Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-908/2023 ~ М-202/2023 от 17.01.2023

6

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                    <адрес>

Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.В.Л.

при секретаре А.И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Волжского района Самарской области К.Р.Ш.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> М.Р.А.

с участием административного ответчика Г.Д.Е. (посредством ВКС),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Г.Д.Е.

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Г.Д.Е. осужден приговором Богатовского районного суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 30, п.п. «а,г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ) к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Г.Д.Е. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы Г.Д.Е. характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет 42 дисциплинарных взыскания, которые являются действующими, поощрений не имеет, требует постоянного контроля со стороны администрации, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен ДД.ММ.ГГГГ на строгие условия отбывания наказания, требования правил внутреннего распорядка исправительного учреждения нарушает намеренно, на мероприятия воспитательного характера не реагирует, из замечаний и профилактических бесед должных выводов не делает, осознанно нарушает установленные законом требования, участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает, не трудоустроен, желания трудиться не имеет, к работам в соответствии со ст. 106 УИК РФ относится не добросовестно, обучение не проходил, желания обучаться не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ Г.Д.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с этим, ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении Г.Д.Е. административный надзор сроком на 3 (три) года и установить следующее административное ограничение: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик Г.Д.Е.в судебном заседании с требованиями административного истца не согласился, так же не согласен с отрицательной характеристикой. Показал, что исправился, искупил свою вину, получил высшее образование, находясь в ИК. Не желает находиться под административным надзором.

Помощник прокурора Волжского района Самарской области в судебном заседании требования административного иска поддержал.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 УК РФ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ) срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании Г.Д.Е. осужден приговором Богатовского районного суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 30, п.п. «а,г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ) к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Г.Д.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденный Г.Д.Е. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный Г.Д.Е. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.

Осужденный Г.Д.Е. имеет гражданство Российской Федерации.

Осужденный Г.Д.Е. следует к месту жительства по адресу: <адрес> А.

Таким образом, установлено, что Г.Д.Е. осужден за совершение особо тяжкого преступления, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, Г.Д.Е. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет 42 дисциплинарных взыскания, которые являются действующими, поощрений не имеет, требует постоянного контроля со стороны администрации, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен ДД.ММ.ГГГГ на строгие условия отбывания наказания, требования правил внутреннего распорядка исправительного учреждения нарушает намеренно, на мероприятия воспитательного характера не реагирует, из замечаний и профилактических бесед должных выводов не делает, осознанно нарушает установленные законом требования, участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает, не трудоустроен, желания трудиться не имеет, к работам в соответствии со ст. 106 УИК РФ относится не добросовестно.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Г.Д.Е. на срок 3 года.

Срок административного надзора 3 года определяется судом, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ.

Вместе с этим суд считает, что административное ограничение в виде: - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Суд считает возможным установить число явок на регистрацию 1 раз в месяц, в целях содействия в трудоустройстве Г.Д.Е.

Доводы Г.Д.Е. о том, что он не желает находиться под административным надзором, поскольку получил высшее образование, находясь в ИК, исправился, не согласен с отрицательной характеристикой - учитываются судом, вместе с тем указанные доводы на законность и обоснованность доводов административного истца не влияют.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░>░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                                            ░.░.░.

2а-908/2023 ~ М-202/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волжского района Самарской области
ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Самарской области
Ответчики
Ганюшкин Д.Е.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Сабанова В. Л.
Дело на сайте суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
17.01.2023Регистрация административного искового заявления
18.01.2023Передача материалов судье
18.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Судебное заседание
01.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее