Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2019 (12-570/2018;) от 10.12.2018

№ 12-38/19

Р Е Ш Е Н И Е

19 февраля 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием защитника Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» по доверенности Волкова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» об отмене постановления № 36/12-6900-18-И по делу об административном правонарушении от 01.11.2018 г., вынесенного главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 36/12-6900-18-И главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А. от 01.11.2018 года Воронежское областное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее – ВООООО ВДПО) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

ВООООО ВДПО, считая указанное постановление незаконным, обратилось в суд с жалобой, указав, что при рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором труда не было учтено, что помимо должностного оклада работнику (ФИО)4 выплачивалась премия (стимулирующая надбавка) в размере до 50 % должностного оклада, которая, по мнению заявителя жалобы, является составной частью тарифной ставки, с учетом этого заработная плата указанного сотрудника организации в проверяемом периоде не опускалась ниже минимального размера оплаты труда. Просит отменить постановление о назначении административного наказания.

Защитник ВООООО ВДПО по доверенности Волков Р.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить. Также пояснил, что если суд прейдет к выводу о виновности юридического лица, изменить назначенное наказание на предупреждение.

Государственная инспекция труда в Воронежской области в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Выслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

С 24.02.2017 г. на территории Воронежской области действует Трехстороннее соглашение между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017-2019 годы (подписано в г. Воронеже 01.02.2017 г., опубликовано в газете «Воронежский курьер», № 7, 14-20 февраля 2017 г.).

Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к трехстороннему соглашению в департамент труда и социального развития Воронежской области работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования предложения (ст. 13 Закона Воронежской области от 29.04.1998 № 40-II-ОЗ «О социальном партнерстве»).

ВООООО ВДПО отсутствует в реестре работодателей, приславших отказ присоединиться к Трехстороннему соглашению на 2017 – 2019 годы. Следовательно, указанное соглашение распространяет свое действие на Воронежское областное региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество».

В соответствии с п. 3.10 Трехстороннего соглашения на 2017 – 2019 г.г. работодатели обязаны обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам внебюджетной сферы, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области. При этом размер месячной тарифной ставки I разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда был установлен с 01.01.2018 г. в размере 9 489,00 руб., с 01.05.2018 г. в размере 11 163,00 руб.

В соответствии со статьей 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

18.10.2018 г. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А. в отношении ВООООО ВДПО составлен протокол об административном правонарушении № 36/12-6306-18-И, которым установлено, что:

В нарушение ст. ст. 133, 133.1 ТК РФ, п. 3.10 Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017-2019 годы, в отношении работника (ФИО)4 в период май – август 2018 года был установлен оклад в размере 10 550 рублей, то есть ниже минимального размера оплаты труда.

Ответственным лицом за выявленные нарушения трудового законодательства является работодатель, которым в соответствии с ч. 4 ст. 20 Трудового кодекса РФ, является юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником – Воронежское областное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество».

Постановлением № 36/12-6900-18-И главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А. от 01.11.2018 года ВООООО ВДПО признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Вина Воронежского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» в совершении данного административного правонарушения установлена совокупностью исследованных должностным лицом доказательств, указанных в постановлении, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, санкция ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 30000 до 50000 рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у юридического лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, оснований для назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения не имеется.

При этом исходя из принципа соразмерности меры ответственности и допущенного правонарушения, учитывая, что ранее организация к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалось, возможно снизить размер назначенного административного штрафа до минимального размера, установленного санкцией настоящей статьи.

Таким образом, постановление № 36/12-6900-18-И главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А. от 01.11.2018 года подлежит изменению в части назначенного наказания с административного штрафа в размере 40 000 рублей на штраф в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 36/12-6900-18-И по делу об административном правонарушении от 01.11.2018 г., вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А. в отношении Воронежского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить.

Снизить назначенное Воронежскому областному отделению общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» наказание в виде административного штрафа с 40 000 (сорока тысяч рублей) рублей до 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                   О.В. Оробинская

№ 12-38/19

Р Е Ш Е Н И Е

19 февраля 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием защитника Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» по доверенности Волкова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» об отмене постановления № 36/12-6900-18-И по делу об административном правонарушении от 01.11.2018 г., вынесенного главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 36/12-6900-18-И главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А. от 01.11.2018 года Воронежское областное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее – ВООООО ВДПО) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

ВООООО ВДПО, считая указанное постановление незаконным, обратилось в суд с жалобой, указав, что при рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором труда не было учтено, что помимо должностного оклада работнику (ФИО)4 выплачивалась премия (стимулирующая надбавка) в размере до 50 % должностного оклада, которая, по мнению заявителя жалобы, является составной частью тарифной ставки, с учетом этого заработная плата указанного сотрудника организации в проверяемом периоде не опускалась ниже минимального размера оплаты труда. Просит отменить постановление о назначении административного наказания.

Защитник ВООООО ВДПО по доверенности Волков Р.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить. Также пояснил, что если суд прейдет к выводу о виновности юридического лица, изменить назначенное наказание на предупреждение.

Государственная инспекция труда в Воронежской области в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Выслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

С 24.02.2017 г. на территории Воронежской области действует Трехстороннее соглашение между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017-2019 годы (подписано в г. Воронеже 01.02.2017 г., опубликовано в газете «Воронежский курьер», № 7, 14-20 февраля 2017 г.).

Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к трехстороннему соглашению в департамент труда и социального развития Воронежской области работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования предложения (ст. 13 Закона Воронежской области от 29.04.1998 № 40-II-ОЗ «О социальном партнерстве»).

ВООООО ВДПО отсутствует в реестре работодателей, приславших отказ присоединиться к Трехстороннему соглашению на 2017 – 2019 годы. Следовательно, указанное соглашение распространяет свое действие на Воронежское областное региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество».

В соответствии с п. 3.10 Трехстороннего соглашения на 2017 – 2019 г.г. работодатели обязаны обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам внебюджетной сферы, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области. При этом размер месячной тарифной ставки I разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда был установлен с 01.01.2018 г. в размере 9 489,00 руб., с 01.05.2018 г. в размере 11 163,00 руб.

В соответствии со статьей 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

18.10.2018 г. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А. в отношении ВООООО ВДПО составлен протокол об административном правонарушении № 36/12-6306-18-И, которым установлено, что:

В нарушение ст. ст. 133, 133.1 ТК РФ, п. 3.10 Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017-2019 годы, в отношении работника (ФИО)4 в период май – август 2018 года был установлен оклад в размере 10 550 рублей, то есть ниже минимального размера оплаты труда.

Ответственным лицом за выявленные нарушения трудового законодательства является работодатель, которым в соответствии с ч. 4 ст. 20 Трудового кодекса РФ, является юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником – Воронежское областное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество».

Постановлением № 36/12-6900-18-И главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А. от 01.11.2018 года ВООООО ВДПО признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Вина Воронежского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» в совершении данного административного правонарушения установлена совокупностью исследованных должностным лицом доказательств, указанных в постановлении, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, санкция ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 30000 до 50000 рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у юридического лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, оснований для назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения не имеется.

При этом исходя из принципа соразмерности меры ответственности и допущенного правонарушения, учитывая, что ранее организация к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалось, возможно снизить размер назначенного административного штрафа до минимального размера, установленного санкцией настоящей статьи.

Таким образом, постановление № 36/12-6900-18-И главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А. от 01.11.2018 года подлежит изменению в части назначенного наказания с административного штрафа в размере 40 000 рублей на штраф в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 36/12-6900-18-И по делу об административном правонарушении от 01.11.2018 г., вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Буйленко В.А. в отношении Воронежского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить.

Снизить назначенное Воронежскому областному отделению общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» наказание в виде административного штрафа с 40 000 (сорока тысяч рублей) рублей до 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                   О.В. Оробинская

1версия для печати

12-38/2019 (12-570/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ВООООО ВДПО
Другие
Волков Роман Вячеславович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Статьи

ст. 5.27 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
12.12.2018Материалы переданы в производство судье
19.12.2018Истребованы материалы
16.01.2019Поступили истребованные материалы
19.02.2019Судебное заседание
04.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.04.2019Вступило в законную силу
31.05.2019Дело оформлено
25.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее