Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3385/2019 ~ М-2616/2019 от 04.07.2019

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2019 года Кировский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Андриановой О.Н.,

при секретаре Бузыкиной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3385/19 по административному иску Субханкуловой А.А. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Субханкулова А.А. обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, мотивируя свои требования тем, что ей на праве собственности земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , <адрес>, что подтверждается кадастровым паспортом и выпиской Управления Росреестра по Самарской области. В процессе межевания площадь земельного участка истца составила <данные изъяты> кв.м., то есть на <данные изъяты> кв.м., больше, чем в собственности у истца и ООО «Землеустроительная компания Горжилпроект» была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой истец обратился к ответчику с заявлением об осуществлении перераспределения данного земельного участка с последующим заключением соглашения о перераспределении земельных участков и выкупе за плату увеличения площади данного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в пользу истца на данные 191 кв.м. Однако, распоряжением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка со ссылкой на то, что образуемый земельный участок находится в границах в второго и третьего пояса зоны санитарной охраны водозабора, установленных Правительством Самарской области о ДД.ММ.ГГГГ , что приведет к нарушению ст. 11.9 ЗК РФ. Полагает, что указанное распоряжение незаконное. Согласно схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, изготовленной ООО «Землеустроительная компания Горжилпроект» в 2019 году, видно, что вокруг испрашиваемого земельного участка расположены земельные участки, сведения об уточненных границах которых внесены в единый государственный реестр недвижимости, то есть наличие санитарно-охранной зоны, на которую ссылается ответчик в оспариваемом распоряжении, не явилось препятствием для формирования этих земельных участков для иных лиц. При этом испрашиваемый к перераспределению земельный участок истца фактически существует еще с 1996 года под размещение дома надворных построек и садоводства, то есть задолго до принятия Постановление Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении проекта "Зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции муниципального предприятия <адрес> "Самараводоканал" (<адрес>) и об установлении границ и режимов зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции муниципального предприятия <адрес> "Самараводоканал" (<адрес>).Кроме того, данное постановление принято в отношении Зоны санитарной охраны водозабора насоснофильтровальной станции муниципального предприятия <адрес> "Самараводоканал», а не Зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции муниципального предприятия г. Самары "Самараводоканал», указанной в оспариваемом распоряжении. Поскольку в рассматриваемом случае обстоятельства препятствующие к оформлению земельного участка по мнению административного истца отсутствуют, отказ в перераспределении земельных участков по основанию нарушения требований ст. 11.9 ЗК РФ, равно как и ссылка на п.п. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ в данном случае являются неправомерными. Просит суд признать незаконным распоряжение административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина не явки суду не известна.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Скотников Д.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель административного ответчика административные исковые требования не признал, по изложенным в отзыве основаниям, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи.

Законодателем в пункте 1 статьи 11.2 ЗК РФ предусмотрены способы образования земельных участков: раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков, находящихся не только в частной собственности, а также из земель государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрен статьей 39.29 Земельного кодекса РФ.

Основания для отказа в заключении соглашении о перераспределении земельных участков установлены пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Субханкуловой А.А. принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу : <адрес>, что подтверждается кадастровым паспортом и выпиской Управления Росреестра по Самарской области.

В процессе межевания площадь земельного участка истца составила <данные изъяты> кв.м., то есть на <данные изъяты> кв.м., больше, чем в собственности у истца. ООО «Землеустроительная компания Горжилпроект» была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой истец обратился к ответчику с заявлением об осуществлении перераспределения данного земельного участка с последующим заключением соглашения о перераспределении земельных участков и выкупе за плату увеличения площади данного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в пользу истца на данные <данные изъяты> кв.м.

Распоряжением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка со ссылкой на то, что образуемый земельный участок находится в границах в второго и третьего пояса зоны санитарной охраны водозабора, установленных Правительством Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , что приведет к нарушению ст. 11.9 ЗК РФ.

Случаи, при которых допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены п.1 ст.39.28 Земельного кодекса РФ. При этом согласно п.2 данной статьи перераспределение таких земель и (или) земельных участков осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки).

В соответствии с п.п.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в частности, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путём перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с п.п.1 и п.п.4 п.1 ст.39.28 Кодекса.

Ст. 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым и изменённым земельным участкам.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ (подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Вместе с тем статья 27 ЗК РФ устанавливает, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 2).

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в том числе в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (подпункт 14 пункта 5).

Федеральный закон, предусматривающий случаи предоставления в частную собственность земельных участков, находящихся в первом, втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не принят.

В соответствии с частью 2 статьи 43 ВК РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу пункта 5 статьи 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены Санитарными

2а-3385/2019 ~ М-2616/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Субханкулова А.А.
Ответчики
Департамент градостроительтства г. Самара
Другие
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Андрианова О. Н.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
04.07.2019Регистрация административного искового заявления
04.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2019Подготовка дела (собеседование)
29.07.2019Рассмотрение дела начато с начала
29.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.09.2019Судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
18.09.2019Судебное заседание
24.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021Дело оформлено
20.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее