Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-126/2017 ~ М-129/2017 от 26.06.2017

Дело № 2-126/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Яковлевка                                                                         24 августа 2017 г.

Яковлевский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Нестеровой Т.А.

при секретаре ФИО1

с участием помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона в защиту законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности произвести капитальный ремонт казарменно-жилищного фонда закрытого военного городка «<данные изъяты> войсковой части <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    Военный прокурор 32 военной прокуратуры гарнизона обратился в Яковлевский районный суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать ответчика включить в титульный список проведения капитального ремонта здание дизельной электростанции инв. , расположенное по адресу: <адрес>, закрытый военный городок <данные изъяты> войсковая часть , и произвести его капитальный ремонт, а именно: ремонт фундамента, перекрытий, кровли, водоотводящих устройств, фасада, отмостки, дверей, окон, оконных перемычек, полов, лестницы, отделочные работы внутри здания, ремонт электрооборудования, системы холодного водоснабжения, системы отопления, канализации, вентиляции, а также капитальный ремонт сантехнического оборудования.

В обоснование доводов заявления указал, что 32 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка казарменно-жилищного фонда Минобороны России в закрытом военном городке «Андреевка-2» войсковая часть <адрес> на предмет проведения капитального ремонта.

В ходе указанной проверки установлено, что здание дизельной электростанции инв. (1974 года постройки) (далее по тексту - ДЭС), расположенное по адресу: <адрес>, закрытый военный городок «<данные изъяты>, состоит на балансе ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (далее - ФГКУ «ДТУИО» МО РФ), является собственностью Российской Федерации, в лице Минобороны России.

Также проверкой установлены факты неисполнения собственником (наймодателем) - Минобороны России обязанности по проведению капитального ремонта нежилого фонда.

Так, согласно тактико - техническому заданию от ДД.ММ.ГГГГ без номера, акту общего весеннего осмотра здания ДЭС от ДД.ММ.ГГГГ без номера и акту общего осеннего осмотра здания ДЭС от ДД.ММ.ГГГГ без номера, здание ДЭС инв. , расположенное по адресу: <адрес>, закрытый военный городок <данные изъяты>», не эксплуатируется по назначению, находится в неудовлетворительном (аварийном) состоянии и нуждается в проведении капитального ремонта: фундамента, перекрытий, кровли, водоотводящих устройств, фасада, отмостки, дверей, окон, оконных перемычек, полов, лестницы, отделочных работ внутри здания, электрооборудования, системы холодного водоснабжения, системы отопления, канализации, вентиляции, а также в проведении капитального ремонта сантехнического оборудования.

Неудовлетворительное состояние здание ДЭС подтверждается актом приёмки (передачи) зданий, сооружений и территории закрытого военного городка «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а также актом технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ, где комиссией установлено следующее: в результате эксплуатации здания в условиях агрессивной среды (высокой влажности, сильных ветров, резких перепадов температур, отсутствие водоприёмных устройств) произошло разрушение кровли, цементной стяжки, разрушение плит перекрытия происходит разрушение кирпичных стен, дощатых полов, разрушение бетонной отмостки. За время эксплуатации в системе водоснабжения и отопления произошли множественные коррозийные участки, а также протечки. Отсутствие капитального ремонта за все время эксплуатации. Здание ДЭС инв. не пригодно к дальнейшей эксплуатации.

Согласно акту сверки недвижимого имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «ДТУИО» МО РФ и войсковой части <данные изъяты> по данным ФГКУ «ДТУИО» МО РФ на балансе части состоит спорное здание ДЭС инв. балансовой стоимостью 10 113 128,10 рублей.

Ранее капитальный ремонт в вышеуказанном здании ДЭС собственником не проводился.

В связи с тем, что здание ДЭС инв. при передаче его на обслуживание сторонним организациям находилось в аварийном состоянии, оно не было включено в перечень зданий по Государственным контрактам, подлежащих техническому обслуживанию и их содержанию.

Кроме того, проверкой установлено, что в период с 2010 г. по настоящее время командование войсковой части <данные изъяты> неоднократно обращалось в адрес начальника управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций ВВО, начальника ФГКУ ДТУИО» МО РФ, начальника 496 отделения (территориального) эксплуатации и контроля за оказанием услуг, по вопросам проведения капитального ремонта здания ДЭС и включения его в титульный список капитального ремонта.

Согласно сообщению директора филиала «Приморский» АО Оборонэнерго» указанная организация является собственником расположенного здании ДЭС высоковольтного оборудования, в связи с чем, должностные лица указанного филиала информировали начальника управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций ВВО о необходимости проведения капитального ремонта здания ЭС.

Однако, не смотря на неоднократные обращения командования войсковой части и должностных лиц АО «Оборонэнерго» в адреса уполномоченных органов, вопрос о проведении капитального ремонта здания ДЭС и включения его титульный список капитального ремонта до настоящего времени не решен.

В войсковой части организовано круглосуточное боевое дежурство на специально предназначенных для этого объектах, в которых находится дорогостоящее оборудование, работающее от промышленной сети 220 вольт. В случае отключения объектов части от промышленной сети, указанное оборудование включается от резервных источников питания, которые расположены в здании ДЭС. Включение резервных источников осуществляется дежурной сменой (военнослужащими) войсковой части , а также предполагает их нахождение в здании ДЭС, и осуществление визуального контроля за работой резервных источников электроэнергии, до момента восстановления напряжения в промышленной сети.

Таким образом, нахождение людей в здании ДЭС в период осуществления контроля за работой резервных источников питания не безопасно для их жизни и здоровья.

Ненадлежащее исполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанностей собственника по капитальному ремонту принадлежащего ему имущества, приводит к существенному нарушению прав граждан, находящихся в указанном здании ДЭС, что создает угрозу для их жизни и здоровья.

В судебном заседании помощник военного прокурора ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в нем, пояснив, что до настоящего времени капитальный ремонт дизельной электростанции не произведен.

Представитель ответчика - Министерства обороны РФ, извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не прибыл, в удовлетворении иска просил отказать, представив возражения на иск, в которых в обосновании указал, что в соответствии с подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

Вопрос о признании объектов материально-технической базы воинских частей нуждающимися в проведении капитального ремонта относится к исключительной компетенции Министерства обороны Российской Федерации, как собственника.

Таким образом, только собственник принимает решение о целесообразности проведения капитального ремонта, реконструкции, либо о сносе объекта недвижимости, исходя из собственных интересов.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем МО РФ утверждён Регламент порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков на 2016-2017 г.г., формирования Плана текущего ремонта и заявочного Плана капитального ремонта на 2017 <адрес> данному Регламенту общий осмотр объектов проводится комиссией, назначенной Потребителем, которым являются командиры воинских частей, с включением в неё представителей Исполнителя (сторонней специализированной организации, выполняющей работы и предоставляющей услуги в соответствии с заключенным Государственным контрактом).

По результатам общего весеннего (осеннего) осмотра Потребитель составляет акт, в котором отражаются результаты осмотра, делаются выводы и предлагаются меры по устранению отмеченных недостатков с приложением фотографий объектов.

По итогам осмотра на основании актов технического состояния районный представитель государственного заказчика (отдел территориальный эксплуатации и контроля за оказанием услуг) определяет перечень объектов материально-технической базы, по которым необходимо проведение капитального ремонта.

Районный представитель государственного заказчика формирует заявку на капитальный ремонт, согласовывает с Региональным представителем исполнителя и направляет в адрес Окружного представителя государственного заказчика (Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей).

Окружной представитель государственного заказчика обобщает сведения, разрабатывает заявочный план капитального ремонта, утверждает у командующего войсками военного округа и направляет в Департамент строительства Министерства обороны РФ для принятия решения о включении объектов в Титул капитального ремонта на 2018 год. Вместе с заявочным планом капитального ремонта по каждому объекту направляется; техническое задание, акт технического осмотра, дефектный акт.

Организация и проведение вышеуказанных процедур с учетом требований законодательства составляет от 3 до 6 месяцев (в зависимости от сложности объекта).

Согласно Руководству об эксплуатационных органах в сфере обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны РФ, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра обороны Российской Федерации, объекты недвижимости Министерства обороны включаются в план (титульные списки) капитального строительства, реконструкции (капитального ремонта) Департамента государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны только после положительного решения Министра обороны по представлению Генерального штаба Вооруженных Сил.

    Таким образом, вопрос о признании объектов материально- технической базы воинских частей нуждающихся в проведении капитального ремонта относится к исключительной компетенции Министерства обороны Российской Федерации.

Предусмотренная Регламентом процедура включения вышеуказанных жилых домов в Титул капитального ремонта не пройдена.

Поскольку вопрос о признании спорных объектов нуждающимися в проведении капитального ремонта относятся к исключительной компетенции Министерства обороны РФ, то суд не вправе своим решением подменять его компетенцию.

Кроме того, в силу статьи 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Исходя из положений статьи 210 ГПК РФ, судебное решение должно быть исполнимым, поскольку только в этом случае может быть достигнута цель осуществления правосудия - восстановление нарушенных прав.

На это указано и в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении», в соответствии с которым, исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (ст. 138 ГПК РФ), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (ч. 5 ст. 198, ст. ст. 204 - 207 ГПК РФ).

Заключение государственного контракта, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту, возможно только при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств, в противном случае, контракт считается не обеспеченным лимитами и заключенным в нарушении бюджетного законодательства.

Лимиты бюджетных обязательств по статьям капитального ремонта на 2017 год распределены в полном объеме и направлены на исполнение обязательств Министерства обороны Российской Федерации по ранее заключенным государственным контрактам. Иного законодательного порядка исполнения данных требований не существует.

Таким образом, организация проведения капитального ремонта объекта недвижимости, закрепленных за Вооруженными Силами Российской Федерации является процедурой трудоемкой и осуществляется посредством заключения соответствующих договоров с юридическими лицами, выполняющими специализированные работы по договорам подряда. В связи с чем, в случае удовлетворения заявленных исковых требований, Министерство обороны Российской Федерации просит суд установить срок, достаточный для исполнения решения суда при необходимости соблюдения всех установленных процедур.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 12 ст. 1 ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008г. «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, здание электростанции (инв. ), расположенное по адресу: <адрес>, военный городок <данные изъяты>», войсковая часть <данные изъяты>, состоит на балансе ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ.

Поэтому в силу приведенных норм Министерство обороны РФ должно нести бремя содержания данного имущества.

Проведенная прокурором проверка выявила факты неисполнения собственником - Министерством обороны РФ обязанности по проведению капитального ремонта. Установлено, что здание электростанции инв. , расположенное по адресу: <адрес>, закрытый военный городок <данные изъяты>», не эксплуатируется по назначению, находится в неудовлетворительном (аварийном) состоянии и нуждается в проведении капитального ремонта: фундамента, перекрытий, кровли, водоотводящих устройств, фасада, отмостки, дверей, окон, оконных перемычек, полов, лестницы, отделочных работ внутри здания, электрооборудования, системы холодного водоснабжения, системы отопления, канализации, вентиляции, а также в проведении капитального ремонта сантехнического оборудования.

Согласно акту приемки (передачи) зданий, сооружений и территории военного городка от 30.06.2014г. за войсковой частью закреплено здание электростанции, расположенной по адресу: <адрес>, военный городок «<данные изъяты>

Специалистами в ходе проверки произведено обследование состояния электростанции, 25.07.2014г. составлен акт технического состояния, согласно которому здание электростанции (инв. ) непригодно к эксплуатации, необходима его реконструкция.

Так, согласно акту весеннего осмотра объектов имущественного комплекса от 30.04.2015г. и акту осмотра зданий и сооружений военного городка «<данные изъяты> войсковой части от 15.07.2015г. здание электростанции (инв. ), расположенное по адресу: <адрес>, военный городок <данные изъяты>», войсковая часть нуждается в проведении капитального ремонта.

Тактико-техническое задание на обустройство инфраструктуры военного городка войсковой части <данные изъяты> на 2015 год, в которое вошла и реконструкция электростанции, прошло согласование.

Командиром войсковой части 01.06.2015г. подана заявка на включение в план капитального ремонта на 2015-2016гг. здания электростанции инв. , однако оно в титульный список на капитальный ремонт включено не было.

Необходимость проведения капитального ремонта указанной электростанции также обоснована актом весеннего смотра от 20.04.2016г., утвержденного командиром войсковой части <данные изъяты>, и актом общего осеннего смотра от 30.09.2016г., утвержденным районным представителем государственного заказчика. Ранее капитальный ремонт в вышеуказанном здании электростанции собственником не проводился.

Согласно ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от ДД.ММ.ГГГГ , под капитальным ремонтом понимается ремонт с целью восстановления ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. Пунктом 2.2 ВСН 58-88 (р) предусмотрено, что система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния.

Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Также судом установлено, что заявки на включение электростанции в титульный список на капитальный ремонт подавались и на 2016 год и на 2017 год.

Кроме того судом установлено, что в здании электростанции расположено высоковольтное оборудование, принадлежащее АО «Оборонэнерго», которое включается от резервных источников питания в случае отключения объектов войсковой части от промышленной сети. Включение резервных источников осуществляется дежурной сменой (военнослужащими) войсковой части а также предполагает их нахождение в здании электростанции, и осуществление визуального контроля за работой резервных источников электроэнергии, до момента восстановления напряжения в промышленной сети. Нахождение людей в здании электростанции в период осуществления контроля за работой резервных источников питания не безопасно для их жизни и здоровья.

При таких обстоятельствах, поскольку Министерством обороны Российской Федерации обязанности собственника по капитальному ремонту принадлежащего ему имущества исполняются ненадлежащим образом, что может причинить вред неопределенному кругу лиц, суд считает, что данные обстоятельства влекут обязанность Министерства как собственника включить здание электростанции в титульный список на капитальный ремонт и провести капитальный ремонт указанного здания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Исковые требования удовлетворить.

    Обязать Министерство обороны Российской Федерации включить в титульный список проведения капитального ремонта здание дизельной электростанции инв. , расположенное по адресу: <адрес>, закрытый военный городок <данные изъяты> войсковая часть <данные изъяты> и произвести его капитальный ремонт, а именно: ремонт фундамента, перекрытий, кровли, водоотводящих устройств, фасада, отмостки, дверей, окон, оконных перемычек, полов, лестницы, отделочные работы внутри здания, ремонт электрооборудования, системы холодного водоснабжения, системы отопления, канализации, вентиляции, а также капитальный ремонт сантехнического оборудования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы, представления через Яковлевский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий                                              Т.А. Нестерова

2-126/2017 ~ М-129/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
военный прокурор 32 ВПГ
Ответчики
Министерство Обороны Российскоой Федерации
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Нестерова Т.А.
Дело на странице суда
yakovlevsky--prm.sudrf.ru
26.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2017Передача материалов судье
27.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2017Подготовка дела (собеседование)
14.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2017Судебное заседание
25.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2018Дело оформлено
30.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее