Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3/2021 (5-352/2020;) от 24.11.2020

УИД: 66RS0031-01-2020-001286-93

Дело № 5-3/2021 (5-352/2020;)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Качканар ул. Октябрьская, 2В             

19 февраля 2021 года Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кукорцева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Окуловой Екатерины Валерьевны, <данные изъяты>

установил:

Окулова Е.В., прибывшая 17.10.2020 вместе с несовершеннолетней дочерью ФИО1 на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, в нарушение п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020г. № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020г. и от 30.03.2020г. № 9, прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в отношении себя и ребенка на четвертый день с момента пересечения границы (20.10.2020). 29.10.2020, т.е. по истечении 3-х календарных дней зарегистрировалась на ЕПГУ, но дважды поместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР своей дочери ФИО1. Результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в отношении себя предоставила в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по СО в г.Качканаре, г.Кушва, г.Красноуральск, г.Н-Тура 09.11.2020 через мессенджер «WhatsApp», без размещения на сайте ЕПГУ, в условиях режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина). Такие действия лица влекут ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО4. по доверенности считает факт административного правонарушения Окуловой Е.В. установленным, просила привлечь к административной ответственности.

В судебном заседании защитник Окуловой Е.В… - ФИО5 по доверенности просила Окулову от ответственности освободить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

Выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, защитника ФИО5, исследовав представленные в дело документы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 указанной нормы предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарном благополучии населения).

Согласно протоколу об административном правонарушении Окулова Е.В. с дочерью 17.10.2020 прибыла из Турецкой республики в Российскую Федерацию. Окулова Е.В. в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила на ЕПГУ информацию о прохождении лабораторного исследования на COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции и о результатах лабораторного исследования в отношении себя и несовершеннолетней дочери ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно сведениям с ЕПГУ лабораторное исследование пройдено 20.10.2020, информация размещена 29.10.2020 только в отношении дочери.

Указанные обстоятельства являются нарушением ст.2,10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». Указанная информация собрана посредством заполнения анкеты гражданином в аэропорту прибытия. Анкеты в дальнейшем поступают в Управление Роспотребнадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации по месту жительства гражданина. Проверка внесенных данных осуществляется посредством корпоративного портала Роспотребнадзора, который обеспечивает доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг. Протокол составлен при наличии надлежащего извещения привлекаемого лица.

В силу положений ст.2,10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. При этом граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска).

В соответствии с п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) постановлено обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указанные положения привлекаемым лицом не выполнены, что подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19.11.2020; выкопировкой из базы ЕПГУ, информацией «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура от 29.10.2020; копией результата анализов на новую коронавирусную инфекцию (метод ПЦР) в отношении Окуловой Е.В. и ФИО1, с датой забора 20.10.2020, копией сообщения с мессенджера «WhatsApp» с номера телефона Окуловой Е.В.

Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Окуловой Е.В. в совершении правонарушения доказана. Своими действиями Окулова Е.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд не усматривает обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в то же время в качестве смягчающих административное наказание обстоятельств, признает наличие на иждивении малолетнего ребенка, привлечение к административной ответственности впервые.

Вместе с тем, суд учитывает, что совершенное правонарушение ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в связи чем оснований для освобождения от наказания суд не усматривает. Однако с учётом характера совершенного правонарушения и данных о личности Окуловой Е.В., наличии на иждивении несовершеннолетнего ребенка, считаю необходимым применить положения ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административный штраф в размере менее установленного санкцией.

Доводы защитника о том, что санитарное законодательство не содержит обязанности разместить результаты теста в 3-х дневный срок, суд отклоняет, поскольку неясности в положении п. 2.2 Изменений, вносимых в постановление главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19, и от 30.03.2020г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения ранения COVID-19,» нет.

Что касается доводов защитника ФИО5 о малозначительности административного правонарушения, вменяемого Окуловой, то суд не усматривает малозначительности в бездействии привлекаемого к административной ответственности лица. Малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5).Таким образом, малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами и судами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Те обстоятельства, что результаты тестов ее и дочери были отрицательными, их получение не зависело от Окуловой, заболевание Окуловой, по поводу которого она обратилась в городскую больницу, не исключали выполнение Окуловой требований санитарного законодательства. О требованиях пройти тест и разместить результаты ей было известно, однако все необходимые действия для их выполнения ею не предприняты. Иных доказательств, которые бы исключали выполнение Окуловой указанных выше требований санитарного законодательства, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░);

- ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░ – 046577001;

- ░░░ – 6670083677;

- ░░░ – 667001001;

- ░░░░ № 40101810500000010010;

- ░░░░░ – 65743000;

- ░░░ - 14111601061010003140,

-░░░ – 14102660015320003080.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-3/2021 (5-352/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Окулова Екатерина Валерьевна
Другие
Напольских Диана Тагировна
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Кукорцева Т.А.
Дело на сайте суда
kachkanarsky--svd.sudrf.ru
25.11.2020Передача дела судье
26.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
20.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2021Обращено к исполнению
28.06.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее