Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2021 от 20.02.2021

Дело № 12-22/2021

РЕШЕНИЕ

11 марта 2021 года г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника ОГИБДД Отделения МВД России по Улаганскому району Санаа А.А. на постановление судьи Улаганского районного суда Республики Алтай от 22 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Улаганского районного суда Республики Алтай от 22 января 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Улаганскому району Санаа А.А. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Алтай, в которой просит отменить постановление судьи. Жалоба мотивирована тем, что КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в силу п.14 Устава организации не вело контроль на должном уровне за выполнением работ подрядной организацией ФИО1 по установке перильных ограждений у наземных пешеходных переходов по ул. Санаа в районе дома № 20 в с. Улаган. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не предприняло мер по расторжению в одностороннем порядке государственного контракта с подрядной организацией.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, возражения на неё, заслушав защитника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» Функ М.Г., полагавшего постановление судьи законным и обоснованным, прихожу к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от 17 декабря 2020 года, составленного врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Улаганскому району Тудиным М.А. следует, что 24 ноября 2020 года в 14 часов 45 минут выявлено несоблюдение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог села, а именно: в с. Улаган по ул. Санаа А.В. в районе здания №20 Улаганского района, в нарушение требований п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог и улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяженности не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, что является нарушением требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 24 ноября 2020 года следует, что на участке: Республика Алтай, Улаганский район, автодорога Акташ-Балыктуюль, 55 км.+ 500м., с. Улаган, ул. А.В. Санаа, 20 выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги – в нарушение требований п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует перильное ограждение у образовательного учреждения.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Из Устава КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» следует, что указанное учреждение создано для оказания государственных услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Алтай в сфере дорожной деятельности (пункт 1). Предметом деятельности Учреждения является организация работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Республики Алтай и работ по ремонту автомобильных дорог, контроль за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог (пункт 14). Основными целями деятельности Учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения на них; повышение пропускной способности на автомобильных дорогах; обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пункт 15).

Из пункта 16 Устава следует, что Учреждение организует размещение заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронном виде, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай и искусственных сооружений на них, на право выполнения проектных и изыскательских работ, в том числе временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчика; организует принятие мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай и искусственных сооружений на них, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам; заключает контракты по результатам проведения торгов.

В целях реализации основных целей деятельности КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» заключило 29 ноября 2019 года с ФИО1 государственный контракт , по которому Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ, в том числе, по устройству металлических пешеходных ограждений на автодороге «Акташ-Улаган-Балыктуюль» км 55+100 в Улаганском районе, а Заказчик обязался оплатить вышеуказанные работы.

Нахожу, что судья оценив, вышеизложенное пришёл к правильному выводу о том, что КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в данном случае не может быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения административного дела явился Акт выявленных недостатков от 24 ноября 2020 года из которого следует, что на участке автодороги Акташ-Балыктуюль, 55 км.+ 500м., с. Улаган, ул. А.В. Санаа, 20 выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги – в нарушение требований п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует перильное ограждение у образовательного учреждения.

В протоколе по делу об административном правонарушении от 17 декабря 2020 года, указано, что в с. Улаган по ул. Санаа А.В. в районе здания №20, в нарушение требований п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на автодороге Акташ – Улаган- Балыктуюль, 55 км. + 500 м. отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог и улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяженности не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, что является нарушением требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

Должностное лицо, ссылаясь в вышеуказанных процессуальных документах на нарушение требований п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2019 не учло того обстоятельства, что ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст был введен в действие с 1 апреля 2020 года и в нем установка ограничивающих пешеходных ограждений предусматривается не п. 8.1.27, а п. 8.1.29 из п.п. «б» которого следует, что ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильного типа на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону: 1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; 2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц: - проходящих вдоль детских учреждений.

Что же касается Пункта 8.1.27, то он предусматривался ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", но данный документ утратил силу с 1 апреля 2020 года, в связи с принятием нового ГОСТ Р 52289-2019 (Приказ Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст).

Таким образом, должностное лицо необоснованно и незаконно вменило КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в момент обнаружения 24 ноября 2020 года нарушение пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 нормативного акта который утратил силу, так как в данном случае нарушение указанного пункта не должно влечь каких-либо правовых последствий для КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Кроме того, из представленных в дело фотографий следует, что перильное ограждение у образовательного учреждения по адресу: с. Улаган, ул. А.В. Санаа, 20, установлено. Данное обстоятельство подтверждено и в возражениях на постановление начальника ОГИБДД Отделения МВД России по Улаганскому району, из которого следует, что перильные ограждения в с. Улаган, в районе дома № 20 по ул. Санаа были установлены в 2018 году Администрацией МО «Улаганский район».

Таким образом, при наличии существенных противоречий в описании инспектором дорожного надзора выявленных недостатков содержания автомобильной дороги Акташ-Улаган-Балыктуюль, нахожу необоснованным возложение административной ответственности на КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» за отсутствие перильного ограждения в районе дома № 20 по ул. Санаа в с. Улаган.

Кроме того, как следует из материалов дела, выполнение работ по установлению ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог и улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяженности не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода Государственным контрактом от 29.11.2019г. Заказчиком по которому является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» возложено на Подрядчика ФИО1

На КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по заключенному контракту возложены обязанности по контролю за выполнением работ Подрядчиком, что не противоречит положениям п. 14 Устава Учреждения предусматривающим, что предметом деятельности Учреждения является: организация работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Республики Алтай и работ по ремонту автомобильных дорог, контроль за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог.

В протоколе по делу об административном правонарушении, составленном в отношении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» каких-либо нарушений по исполнению обязанностей, предусмотренных Уставом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по контролю за выполнением Подрядчиком работ по государственному контракту со стороны Заказчика, должностным лицом административного органа, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не вменяется.

Таким образом, при вышеизложенных обстоятельствах отсутствуют основания для выводов о несоблюдении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, полагаю, что данным лицом, заключившим государственный контракт на установку ограждений в с. Улаган по ул. А.В. Санаа в районе дома № 20, были приняты все зависящие от него меры, а поэтому судья районного суда обоснованно прекратил производство по административному делу в отношении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Учитывая изложенное, доводы жалобы подлежат отклонению как несостоятельные. По существу они сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьи Улаганского районного суда, оснований сомневаться в которой не имеется.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Улаганского районного суда Республики Алтай от 22 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенное в отношении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» оставить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД Отделения МВД России по Улаганскому району Санаа А.А. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Алтай Б.Е. Антух

12-22/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор"
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Антух Борис Евстафьевич
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--ralt.sudrf.ru
20.02.2021Материалы переданы в производство судье
11.03.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее