Решение по делу № 3а-873/2019 от 04.10.2019

Дело № 3а-873/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 ноября 2019 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Буланкова Р.В.

при секретаре Никулиной Е.В.,

с участием представителя административных истцов Пахуновой Н.П., действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края – АгафоновойТ.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Худякова Бориса Александровича, Григорьева Константина Владимировича, Чукриевой Марины Ивановны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Худяков Б.А., Григорьев К.В., Чукриева М.И. обратились в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости:

- нежилое помещение, с кадастровым номером ** площадью 110.5 кв.м., расположенное по адресу: **** равной его рыночной стоимости в размере 2721 521 рубль, по состоянию на 1 января 2018 года;

- нежилое помещение, с кадастровым номером ** площадью 70.7 кв.м., расположенное по адресу: **** равной его рыночной стоимости в размере 1497 066 рублей, по состоянию на 1 января 2018 года;

- нежилое помещение, с кадастровым номером ** площадью 120.1 кв.м., расположенное по адресу: **** равной его рыночной стоимости в размере 2957 961 рубль, по состоянию на 1 января 2018 года.

В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы являются собственниками указанных объектов недвижимости. Налоговая база в отношении данных объектов определяется исходя из их кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость утверждена приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года №СЭД-31-02-2-2-1323 по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2018 года. Согласно отчету об оценке рыночная стоимость спорных объектов недвижимости на указанную дату значительно ниже утвержденной кадастровой стоимости. Полагают, что завышенная кадастровая стоимость объекта недвижимости нарушает права административных истцов, поскольку нарушает право на уплату налога в законно установленном размере.

Представитель административных истцов Пахунова Н.П. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края АгафоноваТ.А. в судебном заседании возражала об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на обстоятельства, что отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Заинтересованные лица ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Пермскому краю, Государственное бюджетное учреждение «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд представителя не направили.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, изучив административное исковое заявление, письменные отзывы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Законом Пермского края от 10 ноября 2017 года № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2018 года.

Как следует из представленных в материалы дела документов, Худяков Б.А., Григорьев К.В., Чукриева М.И. являются долевыми собственниками нежилых помещений, расположенных по адресу: **** с кадастровыми номерами **, **, **, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Изложенное свидетельствует о том, что результаты определения кадастровой стоимости объекта капитального строительства затрагивают права и обязанности административных истцов.

Кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости определена приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2018 года в размере 5975036.25 рублей для объекта с кадастровым номером **; в размере 3547910.53 рублей для объекта с кадастровым номером **; в размере 5505997.31 рублей для объекта с кадастровым номером **, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Приведенный результат определения кадастровой стоимости здания просят пересмотреть административные истцы, при этом проверка достоверности установленной в отношении объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.

При оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости в подтверждение заявленных исковых требований административными истцами представлен отчет об оценке № 19/07-1.2 от 11 сентября 2019года, составленный оценщиком П.

Проанализировав представленный в материалы дела отчет об оценке, суд приходит к выводу, что он соответствуют требованиям статьи 14 Закона о кадастровой оценки и федеральным стандартам оценки, утвержденными Минэкономразвития Российской Федерации.

Указанный отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Оценщиком произведен анализ рынка объектов недвижимости на территории города Перми на 4 квартал 2017 года, отнесенных к объектам коммерческой/торговой недвижимости, определен диапазон цен предложений по указанному сегменту рынка.

В отчете объясняется выбор сравнительного подхода оценки для определения рыночной стоимости объекта оценки и приводится обоснование отказа от применения доходного и затратного подходов оценки. В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации и копии материалов и распечаток.

Выводы оценщика объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объеме на научной и практической основе, в пределах имеющейся у оценщика соответствующей специальности. Отчет оценщика отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объекта недвижимости, по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости.

Вопреки требованиям части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства иного размера рыночной стоимости спорного объекта недвижимости участвующими в деле лицами в суд не представлены.

Доводы стороны административного ответчика о приведении на странице108 отчета значения корректировки на этаж расположения по объектам аналогам № 1, 2, 3, который фактически не был применен оценщиком при расчетах в таблице на странице 112 отчета, не могут быть признаны обоснованными.

В данном случае в графе 5.1 таблицы корректировок на странице 112 отчета действительно значение корректировки проставлено 0%, однако итоговое значение всех корректировок свидетельствует, что в расчете корректировки на этаж расположения учтена, что свидетельствует о наличии описки которая не повлияла на результат определения рыночной стоимости объекта оценки.

Доводы представителя административного ответчика о необоснованном исключении суммы НДС из определенной оценщиком рыночной стоимости объекта оценки являются ошибочными, основаны на неверном толковании положений действующего законодательства.

Согласно статье 146 Налогового кодекса объектом налогообложения налога на добавленную стоимость является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Федерального стандарта оценки «Цель и виды стоимости (ФСО N 2)», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 298 результатом оценки является итоговая величина. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях.

Рыночная стоимость объекта оценки определяет наиболее вероятную цену, по которой данный объект может быть отчужден при его реализации.

Объект оценки, в отношении которого установлена рыночная стоимость, может быть отчужден на открытом рынке посредством публичной оферты. Следовательно, в момент совершения сделки по цене равной рыночной стоимости цена сделки будет всегда содержать НДС.

Между тем, в данном случае рыночная стоимость объекта оценки определена для целей установления кадастровой стоимости объекта оценки в размере, равном его рыночной стоимости. То есть, определение рыночной стоимости объекта недвижимости в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость, что свидетельствует об обоснованности исключения суммы НДС в данном случае.

Проверив и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что доказательств недостоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, занижения рыночной стоимости объекта или несоответствия представленного заявителем отчета требованиям закона, установленных в соответствии с действующим законодательством или в судебном порядке, ответчиком не представлено.

Суд считает, что отчеты об оценке не содержат нарушений требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости объекта оценки. Использованная оценщиком информация является достоверной, достаточной, проверяемой.

Суд в ходе судебного разбирательства не усмотрел предусмотренных положениями статьи 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для назначения экспертизы, поскольку приведенные административным ответчиком доводы, касающиеся недостатков отчета об оценке не свидетельствуют о наличии существенных недостатков отчета, которые могли бы повлиять на итоговый результат рыночной стоимости оцениваемого объекта.

Учитывая, что доказательств, свидетельствующих об иной величине рыночной стоимости предмета спора, чем отражено в отчете об оценке, суду не представлено, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», положений Закона об оценочной деятельности, датой подачи заявления считается дата обращения в Комиссию или суд.

Заявление административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости подано в суд 4 октября 2019 года, приведенная дата подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Худякова Бориса Александровича, Григорьева Константина Владимировича, Чукриевой Марины Ивановны удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:

- нежилое помещение, с кадастровым номером ** площадью110.5 кв.м., расположенное по адресу: **** равной его рыночной стоимости в размере 2 721521 (два миллиона семьсот двадцать одна тысяча пятьсот двадцать один) рубль, по состоянию на 1 января 2018 года;

- нежилое помещение, с кадастровым номером ** площадью70.7 кв.м., расположенное по адресу: **** равной его рыночной стоимости в размере 1 497066 (один миллион четыреста девяносто семь тысяч шестьдесят шесть) рублей, по состоянию на 1 января 2018 года;

- нежилое помещение, с кадастровым номером ** площадью120.1 кв.м., расположенное по адресу: **** равной его рыночной стоимости в размере 2 957961 (два миллиона девятьсот пятьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят один) рубль, по состоянию на 1 января 2018 года.

Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 4октября 2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Решение суда не вступило в законную силу.

Судья (подпись)

3а-873/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Григорьев Константин Владимирович
Чукриева Марина Ивановна
Худяков Борис Александрович
Ответчики
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Другие
Пахунова Наталья Петровна
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация административного искового заявления
27.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.08.2020Предварительное судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
13.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее