Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-68/2012 ~ М-44/2012 от 06.02.2012

Дело № 2- 68/2012                                      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2012 года              р.п. Рудня

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Шевченко В.Ю.,

с участием представителя истца по доверенности Костычевой Н.М.,

представителей ответчика Лобачева В.Н., Мягкова А.В.,

при секретаре Согуляк Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карпичевой Г.И. к администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> об обжаловании действий межведомственной комиссии,

        УСТАНОВИЛ:

    Карпичева Г.И. обратилась в суд с данным иском к администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес>, указав в обоснование своих требований, что у нее в собственности имеется жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пе<адрес>, <адрес>. в связи с давностью постройки, указанный дом является ветхим и не пригодным для проживания. С целью постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, она обратилась к ответчику с заявлением о проведении оценки состояния ее дома на соответствие установленным требованиям, для чего была создана межведомственная комиссия. ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия провела обследования ее жилого дома и составила акт, в котором указала, что дом пригоден для проживания. Считает вынесенное комиссией решение незаконным, поскольку в акте обследования помещения отсутствует оценка элементов жилого дома, а приведено только их описание. Кроме того, один из членов комиссии отказался подписать акт, при это не выразил своего особого мнения в письменной форме. Просит признать действие межведомственной комиссии, назначенной Постановлением Главы администрации Громковского поселения по составлению акта обследования помещения и принятию решения о пригодности ее (истца) жилого дома для проживания, незаконным. Обязать ответчика поставить ее на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении. Взыскать с администрации поселения компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, а также судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 200 рублей и оплату услуг представителя по составлению искового заявления в сумме 600 рублей.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Пояснила, что жилой дом истца является непригодным для проживания. В акте, составленном межведомственной комиссией не отражено описание основных конструктивных элементов жилого дома, не дана им оценка. Действиями ответчика ей (представителю истца) и истцу причинен моральный вред. Просит также взыскать с администрации расходы на проезд в суд в сумме 130 рублей, что подтверждается проездными билетами.

Представители ответчика исковые требования Карпичевой Г.И. не признали, пояснив суду, что на основании ее заявления была создана межведомственная комиссии, которая провела оценку состоянии жилого дома истца. Комиссия сделала вывод, что жилой дом Карпичевой Г.И. пригоден для проживания. По результатам обследования заключение не выносилось, распоряжение администрацией поселения не издавалось, поскольку обследуемый жилой дом принадлежит истцу на праве собственности и не входит в состав муниципального жилищного фонда поселения.

Выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

В силу ч. 4 указанной статьи жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с п. 7 указанного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Для чего, согласно данному Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в ред. постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494), Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

    Согласно п. 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. (п. 43 Положения).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.

В соответствии с п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В судебном заседании установлено следующее.

В собственности истца имеется жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пе<адрес>, 12, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявления Карпичевой Г.И. от ДД.ММ.ГГГГ, межведомственная комиссия, назначенная Постановлением Главы Громковского сельского поселения, произвела обследование принадлежащего ей жилого помещения по адресу: <адрес>, пе<адрес>, 12. По результатам обследования ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт обследования № 6 согласно, которому обследуемый жилой дом был признан пригодным для проживания.

Указанные обстоятельства никем не оспариваются и подтверждаются актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ , составленным межведомственной комиссией.

Изучив представленный акт обследования помещения, суд приходит к выводу о том, что межведомственной комиссией нарушен предусмотренный действующим законодательством порядок признания жилого дома пригодным (непригодным) для проживания.

Как следует из акта обследования, комиссией не приведена оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения

В нарушение требований п. 47, 48, 49 Положения комиссией не было составлено заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по установленной форме, а ответчиком по делу администрацией Громковского сельского поселения не было принято решение и не издано распоряжение с указанием о дальнейшем использовании обследованного помещения.

Кроме этого, представленный акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ подписан не всеми членами межведомственной комиссии. При этом, особое мнение одного из членов комиссии, не подписавшего акт, в письменной форме выражено не было.

    Таким образом, действия межведомственной комиссии, назначенной администрацией Громковского сельского поселения нельзя признать законными и обоснованными.

Доводы представителя ответчика о том, что поскольку обследуемый жилой дом принадлежит истцу на праве собственности, а поэтому комиссия и орган местного самоуправления не обязаны составлять заключение и издавать соответственно распоряжение с указанием о дальнейшем использовании обследованного помещения, являются несостоятельными, поскольку действие Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 распространяется на находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации жилые помещения независимо от формы собственности.

Частично удовлетворяя требования истца Карпичевой Г.И. и признавая действия межведомственной комиссии по составлению акта обследования и принятию решения о пригодности жилого дома для проживания незаконными, суд в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ считает необходимым выйти за пределы заявленных требований и руководствуясь ч. 4 ст. 1 ГПК РФ применив аналогию закона ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, обязать межведомственную комиссию, назначенную администрацией Громковского сельского поселения произвести оценку жилого дома, принадлежащего Карпичевой Г.И. на предмет соответствия установленным в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требованиям.

Требования Карпичевой Г.И. об обязании ответчика поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении удовлетворению не подлежат, поскольку принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, в случаях, предусмотренных законом (ст. 51, 52 ЖК РФ).

Как установлено в судебном заседании, обследование жилого помещения истца на соответствия установленным для жилых помещений требованиям, проведена с нарушением норма действующего законодательства, с заявлением о принятии на учет в качестве гражданина нуждающегося в жилом помещении не обращалась, решение об отказе в принятии на учет качестве нуждающегося в жилом помещении ответчиком не принималось.

    Также не подлежат требования истца Карпичевой Г.И. о компенсации морального вреда.

    В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Истцом в своем заявлении и его представителем в судебном заседании не приведены не предусмотренные ст. ст. 151, 1100 ГК РФ основания для взыскания в пользу Карпичевой Г.И. компенсации морального вреда.

    В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось судебное решение, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы. Частично удовлетворяя исковые требования Карпичевой Г.И., суд полагает взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 100 рублей.

    Также подлежат взысканию с ответчика в пользу Карпичевой Г.И. расходы, понесенные на оплату услуг представителя за составление искового заявления в сумме 600 рублей, подтвержденные квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ, и расходы на проезд представителя в суд в сумме 130 рублей, подтвержденные проездными билетами и объяснения представителя истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Карпичевой Г.И. к администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> удовлетворить частично.

Признать действия межведомственной комиссии, назначенной администрацией Громковского сельского поселения по оценке жилого дома, принадлежащего Карпичевой Г.И., расположенного по адресу: <адрес>, установленным требованиям, незаконным.

Обязать межведомственную комиссию по оценке соответствия помещений жилищного фонда Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> произвести оценку жилого дома, принадлежащего Карпичевой Г.И., расположенного по адресу: <адрес>, на предмет соответствия установленным в утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требованиям.

В остальной части заявленных Карпичевой Г.И. исковых требований, отказать.

Взыскать с администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района <адрес> в пользу Карпичевой Г.И. расходы на оплату государственной пошлины в сумме 100 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 600 рублей, расходы на проезд в суд в сумме 130 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд в течение 1 (одного) месяца.

Судья:                 В.Ю. Шевченко

2-68/2012 ~ М-44/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Карпичева Галина Ивановна
Ответчики
Администрация Громковского сельского поселения
Суд
Руднянский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевченко Вячеслав Юркенович
Дело на сайте суда
rudn--vol.sudrf.ru
06.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2012Передача материалов судье
06.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2012Судебное заседание
15.02.2012Судебное заседание
28.02.2012Судебное заседание
28.02.2012Судебное заседание
02.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2012Дело оформлено
29.03.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее