Дело 70RS0001-01-2021-003759-97
Производство № 2а-2354/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 ноября 2021 года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Порохнюк Е.Н.,
при секретаре Назиной Е.В.,
помощник судьи Сафиулина И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело №2а-2354/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Ананиной ТА о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС по г.Томску) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Ананиной Т.А. задолженность в размере 30526,12 руб., в том числе, транспортный налог за 2019 год в размере 30 470 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в размере 56,12 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что на имя Ананиной Т.А. зарегистрировано транспортное средство:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак /________/, марка/модель ЛЕКСУС RX 350 /________/,VIN: /________/, год выпуска 2011, дата регистрации права 24.01.2012.
Соответственно, Ананина Т.А. является налогоплательщиком транспортного налога. Налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога за 2019 год, подлежащего уплате в сумме 30 470 руб. Направлено налоговое уведомление /________/ от 03.08.2020. В установленный срок транспортный налог уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 56,12 руб. Ананиной Т.А. направлено требование от 15.12.2020 /________/, которое не исполнено. В связи с тем, что судебный приказ от 04.03.2021 отменен определением мирового судьи от 26.03.2021, указанное явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением. Согласно данным карточки расчета с бюджетом сумма недоимки не оплачена.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г.Томску не явился, Инспекция извещена надлежащим образом, в административном иске содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Ананина Т.А. в судебное заседание также не явилась, извещена надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила.
На основании ст. 150 КАС Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В силу п.2 ст.48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Требование /________/ от 15.12.2020 содержит срок уплаты налога и пени до 26.01.2021.
Как видно из определения мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г.Томска об отмене судебного приказа от 26.03.2021, судебный приказ о взыскании спорных сумм вынесен 04.03.2021, т.е. в установленный законом срок.
Административный иск направлен в Кировский районный суд г.Томска 09.09.2021, то есть в пределах 6-ти месячного срока; поступил в суд 13.09.2021.
Таким образом, установленный срок подачи административного иска не пропущен.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 №20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст.57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, т.к. иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство в пп.1 п.1 ст.23 НК Российской Федерации конкретизирует данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме, обязанность своевременно уплачивать налоги, обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
На основании п. 1 ст. 8 НК Российский Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ч.3 ст. 12 НК Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
К региональным налогам и сборам относится транспортный налог (п.3 ст. 14 НК РФ).
Транспортный налог устанавливается НК Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога (ст.356 НК Российской Федерации).
В соответствии со ст.357 НК Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно ст.358 указанного Кодекса объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст.360 НК Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признает год.
Согласно ст.44 НК Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Признание юридических и физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в предусмотренном ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации порядке от уполномоченных органов.
Материалами дела подтверждается и не оспорено, что Ананина Т.А. в налоговом периоде 2019 года являлась налогоплательщиком транспортного налога в связи с тем, что являлась и является собственником следующего транспортного средства:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак /________/, марка/модель ЛЕКСУС RX 350 /________/,VIN: /________/, год выпуска 2011, дата регистрации права 24.01.2012.
Наличие у Ананиной Т.А. в указанный налоговый период транспортного средства и задолженности подтверждается распечаткой из специальной программы АИС Налог-3 Пром, сведениями об имуществе налогоплательщика.
В ч.4 ст.397 НК Российской Федерации закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Судом установлено, что ИФНС по г. Томску в адрес Ананиной Т.А. направлено налоговое уведомление /________/ от 03.08.2020 об уплате транспортного налога в размере 30 470 руб.
Статьей 363 НК Российской Федерации предусмотрен порядок и сроки уплаты транспортного налога, в соответствии с абз.3 п.1 которой налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по уплате налога).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (пункт 3).
Ананиной Т.А. транспортный налог оплачен не был.
15.12.2020 ей направлено требование /________/ об уплате транспортного налога в размере 30 470 руб., пени по транспортному налогу – 56,12 руб., которое также не исполнено.
Согласно ч.1, 3, 4 ст.75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проверяя правильность исчисления транспортного налога, суд исходит из следующего.
Пункт 1 с. 361 НК Российской Федерации предусматривает установление налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (пункт 2).
На территории Томской области ставки по транспортному налогу предусмотрены Законом Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге».
Для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 лошадиных сил, к каковым относится автомобиль легковой ЛЕКСУС RX 350 с мощностью двигателя в 277 л.с. (о чем указано как в налоговом уведомлении, так и в требовании), ставка по транспортному налогу с 01.01.2018 составляет 110 рублей.
Проверив расчет заявленных ко взысканию сумм транспортного налога в размере 30 470 руб. (110 х 277) и пени за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 по транспортному налогу – 56,12 руб., суд признает его верным.
Поскольку доказательств исполнения требования об уплате транспортного налога за 2019 год и пени суду не представлено, административное исковое заявление подано в установленный законом срок, то административный иск подлежит удовлетворению.
На основании ч.1 ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, принимая решение о взыскании государственной пошлины в доход федерального бюджета, суд учитывает положения абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение, что отражено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика Ананиной Т.А. в бюджет Муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 1 115,78 руб. (п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст.177-180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к Ананиной ТА о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Ананиной ТА, /________/ года рождения, в пользу соответствующего бюджета задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 30 526 (тридцать тысяч пятьсот двадцать шесть) рублей 12 копеек, из которых задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 30 470 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в сумме 56 рублей 12 копеек.
Реквизиты получателя: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску), ИНН /________/, КПП /________/, Банк получателя – Отделение Томск, г. Томск, Расчетный счет: /________/, БИК /________/, Код ОКТМО /________/, КБК /________/ – уплата транспортного налога, КБК /________/ – уплата пени по транспортному налогу.
Взыскать с Ананиной ТА в доход бюджета Муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1 115 (одна тысяча сто пятнадцать) рублей 78 (семьдесят восемь) копеек.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк
Решение в окончательной форме изготовлено 18.11.2021.
Председательствующий (подпись) Е.Н. Порохнюк
Верно.
Председательствующий Е.Н. Порохнюк
Секретарь Е.В. Назина