Судья Симаков А.Е. Дело № 21-104/2014
РЕШЕНИЕ
Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. Кургане 23 июня 2014 г. жалобу директора ООО «<...>» ФИО5 на решение судьи Далматовского районного суда Курганской области от 05.05.2014 г. по административному делу по ч. 1 ст. 6 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»,
установил:
постановлением Административной комиссии муниципального образования Далматовского района № 5-1 от 20 марта 2014 г. ООО «<...>» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Далматовского районного суда Курганской области от 5 мая 2014 г. постановление Административной комиссии муниципального образования Далматовского района № от <...> оставлено без изменения, жалоба директора ООО «<...>» ФИО2 – без удовлетворения.
Из постановления Административной комиссии исключено указание на то, что территория ООО «<...>» не огорожена.
В жалобе, поданной в Курганский областной суд, директор ООО «<...>» ФИО2 просит решение судьи отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица ООО «<...>» состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает, что подписанный между ООО «<...>» и Администрацией города Далматово договор аренды здания мебельного цеха не является заключенным, поскольку он не прошел государственную регистрацию, поэтому данный договор не является основанием для возникновения у ООО «<...>» обязанности по содержанию прилегающей территории.
Кроме того, отмечает, что из материалов дела видно, что ООО «<...>» привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, так как юридическое лицо использует имущество, находящееся в аренде.
В связи с чем, ссылаясь на ст. 29 АПК РФ считает, что рассмотрение данного административного дела, относится к компетенции судьи арбитражного суда.
При рассмотрении дела представитель Административной комиссии муниципального образования Далматовского района - ФИО3 с доводами жалобы не согласился, полагал решение суда законным и обоснованным.
На рассмотрение дела представитель ООО «<...>» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении дела не заявлял.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
Заслушав пояснения представителя Административной комиссии муниципального образования Далматовского района ФИО3, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебного решения не нахожу.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40000 до 70000 рублей.
Согласно п.п. 1.4. п. 1 раздела 2 Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования города Далматово, утвержденных решением Далматовской городской Думы № 132 от 27 апреля 2006 года, с учетом изменений и дополнений внесенных решением Далматовской городской Думы № 46 от 20 января 2010 года (Далее Правила), владельцы, собственники, наниматели, арендаторы земельных участков, зданий, сооружений, транспортных средств, иных объектов, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других организаций, независимо от организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, содержанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить: регулярную уборку отведенных и закрепленных за ними уличной, дворовой, внутриквартальной и других территорий, мест общего пользования жилых и общественных зданий и сооружений, очистку территории от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.
В соответствии с п. 2 раздела 7 Правил, на всей территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, ветвей деревьев, листвы, снега, льда на проезжую часть дорог, тротуары, автомобильные стоянки, парковки и другие места общего пользования, кроме специально отведенных для этих мест.
Согласно п.п. 4.10. п. 4 раздела 2 Правил, территория для проведения работ по уборке, надлежащему санитарному содержанию и благоустройству закрепляется за владельцами, пользователями, собственниками и арендаторами объектов в следующих границах: промышленные объекты - от объекта до основной проезжей части дороги.
Как следует из материалов дела, указанные требования законодательства юридическим лицом - ООО «<...>» выполнены не были.
Как установлено судьей при рассмотрении дела, <...> в <...> час. <...> мин. около здания, арендуемого ООО «<...>», расположенного по адресу: <адрес>, территория захламлена строительной тарой, строительными материалами, а именно, с северной, западной, восточной сторон здания, складированы деревянные поддоны, имеется несанкционированная свалка картонных коробок и пластиковой тары.
Приведенные обстоятельства подтверждаются: протоколом осмотра от <...>, протоколом об административном правонарушении № от <...>, копией договора аренды здания, расположенного по адресу: <адрес> от <...>.
Статус ООО «<...>», как юридического лица, установлен на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц и не оспаривается сторонами при рассмотрении дела.
Таким образом, судьей районного суда и Административной комиссией муниципального образования Далматовского района сделан правильный вывод о наличии в действиях юридического лица - ООО «<...>» состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области».
Довод жалобы заявителя о том, что заключенный между сторонами договор аренды не является основанием для возникновения у ООО «<...>» обязанности по содержанию прилегающей территории не может быть принят во внимание, так как данный договор фактически исполняется и его не регистрация в установленном законом порядке, не влияет на правильное по существу решение судьи районного суда.
Кроме того, участниками судебного разбирательства в ходе рассмотрения дела не оспаривался сам факт наличия у ООО «<...>» имущества в аренде.
Ссылка в жалобе директора ООО «<...> на подведомственность рассмотрения данного административного дела арбитражному суду нельзя признать состоятельной, так как она направлена на неправильное толкование заявителем норм действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется, решение судьи первой инстанции является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.05.2014 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<...>» ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░