УИД 91RS0009-01-2020-004090-79
Дело № 5-1085/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2020 года пр. Ленина, 30, г. Евпатория
Республика Крым, 297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Ротко Татьяна Дмитриевна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в отношении
Гидулянова Андрея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес> гражданина Российской Федерации (паспорт <данные изъяты>), женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, работающего в ГУП РК «Черноморнефтегаз», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
09 ноября 2020 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым из ОМВД России по г. Евпатории поступил административный материал по ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, составленный в отношении Гидулянова А.Ю.
Согласно протоколу № РК 022648 от 01 ноября 2020 года об административном правонарушении, 28 октября 2020 года в 12 часов 00 минут Гидулянов А.Ю. нарушил правила поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: отказался от исполнения постановления № 82-01-21-01/4887-2020 от 24 октября 2020 года главного государственного санитарного врача (заместителя) Черноморского и Раздольненского районов Республики Крым о госпитализации, самовольно покинул обсерватор, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Фрунзе, 4, в санатории «Победа», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП.
В судебное заседание Гидулянов А.Ю. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В своих письменных объяснениях от 30 октября 2020 года, Гидулянов А.Ю. пояснил, что 28 октября 2020 года около 12 часов 00 минут он самовольно покинул территорию обсерватора, поскольку ранее поссорился с супругой, в связи с чем, переживал за неё, 29 октября 2020 года ночью он прибыл в обсерватор самостоятельно. Гидулянов А.Ю. указал, что осознаёт свою вину, с протоколом об административном правонарушении согласен.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - ст. УУП ОМВД России по г. Евпатории старший лейтенант полиции ФИО3 в судебное заседание не явился. Поскольку его участие в рассмотрении дела обязательным не является, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив все представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что вина Гидулянова А.Ю. в совершении административного правонарушения, подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право на охрану здоровья и медицинскую помощь, что предполагает не только обязанность лечебных учреждений оказывать медицинскую помощь при обращении за ней, но и право граждан свободно принимать решение об обращении за медицинской помощью и о прохождении курса лечения. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации). Одним из таких случаев является наличие у лица заболевания, обуславливающего существенный вред его здоровью или здоровью окружающих, если лицо будет оставлено без медицинской помощи.
Данная норма предполагает не только обязанность лечебных учреждений оказывать гражданам медицинскую помощь при обращении за ней, но и право граждан свободно принимать решение об обращении за медицинской помощью и о прохождении курса лечения.
В то же время, в силу части 3 стати 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Данная обязанность государства, в условиях угрозы распространения инфекционных заболеваний, предполагает необходимость проведения ряда противоэпидемических мероприятий, в том числе ограничительного характера, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающих особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст.ст.1, 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ).
В свою очередь граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ).
Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
Главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ).
30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку нового вида коронавируса COVID-2019 чрезвычайной ситуацией в области общественного здоровья международного значения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья возложена обязанность обеспечить соблюдение противоэпидемического режима, исключающего риски инфицирования COVID-19, в обсерваторах, медицинских организациях для госпитализации больных COVID-2019, обучение персонала работе в СИЗ и контроль за их использованием.
В соответствии с п. 2.16 Временного порядка организации работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, являющегося Приложением №3 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 года №198н, руководители медицинских организаций обеспечивают немедленную изоляцию и, при наличии показаний, госпитализацию пациентов в специально созданные для данного контингента медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, производить при появлении подозрения или установления факта заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Как следует из рекомендаций по организации работы обсерватора для лиц, прибывших из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), содержащихся в письме Роспотребнадзора от 22 марта 2020 года N 02/4708-2020-27, обсерваторы, специально приспосабливаемые учреждения для изоляции и медицинского наблюдения за лицами, прибывшими из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции, развертывают в любых учреждениях, в которых могут быть соблюдены требования по изоляции и охране территории (п. 1.1.) На настоящем этапе новый коронавирус возбудитель COVID-2019 отнесен к II группе патогенности, в связи с чем необходимо соблюдать соответствующие требования к противоэпидемическому режиму учреждения (п. 1.2.).
При этом согласно п. 1.3 указанных Рекомендаций в обсерватор помещаются только здоровые люди на срок 14 календарных дней (продолжительность инкубационного периода) с момента въезда в страну или с момента последнего контакта с больным COVID-2019.
Постановлением главного государственного санитарного врача (заместителя) Черноморского и Раздольненского районов Республики Крым № 82-01-21-01/4887-2020 от 24 октября 2020 года Гидулянов А.Ю. госпитализирован для медицинского обследования и наблюдения, ему предписано обеспечить соблюдение режима изоляции в условиях обсерватора в санатории «Победа», расположенного в г. Евпатории, ул. Фрунзе, 4.
Указанное постановление вынесено в целях недопущения распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, компетентным должностным лицом и на основании полномочий, предусмотренных статьями 30, 33, 50, 51 Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание существующую эпидемиологическую ситуацию (массовость заражения) и эпидемиологическую характеристику коронавирусной инфекции (высокая степень заразности, длительность инкубационного периода, возможность бессимптомного течения, риск летального исхода), санитарно-эпидемиологическую обстановку и особенности распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в Республике Крым, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления государственного санитарного врача (заместителя) Черноморского и Раздольненского районов Республики Крым № 82-01-21-01/4887-2020 от 24 октября 2020 года.
28 октября 2020 года в 12 часов 00 минут Гидулянов А.Ю. отказался от выполнения постановления главного государственного санитарного врача (заместителя) Черноморского и Раздольненского районов Республики Крым № 82-01-21-01/4887-2020 от 24 октября 2020 года и самовольно покинул обсерватор, расположенный в санатории «Победа», по адресу: г. Евпатория, ул. Фрунзе,4.
Своим деянием Гидулянов А.Ю. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, отказался от выполнения постановления главного государственного санитарного врача (заместителя) Черноморского и Раздольненского районов Республики Крым № 82-01-21-01/4887-2020 от 24 октября 2020 года о госпитализации, для медицинского обследования и наблюдения в условиях обсерватора, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Гидуляновым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №РК 022648 от 01 ноября 2020 года; постановлением главного государственного санитарного врача (заместителя) Черноморского и Раздольненского районов Республики Крым № 82-01-21-01/4887-2020 от 24 октября 2020 года; письменными объяснениями Гидулянова А.Ю. от 30 октября 2020 года, согласно котором он действительно 28 октября 2020 года около 12 часов 00 минут самовольно покинул территорию обсерватора, поскольку ранее поссорился с супругой, в связи с чем, переживал за неё, а 29 октября 2020 года ночью вернулся в обсерватор, и другими материалами дела.
Представленные по делу об административном правонарушении, доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.
Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину Гидулянова А.Ю. в совершении правонарушения.
Таким образом, в действиях Гидулянова А.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
Местом совершения Гидуляновым А.Ю. административного правонарушения является: г. Евпатория, ул. Фрунзе,4.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению Евпаторийским городским судом Республики Крым. Данный вывод также отражен в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.
При назначении вида и размера наказания Гидулянову А.Ю. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает: признание вины, раскаяние и осознание противоправности своего поведения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении наказания суд принимает во внимание положения ст. 3.1 КоАП Российской Федерации, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за содержание административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 30.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░