Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1574/2020 ~ М-374/2020 от 20.01.2020

Дело № 2-1574/2020

УИД 26RS0001-01-2020-000749-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

<адрес> 11 июня 2020 года

Промышленный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Пшеничной Ж.А., помощника судьи Смахтиной И.Э., секретаря судебного заседания Пилипенко И.Г., при ведении протокола секретарем,

с участием истца Юдаковой Э.Л., ее представителя Юдаковой А.Ю., допущенной к участию в деле в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, представителей ответчиков: министерства образования <адрес>
Боровкой О.В., действующей на основании доверенности от дата , комитета образования администрации <адрес>
Якимова А.А., действующего на основании доверенности от дата, администрации <адрес>Ковалевой Н.Н., действующей на основании доверенности от дата ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Юдаковой Э. Л. к министерству образования <адрес>, комитету образования администрации <адрес>, администрации <адрес> о признании права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений,

установил:

Юдакова Э.Л. обратилась в суд с административным иском к министерству образования <адрес>, комитету образования администрации <адрес>, администрации <адрес>
<адрес> о признании права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений, мотивировав свои требования тем, что дата истцом в комитет образования администрации <адрес> был подан необходимый пакет документов с заявлением о включении ее в список лиц, которые относились к категории детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. дата получено письмо комитета образования администрации <адрес>, в котором письмом министерства образования <адрес> от дата -пд, во включении в данный список истцу было отказано. С данным письмом министерства образования <адрес> от дата и ответом комитета образования администрации <адрес> не согласна, считает их незаконными и необоснованными. дата постановлением главы администрации <адрес> , над Юдаковой Э.Л. было установлено попечительство, в связи со смертью ее мамы Левицкой И.Г. дата и тем, что место нахождения Юдакова Л.Н., указанного в графе отец, было не установлено. Попечителем назначен Абрамов Р. В. (бывший муж старшей сестры). Так же данным постановлением попечителю была назначена выплата денежных средств на ее содержание. Указывает, что когда осталась без попечения родителей, не являлась нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилых помещений, а также лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которое являлось нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилых помещений. Поэтому не выполнение органами исполнительной власти <адрес> и СК своих обязанностей по предоставлению истцу в несовершеннолетнем возрасте жилого помещения специализированного жилого фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, безосновательны. Действия органов исполнительной власти <адрес> и СК по вселению ее и несовершеннолетней сестры в ранее занимаемое жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес>, общей площадью 75,5 кв.м., где уже было зарегистрировано по месту жительства 5 человек, а фактически проживало 11 человек, привели к ухудшению их с сестрою жилищных условий тем, что общая площадь жилого помещения на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, стала менее 6 кв.м., что значительно меньше учетной нормы площади жилого помещения в <адрес>, приходящейся на одного гражданина, следовательно, дальнейшее с сестрой проживание в ранее занимаемом помещении было невозможным. Органы исполнительной власти <адрес> сохранили за истцом право пользования и оставили ее несовершеннолетнюю проживать в доме, не пригодном для проживания, так как в <адрес> года постройки с момента его возведения не производился ремонт по настоящее время, дом имел и имеет до сих пор большие вертикальные и горизонтальные трещины в стенах, частичное обрушение наружных засадных стен дома, обрушение внутренней части кровли в ванной комнате, протекание кровли; так же органы исполнительной власти сохранили за истцом право пользования жилым помещением, за которым имелись большие долги по коммунальным услугам. Вынесение органами исполнительной власти постановления о сохранении за ней и сестрой права пользования указанным жилым помещением по адресу: <адрес> было незаконно, так как оно было направлено на закрепление ее и сестры права пользования жилым помещением, не имеющим собственника, то есть данное домовладение, и земельный участок под ним никому не принадлежали; органы исполнительной власти не обоснованно сохранили право пользования за ними в жилом помещении, так как они с сестрой никогда не были там зарегистрированы ни по месту жительства, ни по месту пребывания и в течение всего срока опеки и попечительства, так и не были там зарегистрированы, поэтому права пользования данным жилым помещением у них не возникло, а права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений ее лишили. Ее попечитель и опекун ее сестры был зарегистрирован по месту жительства по другому адресу и тоже не имел регистрации в закрепляемом за ними доме ни по месту жительства, ни по месту пребывания, то есть основания сохранения за истцом права пользования указанным жилым помещением у органов исполнительной власти <адрес> отсутствовали. Поэтому нормы вынесенного постановления нарушили ее право на обеспечение жильем в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Оставшись в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, незаконно была лишена права на включение ее в список детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений. Указывает, что в возрасте от 18 до 23 лет не имела возможности подать документы, чтобы встать на учет как нуждающаяся в жилом помещении, потому как до 19-ти летнего возраста не имела паспорта, а до 23-х летнего возраста не имела регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания в жилом помещении, в котором ей сохранили право проживания. Зарегистрироваться по месту жительства в данном доме было невозможно, ввиду отсутствия каких-либо действующих правоустанавливающих документов на данное домовладение и земельный участок под ним. На момент дата, когда она получила возможность регистрации по данному месту жительства, истец уже достигла возраста 23 лет. В ином (внесудебном) порядке восстановить нарушенные в несовершеннолетнем возрасте права как ребенка, оставшегося без попечения родителей, не представляется возможным.

Ссылаясь на изложенные в иске обстоятельства, нормы действующего законодательства, просила признать незаконными: постановление главы администрации <адрес> края от дата об установлении попечительства над несовершеннолетней Юдаковой Э.Л., в части сохранения права пользования в жилом доме по
<адрес> за несовершеннолетней Юдаковой Э.Л.; письмо министерства образования <адрес> от дата об отказе во включении Юдаковой Э.Л. в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений; признать за Юдаковой Э.Л. право на включение в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений; обязать министерство образования <адрес> включить Юдакову Э.Л. в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений.

В ходе судебного разбирательства суд перешел к рассмотрению настоящего дела в порядке гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истец Юдакова Э.Л., ее представитель
Юдакова А.Ю. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить. Юдакова Э.Л. пояснила, что ею предпринимались попытки подать соответствующее заявление о включении ее список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, однако в связи с отсутствием необходимых документов, подать заявление с полным пакетом документов не представилось возможным. С постановлением главы администрации <адрес> от дата ознакомилась в 2013 году.

Представитель ответчика министерства образования <адрес> Боровкова О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск и приобщенным к материалам дела, в которых выражено несогласие с заявленными требованиями. Указано, что документы на включение в список Юдаковой Э.Л. поступили в министерство в июле 2019 года, то есть по достижении истцу 23 лет. Ранее от органов местного самоуправления документов на включение Юдаковой Э.Л. в список в министерство не поступали, в связи с чем во включении в список было отказано, поскольку последняя утратила право на получение жилого помещения, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений. Просила в иске отказать.

Представитель ответчика комитета образования администрации <адрес> Якимов А.А. в судебном заседании возражал против заявленных требований, считает, что по достижению 23 лет Юдакова Э.Л. утратила право на получение жилого помещения, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений. Указал, что по требованию о признании незаконным постановления главы администрации <адрес> края от дата об установлении попечительства над несовершеннолетней Юдаковой Э.Л., в части сохранения права пользования в жилом доме по <адрес> Юдакова Э.Л. пропустила срок исковой давности. Просил в иске отказать.

Представитель ответчика администрации <адрес>
<адрес> Ковалева Н.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным представителями ответчиков министерства образования <адрес> и комитета образования администрации <адрес>. По требованию о признании незаконным постановления главы администрации <адрес> края от дата об установлении попечительства над несовершеннолетней Юдаковой Э.Л., в части сохранения права пользования в жилом доме по <адрес> за несовершеннолетней Юдаковой Э.Л. просила применить срок исковой давности. Просила в иске отказать.

Представитель третьего лица комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> Самойленко Г.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании участия не принимала, в письменном отзыве на иск просила рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета, дополнительно сообщив, что Юдакова Э.Л. в администрации <адрес> на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не состоит.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении спора, изучив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации (ст. 40) обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Юдакова Э. Л. родилась дата. Родители Юдаковой Э.Л.Юдаков Л. Н., мать – Левицкая И. Г. (свидетельство о рождении ).

Согласно свидетельству о смерти Левицкая И.Г. умерла дата.

Согласно справке , выданной О/у ОУР ОВД по <адрес> Шаблей В.А. от дата, Юдаков Л.Н. находится в розыске за ОВД по <адрес> с дата, дело
.

Постановлением главы администрации <адрес>
<адрес> от дата, над несовершеннолетней Юдаковой Э.Л., дата года рождения установлено попечительство. Попечителем назначен Абрамов Р.В. За Юдаковой Э.Л. сохранено право пользования в жилом доме по <адрес> <адрес>. Попечителю Абрамову Р.В. на содержание несовершеннолетней назначена выплата денежных средств с дата.

Юдакова Э.Л. (паспорт серии 0709 , выдан дата отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> дата) зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес> дата.

Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью <адрес> кв.м. и земельный участок, площадью <адрес> кв.м., принадлежат на праве собственности Юдакову С. Л., дата года рождения (свидетельство о праве на наследство по завещанию от дата).

