№ 12-1-115/2018
РЕШЕНИЕ
25 июня 2018 года г.Красноуфимск
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Сутормина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Красноуфимского межрайонного прокурора Кашина Ю.А. на определение мирового судьи судебного участка №3 Красноуфимского судебного района Свердловской области Брезгиной Е.С. от 30.05.2018 года о возвращении по подведомственности дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности директора «Тепловые сети город Красноуфимск» Воронина С. А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Красноуфимского межрайонного прокурора от <дата> в отношении исполняющего обязанности директора МУП «Тепловые сети город Красноуфимск» Воронина С.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением заместителя Министра финансов <адрес> от <дата> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, вынесенное заместителем Красноуфимского межрайонного прокурора в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора «Тепловые сети город Красноуфимск» Воронина С.А. по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ и другие материалы дела переданы мировому судье судебного участка №1-109/2014 Красноуфимского судебного района Свердловской области Брезгиной Е.С.
В порядке подготовки к рассмотрению мировым судьей судебного участка № 3 Красноуфимского судебного района Свердловской области Брезгиной Е.С. 30.05.2018 года дело об административном правонарушении направлено по подведомственности в Министерство финансов Свердловской области.
В протесте прокурор просит об отмене определения мирового судьи судебного участка № 3 Красноуфимского судебного района Свердловской области Брезгиной Е.С. от 30.05.2018 года и возвращении дела на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, нахожу определение мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении исполняющему обязанности директора МУП «Тепловые сети город Красноуфимск» Воронину С.А. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении установленных Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) сроков размещения плана-графика закупок и изменений в план закупок в единой информационной системе на 2017 год для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции но контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в частности, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
Согласно подп.2 п.8 Положения о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года № 1524-ПП, оно как контрольный орган в сфере закупок наделено полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции контрольного органа в сфере закупок, наложению административных штрафов в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, п.2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляет контроль в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта. При этом согласно п. 3 ч. 9 указанной статьи контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется органом муниципального финансового контроля, который является органом (должностным лицом) местной администрации.Настоящее дело возбуждено прокурором по факту нарушения сроков размещения плана закупок и плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок на 2017 год для обеспечения муниципальных нужд, следовательно, его рассмотрение не относится к подведомственности Министерства финансов Свердловской области, наделенного полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта.
Частью 1 ст. 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае упразднения указанных в гл. 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
Из взаимосвязанного толкования положений ст.ст. 22.2, 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в отсутствие органа (должностного лица), уполномоченного нормативным правовым актом рассматривать дела об административных правонарушениях, такие дела рассматриваются судьями.
В настоящее время орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд не создан, поэтому с учетом положений ст. 23.1 названного Кодекса такие дела по аналогии закона относятся к подведомственности мирового судьи.
При таких обстоятельствах, вынесенное мировым судьей постановление нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, составляет один год.
Обязанность по размещению плана закупок в единой информационной системе должна была быть исполнена до <дата> включительно, по размещению изменений в план закупок должна была быть исполнена до <дата> включительно.
С учетом изложенного, срок давности привлечения к административной ответственности истек <дата>, что в соответствии п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности директора МУП «Тепловые сети город Красноуфимск» Воронина С.А. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
определение мирового судьи судебного участка №3 Красноуфимского судебного района Свердловской области Брезгиной Е.С. от 30.05.2018 года о возвращении по подведомственности дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности директора «Тепловые сети город Красноуфимск» Воронина Сергея Анатольевича отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - Е.В. Сутормина