№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июня 2015 года г. Пудож
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Копина С.А.,
с участием истца Архиповой Н.М.
представителя ответчика – Раховой Д.В., действующей на основании доверенности,
при секретаре Мишуковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Архиповой Н.М. к администрации Пудожского муниципального района о взыскании задолженности по невыплаченной доплате к пенсии,
у с т а н о в и л :
Архипова Н.М. обратилась в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что она является муниципальным служащим, вышедшим на пенсию, и имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, которая составляет <данные изъяты> рублей в месяц. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ей не выплачена муниципальная доплата к пенсии за <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> г. Досудебное обращение к ответчику не привело к положительным результатам. Просит взыскать с ответчика недополученную доплату к трудовой пенсии по старости за указанный период в сумме <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец заявленные требования уточнила, указав, что за февраль 2015 г. ей выплачена муниципальная доплата. Просит взыскать оставшуюся задолженность за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> г. в сумме <данные изъяты> рублей.
Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился, указав, что выплата муниципальной доплаты к пенсии производится МКУ «РХЦ» ежемесячно за текущий месяц путем перечисления на личный счет заявителя в кредитных организациях. По состоянию на 01.06.2015 г. кредиторская задолженность перед истцом по начисленной и невыплаченной доплате к страховой пенсии по старости за период <данные изъяты>-<данные изъяты> года составляет <данные изъяты> рублей. Однако денежных средств на выплату муниципальной доплаты у администрации на сегодняшний день не имеется.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд РФ, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона РК от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Решением IХ сессии II созыва Совета Пудожского муниципального района № 94 от 25.02.2011 г. утверждено Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пудожского муниципального района (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Пудожского муниципального района № 174 от 27.02.2012 г., № 240 от 21.09.2012 г., № 128 от 24.04.2015 г.) (далее - Положение).
Также постановлением администрации Пудожского муниципального района от 05.03.2015 г. № 142-П (с изменениями, внесенными Постановлениями администрации Пудожского муниципального района № 214-П от 13.04.2015 г., № 288-П от 12.05.2015 г.) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим, вышедшим на страховую пенсию по старости (инвалидности) в установленном уставом муниципального образования порядке» (далее - Регламент).
В соответствии с Положением, Регламентом, а также Уставом муниципального образования на установление ежемесячной доплаты имеют граждане, занимавшие на 01 января 1997 года и позднее муниципальные должности, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Карелия и реестром муниципальных должностей органов местного самоуправления Пудожского муниципального района, имеющие стаж не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин.
Согласно п. 10 Положения, а также п.2.4 Регламента ежемесячная доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не раньше, чем со дня увольнения с муниципальной должности и (или) назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежемесячная доплата устанавливается на срок назначения трудовой пенсии (п. п. 3 п. 11 Положения).
Размер доплаты к пенсии определяется в соответствии с вышеуказанным решением Совета Пудожского муниципального района и назначается распоряжением администрации Пудожского муниципального района.
Судом установлено и подтверждено соответствующими документами, что истец до выхода на пенсию занимала муниципальную должность Пудожской районной администрации местного самоуправления.
Право истца на указанную муниципальную доплату, назначение и размер доплаты никем не оспаривается. Указанная доплата истцу не приостановлена, не прекращена, продолжает начисляться, вместе с тем судом установлен факт образования задолженности по выплате муниципальной доплаты за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> г.
Согласно пояснениям ответчика, финансирование расходов по выплате ежемесячных доплат осуществляется за счет средств местного бюджета. Средства на выплату ежемесячных доплат предусмотрены Решением Совета Пудожского муниципального района от 19.12.2014 г. № 103 «О бюджете Пудожского муниципального района на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов» до декабря 2015 года. Выплата доплаты к пенсии производится МКУ « Расчетно-хозяйственный центр» ежемесячно за текущий месяц путем перечисления на личный счет заявителя в кредитных организациях.
В соответствии со справкой МКУ РХЦ, представленной ответчиком, по состоянию на 01.06.2015 г. кредиторская задолженность перед истцом по начисленной и невыплаченной доплате к страховой пенсии по старости за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> г. составляет <данные изъяты> рублей, тем самым ответчик признает факт нарушения прав и законных интересов истца.
В соответствии с конституционными принципами правового государства, в силу которых права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанность государства (ст. 2, ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации), органы местного самоуправления обязаны соблюдать права и свободы человека и гражданина, а в случаях их нарушения - обеспечивать максимально быстрое и полное восстановление.
Поскольку орган местного самоуправления в нарушение норм федерального и регионального законодательства не выполняет установленные обязательства, возложенные на него законом, мотивируя невыплату истцу доплаты к пенсии ухудшением финансового положения муниципального образования, суд полагает данные действия ответчика необоснованными, как нарушающие права и законные интересы истца и считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования.
Согласно ч.4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск удовлетворить.
Взыскать с администрации Пудожского муниципального района из средств районного бюджета в пользу Архиповой Н.М. недополученную муниципальную доплату к страховой пенсии по старости за <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> г. в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 04 июня 2015 года.
Судья подпись Копин С.А.