дата Юдакова Э.Л. обратилась в комитет образования администрации <адрес> с документами, подтверждающих, по ее мнению, право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

дата Юдакова Э.Л. обратилась в министерство образования <адрес> с заявлением о включении ее в список лиц, которые относились к категории детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно ответу комитета образования администрации <адрес> от дата министерством образования <адрес> (письмо от дата ) Юдаковой Э.Л. отказано во включении в список лиц, которые относились к категории детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, поскольку на момент подачи заявления о включении в указанный список, заявитель достигла возраста 23 лет, в связи с чем данное право утратила.

Обстоятельства, установленные из указанных письменных доказательств и объяснения сторон, не оспорены сторонами по делу.

В силу ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также <адрес> от дата -кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечителей родителей».

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от дата № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Как следует из преамбулы и ст. 1 названного Закона, его положение распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Пунктом 9 ст. 8 указанного Закона предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вместе с тем, из содержания данного Закона следует, что право на приобретение жилья сохраняется и по достижении 23 лет, но только в том случае, если это право было реализовано в течение 5 лет (с 18 до 23 лет) путем подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья.

По смыслу положений ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ и п. 1 ст. 1 указанного Закона, вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Таким образом, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

В судебном заседании было установлено, что за истцом в возрасте 16 лет, как за ребенком, оставшимся без попечения родителей, было закреплено жилье. Юдакова Э.Л. в возрасте от 18 до 23 лет не обратилась с заявлением о постановке ее на учет, как лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в получении жилья.

За Юдаковой Э.Л. было закреплено жилое помещение, как было предусмотрено действующим на тот момент законодательством.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 настоящего Кодекса.

Как пояснила истец в судебном заседании, она ознакомилась с постановлением главы администрации <адрес>
от дата в 2013 году.

Доказательств уважительных причин пропуска срока исковой давности суду представлено не было.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности в части требования о признании незаконным постановления главы администрации <адрес> края от дата об установлении попечительства над несовершеннолетней Юдаковой Э.Л., в части сохранения права пользования в жилом доме по <адрес> за несовершеннолетней Юдаковой Э.Л., начал течь не позднее, чем с 2013 года, в связи с чем отказывает в удовлетворении данного искового требования.

Как установлено в судебном заседании, до достижения возраста 23 лет Юдакова Э.Л. не подавала заявление о включении ее в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья.

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ Юдакова Э.Л. не представила суду доказательства уважительности причин, в силу которых она своевременно не встала (не была поставлена) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, равно как и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ей обратиться с заявлением о постановке на учет до достижения возврата 23 лет.

Доводы истца о наличии бездействия со стороны органов опеки и попечительства, в части того, что она незаконно была лишена права на включение ее в список, отклоняются судом как необоснованные, поскольку законом не предусмотрена обязанность органов опеки и попечительства подавать заявления о постановке на учет для получения жилого помещения вне очереди указанной категории граждан.

Постановка на учет носит заявительный характер, должна быть реализована заинтересованным лицом, а именно самим гражданином, которому положена соответствующая социальная гарантия.

На 2008 год истцу исполнилось 18 лет, истец могла получить соответствующую информацию и своевременно воспользоваться предоставленным ей правом, вместе с тем с заявлением о постановке на учет истец обратилась только в 2019 году по достижению 29 лет.

Законом императивно установлено, что по достижении лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, и не вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, возможность для получения жилья во внеочередном порядке по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, у такого лица утрачивается.

Доводы истца о том, что она не имела возможности обратиться в компетентные органы и своевременно встать на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, поскольку получила паспорт только 2010 году и не имела регистрации до 2014 года, по мнению суда, уважительными причинами пропуска срока не являются.

Объективных причин, которые бы препятствовали истцу обратиться в соответствующие органы с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и доказательств в их подтверждение, последней не представлено.

Следовательно, поскольку в предусмотренный законом срок - до достижения 23 летнего возраста Юдакова Э.Л. не принимала меры к реализации права на меры социальной поддержки, не представила в органы местного самоуправления заявление и необходимые документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ; ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                 ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-1574/2020 ~ М-374/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юдакова Эллина Леонидовна
Ответчики
Министерство образования СК
Администрация Ленинского района г.Ставрополя
Комитет образования администрации г.Ставрополя
Другие
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Ставрополя
Машенская Анна Юрьевна
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Пшеничная Жанна Алексеевна
Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2020Передача материалов судье
23.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2020Предварительное судебное заседание
06.03.2020Предварительное судебное заседание
30.03.2020Предварительное судебное заседание
18.05.2020Производство по делу возобновлено
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Дело оформлено
31.08.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее