Дело № 2-157/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 марта 2019 года село Чекмагуш
Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Арслановой Э.А.,
при секретаре Галеевой А.М.,
с участием истца Шаймуратова С.С., представителя истца Шамсутдинова Р.Р., представителя ответчика Гареевой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шаймуратов СС к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Башкортостан об установлении факта работы в сельском хозяйстве и признании права на выплаты к страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Шаймуратов СС обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Башкортостан об установлении факта работы в сельском хозяйстве и признании права на выплаты к страховой пенсии.
Истец свои исковые требования мотивирует тем, что С 1979 года по 2007 года он работал в СПК «Карла Маркса» <адрес> РБ, с 2005 года по ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживал и осуществлял сельскохозяйственную деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (фермерское хозяйство) на территории сельского поселения Чекмагушевский сельсовет <адрес> РБ, что подтверждается справкой с Администрации с/п Рапатовский сельсовет МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ и справкой отдела сельского хозяйства Администрации МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время он получает пенсию с ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ Пенсионным законодательством РФ предусматривается доплата к пенсии за работу в сельском хозяйстве более 30 лет в размере 25% от суммы фиксированной выплаты (ФВ) к страховой пенсии он обратился соответствующим заявлением в ПФР РБ о получении данной доплаты к пенсии, но получил отказ. Пенсионным фондом данный отказ был обоснован, в связи с тем, что у него отсутствует требуемый стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 календарных лет на право на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии по старости лет.
С данным отказом он полностью не согласен, считает его незаконным по нижеследующим основаниям.
Так, период его работы в колхозе им. К.Маркса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (24 лет 20 дней) Пенсионным фондом для получения им данной выплаты признается и не оспаривается.
Для получения данной выплаты не признается период его работы в качестве ИП (Фермерское хозяйство) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Отказ Пенсионный фонд мотивирует тем, что период его работы в качестве ИП согласно выписки ЕГРИП не входит в требуемой стаж работы в сельском хозяйстве на основании того, что в данной выписке указан, что основным видом деятельности является: оптовая торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты. Но, этим видом деятельности с момента создания он не занимался, ошибочно указал данный вид основной деятельности, а фактически он занимался растениеводством, с момента создания данного ИП (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) вел производственную деятельность в области сельского хозяйства, а именно, занимался растениеводством в сочетании животноводством, что подтверждается: выпиской из ЕГРИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды земельного участка с/х назначения №Z от ДД.ММ.ГГГГ; справкой отдела сельского хозяйства Администрации МР <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ; отчетными документами из Отдела статистики <адрес> РБ, бухгалтерскими отчетами за предыдущие года производственной деятельности. На основании вышеизложенного он считает, что являлся работником в области сельхозпроизводства, в связи с чем, полагает, что данный период его работы должен включатся в стаж работы в сельском хозяйстве.
Истец просит суд установить факт, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является лицом проработавшим в сельском хозяйстве, признать его лицом имеющим право с ДД.ММ.ГГГГ на получение фиксированной ежемесячной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии и к страховой пенсии по инвалидности за работу в сельском хозяйстве более 30 лет, предусмотренной ч. 14 ст. 17 закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ установить ежемесячную данную выплату к получаемой пенсии.
В судебном заседании истец Шаймуратов СС и его представитель Шамсутдинов Р.Р. исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Гареева Г.В. исковые требования не признала, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 14 статьи Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 Закона, на весь период проживания в сельской местности. Право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости дает работа в сельском хозяйстве, т.е. занятость в таких производствах как растениеводство и животноводство. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП Шаймуратов СС была оптовая торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты. Исходя из этого, период работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 13 лет 9 месяцев 4 дня) не может быть включен в стаж работы в сельском хозяйстве.
Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, изучив и исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно частью 14 статьи Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 Закона, на весь период проживания в сельской местности. Право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости дает работа в сельском хозяйстве, т.е. занятость в таких производствах как растениеводство и животноводство.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Шаймуратов СС является пенсионером по старости, что подтверждается справкой ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно письма ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ Пенсионным законодательством РФ предусматривается доплата к пенсии за работу в сельском хозяйстве более 30 лет в размере 25% от суммы фиксированной выплаты (ФВ) к страховой пенсии он обратился с заявлением в ПФР РБ о получении данной доплаты к пенсии, но ему было отказано в данной доплате.
Период его работы в колхозе им. К.Маркса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (24 лет 20 дней) Пенсионным фондом для получения им данной выплаты признается и не оспаривается.
Как видно из справки Администрации МР <адрес> Республики Башкортостан №ДД.ММ.ГГГГ №, Шаймуратов СС занимается растениеводством с 2007 года, имеет земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 30 гектаров.
Из справки Территориального органа федеральной службы государственной статистики по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП КФХ Шаймуратов СС предоставлены статистические данные: №-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» и №-фермер «Сведения сбора урожая сельскохозяйственных культур» за 2007-2018 годы.
Как видно из справки МБУ «Чекмагушевский ИКЦ» Администрации МР <адрес> Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Шаймуратов СС занимается производством продукции растениеводства и его реализацией, оптовой продажей мяса, птицей и субпродуктов не занимается.
Согласно справки ГБУ <адрес> ветеринарная станция Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Шаймуратов СС за получением ветеринарно-сопроводительных документов для реализации животноводческой продукции не обращался.
Согласно ст. 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Оценив предоставленные в материалы дела доказательства, по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Шаймуратов СС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимался сельскохозяйственной деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, а именно выращиванием сельскохозяйственных культур, что подтверждается сведениями Федерального статистического наблюдения, справками выданными Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по РБ и МБУ «Чекмагушевский ИКЦ» Администрации МР <адрес> Республики Башкортостан.
Таким образом, суд считает, что требования истца обоснованными, в связи с чем исковые требования Шаймуратов СС подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шаймуратов СС к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Башкортостан об установлении факта работы в сельском хозяйстве и признании права на выплаты к страховой пенсии, удовлетворить.
Установить факт, что Шаймуратов СС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является лицом проработавшим в сельском хозяйстве.
Признать Шаймуратов СС лицом имеющим право с ДД.ММ.ГГГГ на получение фиксированной ежемесячной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии и к страховой пенсии по инвалидности за работу в сельском хозяйстве более 30 лет, предусмотренной ч. 14 ст. 17 закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Башкортостан Шаймуратов СС произвести ежемесячные выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий- подпись
Копия верна
Судья Э.А. Арсланова