывания Толибжонова Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>, недействительной.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба и представление прокурора в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю. Догорова