Судья: Амелькина М.В. Дело № 33-1399
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2015 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Георгиновой Н.А., Сабаевой И.Н.,
при секретаре Макешиной Н.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению З.Ю.Д. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 10 апреля 2015 года, которым требования З.Ю.Д. удовлетворены, за ним признано право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на три года, на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области возложена обязанность назначить и производить З.Ю.Д. выплату пенсии с <дата>.
Заслушав доклад судьи областного суда Георгиновой Н.А., объяснения представителя ответчика П.И.В., действующей на основании доверенности, полагавшей решение суда подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, возражения на жалобу истца З.Ю.Д., полагавшего решение суда законным, обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежащим, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
З.Ю.Д. обратился в суд с иском к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года, по основаниям, предусмотренным ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В обоснование заявленных требований истец указывал, что в период времени с 26.04.1986 г. по 06.02.2015 г. он постоянно проживал в д.Овсянниково Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, отнесенной законодателем к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
06.02.2015 г. истец обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном пенсионном обеспечении в связи с постоянным проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в чем ему было отказано со ссылкой на отсутствие документального подтверждения его проживания в д. Овсянниково Платоновского сельского поселения с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г.
Считая решение ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области незаконным, истец просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием на территории, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом, с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на три года, обязать ответчика назначить и производить ему выплату пенсии с момента достижения им возраста 57 лет, т.е. с <дата>.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в суде первой инстанции против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на правомерность отказа пенсионного органа в досрочном пенсионном обеспечении по мотиву отсутствия документального подтверждения регистрации истца в спорный период в д. Овсянниково Орловского района Орловской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.
Ссылается на отсутствие документального подтверждения проживания истца в спорный период на территории, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом, а, следовательно, на отсутствие у него права на досрочное пенсионное обеспечение со снижением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить З.Ю.Д. выплату пенсии с <дата>, поскольку такое право у него может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Исходя из примечаний к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 названного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г.№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1) каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 предусмотрено, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 применяются: до 01.02.1998 г. - Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. № 237-Р, с 01.02.1998 г. - Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. № 1582.
Согласно названным Перечням, населенный пункт- д. Овсянниково Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Из материалов дела следует, что истец З.Ю.Д., <дата> г. рождения, в период с 04.02.2013 г. по настоящее время зарегистрирован и постоянно проживает в д. Овсянниково Плановского сельского поселения Орловского района Орловской области, однако в период с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г. он постоянно проживал в этом населенном пункте без регистрации.
По делу установлено, что в 06.02.2015 г. истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном пенсионном обеспечении в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от 18.02.2015 г. истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия документального подтверждения требуемого периода постоянного проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
При этом, учтенный пенсионным органом период проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом, подтвержденный регистрацией по месту жительства, составил 02 года 01 день.
Несогласие с решением пенсионного органа послужило основанием для обращения истца за судебной защитой своих прав.
Обращаясь в суд с настоящим иском, З.Ю.Д. ссылался на постоянное проживание в д. Овсянниково Орловского района Орловской области в период с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г., обусловливающее его право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Разрешая спор, суд проверил доводы истца и установил, что его постоянное проживание в период с <дата> по <дата> на загрязненной территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, подтверждено представленными доказательствами, в частности, договором дарения жилого дома от <дата>, в соответствии с которым, супруга истца приобрела в собственность жилой дом в д. Овсянниково Орловского района (л.д. 48-49); медицинской картой дочери истца, из которой следует, что местом её жительства являлась д.Овсянниково Орловского района (л.д. 68-74); справкой Хардиковской учебной лаборатории от 02.11.1999 г., подтверждающей, что дочери истца 31.03.1995, 17.09.1999 были сделаны прививки (л.д. 61); справкой МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа» № 38 от 12.03.2015, из которой следует, что дочь истца обучалась в указанном образовательном учреждении с 1996 г. по 2005 г. (л.д. 14-15); данными похозяйственных книг Платоновской сельской администрации за периоды с 1997 по 2001 г.г., в которых истец значится членом хозяйства в принадлежащем супруге доме в д. Овсянниково Орловского района (л.д. 45); справкой ООО «<...>» ОАО «<...>» от 07.04.2015, из которой следует, что истец с 2007 г. работает в указанной организации <...>, фактически проживает по адресу: Орловская область, Орловский район, д. Овсянниково (л.д. 57); квитанциями на оплату коммунальных платежей (л.д. 76-110).
То обстоятельство, что З.Ю.Д. в период с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г. постоянно проживал не по месту регистрации в г.Орле, а в деревне Овсянниково Орловского района подтвердили допрошенные судом свидетели М.С.Ю., Ш.В.В., И.Г.Ю., М.Е.Н., достоверность показаний которых ответчиком не оспаривалась.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в спорный период с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г. З.Ю.Д. постоянно проживал в д. Овсянниково Орловского района Орловской области, т.е. на территории населенного пункта, относящегося к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Установив, что в указанный период истец фактически проживал в населенном пункте, отнесенном законодателем к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у З.Ю.Д. возникло право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с положениями ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1, с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года, что обусловливает его право на досрочное пенсионное обеспечение при достижении возраста 57 лет.
При установленных обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил исковые требования З.Ю.Д. и правомерно возложил на ответчика обязанность назначить и производить выплату истцу пенсии с момента возникновения такого права, т.е. с <дата>, когда истец достиг возраста 57 лет.
Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах и верном толковании норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы об отмене решения ввиду отсутствия документального подтверждения проживания истца в спорный период времени на территории с льготным социально-экономическим статусом, отклоняются в силу их несостоятельности, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, подтверждено, что З.Ю.Д. в период времени с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г.постоянно проживал в д. Овсянниково Орловского района Орловской области.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном возложении на ответчика обязанности назначить и производить истцу выплату пенсии с <дата>, отклоняется судебной коллегией как основанный на неправильном толковании норм материального права.
Прочие доводы жалобы направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами процессуального закона, а потому не могут служить поводом к отмене постановленного решения.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, нарушения норм процессуального права не допущено, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда города Орла от 10 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи:
Судья: Амелькина М.В. Дело № 33-1399
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2015 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Георгиновой Н.А., Сабаевой И.Н.,
при секретаре Макешиной Н.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению З.Ю.Д. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 10 апреля 2015 года, которым требования З.Ю.Д. удовлетворены, за ним признано право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на три года, на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области возложена обязанность назначить и производить З.Ю.Д. выплату пенсии с <дата>.
Заслушав доклад судьи областного суда Георгиновой Н.А., объяснения представителя ответчика П.И.В., действующей на основании доверенности, полагавшей решение суда подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, возражения на жалобу истца З.Ю.Д., полагавшего решение суда законным, обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежащим, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
З.Ю.Д. обратился в суд с иском к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года, по основаниям, предусмотренным ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В обоснование заявленных требований истец указывал, что в период времени с 26.04.1986 г. по 06.02.2015 г. он постоянно проживал в д.Овсянниково Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, отнесенной законодателем к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
06.02.2015 г. истец обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном пенсионном обеспечении в связи с постоянным проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в чем ему было отказано со ссылкой на отсутствие документального подтверждения его проживания в д. Овсянниково Платоновского сельского поселения с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г.
Считая решение ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области незаконным, истец просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием на территории, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом, с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на три года, обязать ответчика назначить и производить ему выплату пенсии с момента достижения им возраста 57 лет, т.е. с <дата>.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в суде первой инстанции против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на правомерность отказа пенсионного органа в досрочном пенсионном обеспечении по мотиву отсутствия документального подтверждения регистрации истца в спорный период в д. Овсянниково Орловского района Орловской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.
Ссылается на отсутствие документального подтверждения проживания истца в спорный период на территории, отнесенной к зоне с льготным социально-экономическим статусом, а, следовательно, на отсутствие у него права на досрочное пенсионное обеспечение со снижением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Выражает несогласие с выводом суда о возложении на ответчика обязанности производить З.Ю.Д. выплату пенсии с <дата>, поскольку такое право у него может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Исходя из примечаний к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 названного Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г.№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1) каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 предусмотрено, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 применяются: до 01.02.1998 г. - Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. № 237-Р, с 01.02.1998 г. - Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. № 1582.
Согласно названным Перечням, населенный пункт- д. Овсянниково Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Из материалов дела следует, что истец З.Ю.Д., <дата> г. рождения, в период с 04.02.2013 г. по настоящее время зарегистрирован и постоянно проживает в д. Овсянниково Плановского сельского поселения Орловского района Орловской области, однако в период с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г. он постоянно проживал в этом населенном пункте без регистрации.
По делу установлено, что в 06.02.2015 г. истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном пенсионном обеспечении в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от 18.02.2015 г. истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия документального подтверждения требуемого периода постоянного проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
При этом, учтенный пенсионным органом период проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом, подтвержденный регистрацией по месту жительства, составил 02 года 01 день.
Несогласие с решением пенсионного органа послужило основанием для обращения истца за судебной защитой своих прав.
Обращаясь в суд с настоящим иском, З.Ю.Д. ссылался на постоянное проживание в д. Овсянниково Орловского района Орловской области в период с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г., обусловливающее его право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года.
Разрешая спор, суд проверил доводы истца и установил, что его постоянное проживание в период с <дата> по <дата> на загрязненной территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, подтверждено представленными доказательствами, в частности, договором дарения жилого дома от <дата>, в соответствии с которым, супруга истца приобрела в собственность жилой дом в д. Овсянниково Орловского района (л.д. 48-49); медицинской картой дочери истца, из которой следует, что местом её жительства являлась д.Овсянниково Орловского района (л.д. 68-74); справкой Хардиковской учебной лаборатории от 02.11.1999 г., подтверждающей, что дочери истца 31.03.1995, 17.09.1999 были сделаны прививки (л.д. 61); справкой МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа» № 38 от 12.03.2015, из которой следует, что дочь истца обучалась в указанном образовательном учреждении с 1996 г. по 2005 г. (л.д. 14-15); данными похозяйственных книг Платоновской сельской администрации за периоды с 1997 по 2001 г.г., в которых истец значится членом хозяйства в принадлежащем супруге доме в д. Овсянниково Орловского района (л.д. 45); справкой ООО «<...>» ОАО «<...>» от 07.04.2015, из которой следует, что истец с 2007 г. работает в указанной организации <...>, фактически проживает по адресу: Орловская область, Орловский район, д. Овсянниково (л.д. 57); квитанциями на оплату коммунальных платежей (л.д. 76-110).
То обстоятельство, что З.Ю.Д. в период с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г. постоянно проживал не по месту регистрации в г.Орле, а в деревне Овсянниково Орловского района подтвердили допрошенные судом свидетели М.С.Ю., Ш.В.В., И.Г.Ю., М.Е.Н., достоверность показаний которых ответчиком не оспаривалась.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в спорный период с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г. З.Ю.Д. постоянно проживал в д. Овсянниково Орловского района Орловской области, т.е. на территории населенного пункта, относящегося к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Установив, что в указанный период истец фактически проживал в населенном пункте, отнесенном законодателем к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у З.Ю.Д. возникло право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с положениями ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1, с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года, что обусловливает его право на досрочное пенсионное обеспечение при достижении возраста 57 лет.
При установленных обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил исковые требования З.Ю.Д. и правомерно возложил на ответчика обязанность назначить и производить выплату истцу пенсии с момента возникновения такого права, т.е. с <дата>, когда истец достиг возраста 57 лет.
Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах и верном толковании норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы об отмене решения ввиду отсутствия документального подтверждения проживания истца в спорный период времени на территории с льготным социально-экономическим статусом, отклоняются в силу их несостоятельности, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, подтверждено, что З.Ю.Д. в период времени с 26.04.1986 г. по 03.02.2013 г.постоянно проживал в д. Овсянниково Орловского района Орловской области.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном возложении на ответчика обязанности назначить и производить истцу выплату пенсии с <дата>, отклоняется судебной коллегией как основанный на неправильном толковании норм материального права.
Прочие доводы жалобы направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами процессуального закона, а потому не могут служить поводом к отмене постановленного решения.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права, нарушения норм процессуального права не допущено, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда города Орла от 10 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи: