Решение по делу № 2-817/2014 ~ М-668/2014 от 27.05.2014

                                    

дело №2-817/2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

село Иглино                          22 июля 2014 года                       

Иглинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Фарахутдинова М.Ф.,

с участием представителя истцов Куликова С.С., представителя ответчика Администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Прокофьевой В.И.,

при секретаре Мирзаяновой Ю.Л.,

по исковому заявлению Кузнецов Ю.Г., Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю., Кузнецова Л.Ю., Долгов Ю.А., Долгова Е.В., Долгов П.В., Боброва И.Ю. к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Урманский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан о выплате финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов Ю.Г., Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю., Кузнецова Л.Ю., Долгов Ю.А., Долгова Е.В., Долгов П.В., Боброва И.Ю. обратились в суд с иском к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Урманский сельский совет муниципального района <адрес> РБ, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан о выплате финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, указывая в обоснование, что в результате взрыва, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в складах воинской части 67684 Министерства обороны РФ, расположенной по адресу: РБ, <адрес>, пострадало их имущество первой необходимости, расположенные по адресам: РБ, <адрес>. Первоначально им была выплачена единовременная помощь в размере 10 000 руб. на человека, в соответствии с п.п. «г» п. 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в дальнейшем выплаты прекратились. Истцы полагают, что они подпадают под действие Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на каждого члена семьи полагается финансовая помощь в размере 50 000 руб. В список истцы не включены, несмотря на то, что в результате чрезвычайной ситуации у них пострадало и их имущество первой необходимости. С учетом изложенного истцы просят взыскать с ответчиков в равных долях компенсацию возмещения материального ущерба, в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 руб. на каждого; компенсацию за судебные расходы в виде уплаты госпошлины в размере 10 400 руб. в пользу истцов, а также взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб.

На судебное заседание истцы Кузнецов Ю.Г., Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю., Кузнецова Л.Ю., Долгов Ю.А., Долгова Е.В., Долгов П.В., Боброва И.Ю. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

С учетом мнений лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов Кузнецов Ю.Г., Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю., Кузнецова Л.Ю., Долгов Ю.А., Долгова Е.В., Долгов П.В., Боброва И.Ю.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил и не просил дело рассмотреть в их отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил и не просил дело рассмотреть в их отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истцов Кузнецов Ю.Г., Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю., Кузнецова Л.Ю., Долгов Ю.А., Долгова Е.В., Долгов П.В., Боброва И.Ю. по доверенности Куликов С.С. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Прокофьева В.И. с исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать, суду пояснила, что истцы не были включены в список граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости ввиду того, что в месячный срок со дня чрезвычайной ситуации не обратились в уполномоченный орган с заявлением об оказании материальной помощи с указанием перечня поврежденного имущества первой необходимости.

Выслушав представителя истцов Куликова С.С. и представителя ответчика Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Прокофьеву В.И., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее -население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ).

Действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано понятие чрезвычайной ситуации, как обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Согласно подп. «м» ст. 10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации, в том числе, принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.

Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «з» ст. 10 указанного Федерального Закона Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

В соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №750, регулирующих порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 4 Правил предусмотрена необходимость указания данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

В соответствии п. «д» ст. 9 указанных Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно Распоряжению Правительства Республики Башкортостан №565-р от ДД.ММ.ГГГГ установлено – «выделить из бюджета Республики Башкортостан за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан 6,0 млн. рублей Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан для оказания единовременной материальной помощи гражданам, эвакуированным и пострадавшим в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в селе Урман муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, из расчета 5,0 тыс. рублей на одно домохозяйство».

В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан №999-р от ДД.ММ.ГГГГ Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате пожара от взрыва боеприпасов на складах Минобороны России, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в селе Урман Республики Башкортостан, выделено 10 677, 321 тыс. рублей, в том числе 10624,2 тыс. рублей - на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Башкортостан произошел взрыв боеприпасов на складах артиллерийского вооружения войсковой части №67684.

В связи с чрезвычайной ситуацией Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1816-р в 2011 году Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Башкортостан, были выделены бюджетные ассигнования в размере 37040,7 тысяч рублей, в том числе, 8565 тысяч рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи, 27050 тысяч рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи утратой ими имущества первой необходимости, 1090,8 тысяч рублей на проведение аварийно-спасательных работ и 334,9 тысячи рублей на развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания для эвакуированных граждан.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1816-р направлены бюджетные ассигнования в объеме 35615 тыс. руб. Министерству труда и социальной защиты населения РБ, в том числе, 8565 тыс. руб. - на оказание гражданам единовременной помощи, 27050 тыс. руб. - на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.

Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в срок до ДД.ММ.ГГГГ поручено предоставить в Министерство труда и социальной защиты населения РБ согласованный с Главным управлением МЧС России по РБ список граждан на оказание единовременной материальной помощи и на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №561а-р ответственным за подготовку документов для возмещения ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией, были назначены Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре совместно с Министерством ЖКХ Республики Башкортостан, Главным управлением МЧС России по <адрес>, Минфином Республики Башкортостан.

Администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан составлен список граждан на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в с. урман <адрес> РБ вследствие взрыва боеприпасов на складах артиллерийского вооружения воинской части 67684.

Указанный список согласован начальником Главного управления МЧС России по <адрес> и утвержден главой администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.

Из материалов дела следует, что Кузнецов Ю.Г. является основным квартиросъемщиком и на его имя открыт лицевой счет на оплату квартирной платы и коммунальных услуг по адресу: <адрес>. Вместе с ним на момент чрезвычайной ситуации в указанном жилом доме были зарегистрированы и проживали: Кузнецова И.Ж. - супруга, его дети – Кузнецова Л.Ю. и Кузнецов Ф.Ю.

Согласно справке главы администрации сельского поселения Урманский сельский совет МР <адрес> РБ Калкаманова Р.Б. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кузнецов Ю.Г., Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю. и Кузнецова Л.Ю. были эвакуированы из <адрес> в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов Ю.Г. обратился с заявлением в администрацию сельского поселения Урманский сельский совет МР <адрес> РБ об оказании материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией в <адрес> РБ, указав перечень поврежденного имущества первой необходимости в виде постельного белья, посуды, телевизора, штор, тюли, музыкального центра, обоев, зеркала и телефона.

Кузнецов Ю.Г. и члены его семьи Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю., Кузнецова Л.Ю. были включены в список граждан, претендующих на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в <адрес> РБ.

Из представленных сведений, которые не оспаривают стороны, семье Кузнецов Ю.Г. за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ была выплачена финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости -10600 рублей на домовладение и по Распоряжению Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №565-р «О выделении из бюджета Республики Башкортостан средств для выплаты единовременной материальной помощи» единовременная материальная помощь – 5 000 рублей.

Из материалов дела следует, что Долгов Ю.А., Долгова Е.В. и Долгов П.В. зарегистрированы и проживают в жилом помещении расположенном по адресу: РБ, <адрес>, что подтверждается справкой управделами администрации сельского поселения Урманский сельский совет МР <адрес> РБ Афтаховой Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки главы сельского поселения администрации сельского поселения Урманский сельский совет МР <адрес> РБ Калкаманова Р.Б. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Долгов Ю.А., Долгова Е.В. и Долгов П.В. были эвакуированы из <адрес> в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Долгов Ю.А. обратился с заявлением в администрацию сельского поселения Урманский сельский совет МР <адрес> РБ об оказании материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией в <адрес> РБ, указав перечень поврежденного имущества первой необходимости в виде телевизора, штор, тюли, диван- кровати и шифоньера.

Долгов Ю.А. и члены его семьи Долгова Е.В. и Долгов П.В. были включены в список граждан, претендующих на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в <адрес> РБ.

Из представленных сведений, которые не оспаривают стороны, семье Долгов Ю.А. за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ была выплачена финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости -12600 рублей на домовладение и по Распоряжению Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №565-р «О выделении из бюджета Республики Башкортостан средств для выплаты единовременной материальной помощи» единовременная материальная помощь – 5 000 рублей.

Из материалов дела следует, что Боброва И.Ю. зарегистрирована и проживает в жилом помещении расположенном по адресу: РБ, <адрес>, что подтверждается справкой управделами администрации сельского поселения Урманский сельский совет МР <адрес> РБ Афтаховой Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки главы сельского поселения администрации сельского поселения Урманский сельский совет МР <адрес> РБ Калкаманова Р.Б. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Боброва И.Ю. была эвакуирована из <адрес> в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Боброва И.Ю. обратилась с заявлением в администрацию сельского поселения Урманский сельский совет МР <адрес> РБ об оказании материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией в <адрес> РБ.

Боброва И.Ю. была включена в список граждан, претендующих на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в <адрес> РБ.

Из представленных сведений, которые не оспаривают стороны, Боброва И.Ю. за счет резервного фонда Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ была выплачена финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости -10600 рублей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истцы ДД.ММ.ГГГГ находились на территории, где произошла чрезвычайная ситуация, в результате чего они были эвакуированы из <адрес> Республики Башкортостан.

При таком положении, когда оснований предусмотренных действующим законодательством для отказа в выплате финансовой помощи лицам, находящимся в чрезвычайно ситуации не имеется, с учетом того, что истцы своевременно до утверждения списков обратились с заявлениями к администрации сельского поселения Урманский сельский совет МР <адрес> РБ об оказании им финансовой помощи, то суд считает, что заявленные требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку Министерству труда и социальной защиты населения РБ из бюджета Республики Башкортостан за счет резервного фонда Правительства РБ были выделены денежные средства, то необходимо взыскать указанные денежные средства с ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет бюджетных ассигнований, выделенных Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства Российской Федерации, как это предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1816.

Доводы представителя ответчика Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о том, что истцы в месячный срок с даты возникновения чрезвычайной ситуации не обратились с заявлением о поврежденном имуществе суд считает необоснованными и противоречащими Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», поскольку месячный срок установлен не для граждан в течении которого они обязаны обратиться за материальной помощью, а для администрации района в целях установления размера денежных средств необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как установлено судом, интересы истцов Кузнецов Ю.Г., Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю., Кузнецова Л.Ю., Долгов Ю.А., Долгова Е.В., Долгов П.В., Боброва И.Ю. в ходе рассмотрения гражданского дела в суде представлял Куликов С.С., действовавший на основании доверенности.

Согласно положениям ст. 55, 56, 67 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Таким образом, в подтверждение факта несения расходов, связанных с оплатой услуг представителя, стороной, заявившей требование об их взыскании, подлежат представлению в суд доказательства, отвечающие принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности факта несения расходов, связанных с рассмотрением настоящего спора в суде.

Вместе с тем, истцами не представлены доказательства понесенных расходов по оплате услуг представителя (соглашение, заключенное между ними и Куликовым С.С., об оказании последним представительских услуг, квитанции, расходно-кассовые ордера и иные финансовые документы в подтверждение оплаты услуг представителя).

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований истцов Кузнецов Ю.Г., Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю., Кузнецова Л.Ю., Долгов Ю.А., Долгова Е.В., Долгов П.В., Боброва И.Ю. о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате услуг представителя следует отказать.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.

Таким образом, на ответчиков Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Урманский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в полной мере распространяется установленная пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ льгота по уплате государственной пошлины, поэтому суд полагает, что в удовлетворении требований истцов о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 10 400 руб. следует также отказать.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Кузнецов Ю.Г., Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю., Кузнецова Л.Ю., Долгов Ю.А., Долгова Е.В., Долгов П.В., Боброва И.Ю. удовлетворить в части.

Взыскать с Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет средств бюджетных ассигнований выделенных Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства Российской Федерации в пользу Кузнецов Ю.Г., Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю., Кузнецова Л.Ю., Долгов Ю.А., Долгова Е.В., Долгов П.В., Боброва И.Ю. сумму финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 руб. на каждого.

В удовлетворении исковых требований Кузнецов Ю.Г., Кузнецова И.Ж., Кузнецов Ф.Ю., Кузнецова Л.Ю., Долгов Ю.А., Долгова Е.В., Долгов П.В., Боброва И.Ю. о взыскании судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины и на оплату услуг представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Иглинский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                 М.Ф. Фарахутдинов

2-817/2014 ~ М-668/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Боброва Ирина Юрьевна
Долгов Юрий Алексеевич
Кузнецова Илюза Жанбековна
Долгова Екатерина Владимировна
Кузнецов Юрий Германович
Кузнецов Феликс Юрьевич
Долгов Павел Юрьевич
Кузнецова Любовь Юрьевна
Ответчики
администрация муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
администрация сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Суд
Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Фарахутдинов М.Ф.
Дело на странице суда
iglinsky--bkr.sudrf.ru
27.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2014Передача материалов судье
28.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2014Подготовка дела (собеседование)
03.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2014Судебное заседание
22.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.09.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.09.2014Судебное заседание
24.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее