ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 09 апреля 2019 года.
Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Чиркова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении начальника ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - начальник ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 совершила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом при следующих обстоятельствах:
Так, в соответствии с п. 1.2 Приказа прокуратуры <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов», прокуратурой <адрес> в рамках межведомственного взаимодействия и реализации надзорных полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства, проводился системный (не реже одного раза в месяц) сбор сведений, в том числе, от территориальных подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов <адрес> - о наличии исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, вынесенных в защиту участников долевого строительства многоквартирных домов.
Во исполнение Приказа прокуратуры <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой <адрес>, в соответствии со ст.ст.6,22 ФЗ «О прокуратуре РФ», в адрес начальника ОСП <адрес> ФИО1 направлено требование о предоставлении соответствующей информации: от 06.11.2018г. № со сроком предоставления до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное требование поступило в ОСП <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, истребуемая информация в установленные сроки, и после ДД.ММ.ГГГГ, в прокуратуру <адрес> не предоставлена, уведомление о невозможности представления информации в установленный срок в прокуратуру <адрес> не поступало, что свидетельствует об умышленном невыполнении начальником ОСП <адрес> ФИО1 требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, просила привлечь должностное лицо - начальника ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности - судебный пристав исполнитель ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании не согласившись с постановлением, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, приложив в судебном заседании список корреспонденции, направляемой почтовой связью ДД.ММ.ГГГГ и письмом в <адрес> от 01.11.2018г.
Выслушав представителя прокуратуры, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для привлечения должностного лица - начальника ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи со следующим.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № "О прокуратуре Российской Федерации".
Согласно положениям статей 6, 21, 22, 27 данного Федерального закона предметом прокурорского надзора являются соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с п. 1.2 Приказа прокуратуры <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов», прокуратурой <адрес> в рамках межведомственного взаимодействия и реализации надзорных полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства, проводился системный (не реже одного раза в месяц) сбор сведений, в том числе, от территориальных подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов <адрес> - о наличии исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, вынесенных в защиту участников долевого строительства многоквартирных домов.
На основании ст.ст.6,22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокуратурой <адрес> в адрес начальника ОСП <адрес> ФИО1 направлено требование о предоставлении соответствующей информации: от 06.11.2018г. № со сроком предоставления до ДД.ММ.ГГГГ.
Материалами дела установлено, что требование поступило в отдел судебных приставов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации),
Поскольку в течение 5-ти рабочих дней с момента поступления требования прокурора (ДД.ММ.ГГГГ), требование прокурора должностным лицом рассмотрено не было, ответ не был представлен, прокурором <адрес>, должностному лицу - начальнику ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1, направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за № с указанием явиться ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из содержания диспозиции ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения о проведении проверки от 28.02.2019г., копией требования в порядке ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 06.11.2018г., копией отчета об отслеживании отправления; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Суд приходит к выводу, что собранными по делу доказательствами в их совокупности, доказан факт совершения должностным лицом – начальником ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных законом.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что затребованные сведения был направлены в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ несостоятельны, поскольку само требование поступило в ОСП лишь ДД.ММ.ГГГГ, при этом в списке корреспонденции, направляемой почтовой связью в п. 4 не указанно о предоставлении информации по какому требования направлены сведения.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у лица, привлекаемого к административной ответственности, объективной возможности неполучения направленной в его адрес корреспонденции, материалы дела не содержат и представителем лица не представлены.
Приведенные доказательства в материалах дела об административном правонарушении, суд полагает являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Суд учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение должностного лица, суд приходит к выводу о возможности назначения минимального наказания в виде административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в размере 2 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - начальника ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по <адрес>)
№
№
№
№
№
№
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Сведения об оплате штрафа предоставить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Н. Чиркова