№ 5-44/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 мая 2011 года г.Красноярск
Судья Кировского районного суда г.Красноярска Литвинов Олег Анатольевич
С участием инспектора Орг1 Корчагина Дмитрия Михайловича, законного представителя Орг Никоненко Вероники Олеговны, назначенной исполнительным директором юридического лица, в отношении которого ведется производство, рассмотрев материалы административного дела в отношении Орг расположенного по адресу: г. Красноярск <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
12 апреля 2011 г. в 16 час. 00 мин. в соответствии с распоряжением от 10 марта 2011г. № 331, подписанным главным государственным инспектором Орг1 А.А. Коневым, при проведении плановой проверки за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях Орг расположенных по адресу: <адрес>, занимаемых на основании договора аренды от 01.08.2009г № б/н, выявлено нарушение требований норм и правил пожарной безопасности. Орг, являясь юридическим лицом, уполномоченным пользоваться и распоряжаться имуществом, а значит лицом ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности (в соответствии со ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 24.12.1994 г. «О пожарной безопасности»), допустило нарушение требований норм и правил пожарной безопасности в РФ, таких как:
1. Правила пожарной безопасности в Российской федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от 18 июня 2003года № 313 и зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003года за №4838.
2. Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*). Приняты и введены в действие с 1 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7
3. НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» Утверждены Приказом МЧС России от 12 декабря 2007г. № 645
4. Приказ Минэнерго РФ от 13 января 2003 № 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (ПТЭЭП).
Орг не обеспечиваются условия безопасной и своевременной эвакуации людей определенные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно:
допущена перепланировка помещений, изменение их функционального назначения без применения действующих нормативных документов в соответствии с назначением помещений - устроены перегородки из сгораемых материалов (дерева, пластика) п. 38 (1); ширина эвакуационного выхода из помещения № 3 менее 0,8 метра (составляет 0,75 м), п. 6.16 (2); не заключен договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на проведение технического обслуживания средств пожарной автоматики, п. 96.(1); установка пожарной автоматики находится в неисправном состоянии и не находится в режиме постоянной готовности (отключена), п. 98. (1); не проводится проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств не реже одного раза в три года, п. 2.12.17. (4); произведено изменение объемно-планировочных решений, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией) - вновь образованное помещение не оборудовано системами противопожарной защиты, п. 40 (1); в помещениях центра допускается проживание людей, п. 38. (1); на путях эвакуации допускается применение материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2 для отделки стен (обои с показателями пожарной опасности Г4, ВЗ, ДЗ), п. 6.25* (2).
Указанные нарушения в случае возникновения пожара полностью исключает возможность безопасной эвакуации людей и создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Юридическое лицо Орг являясь лицом уполномоченным владеть, пользоваться и распоряжаться помещениями (на основании договора аренды от 01.08.2009г. №б/н) обязано обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности в помещениях, а также нести ответственность за нарушения этих требований (ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, п. 2 ППБ 01-03). Перечисленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в виде административного приостановления деятельности (путем опечатывания входных дверей помещений центра).
При рассмотрении дела Никоненко В.О. вину юридического лица признала, пояснила, что практически все нарушения уже устранены. В подтверждение чего представила документы: договор об охране от 10.05.2011 с ООО «Частная охранная фирма «Родимичи»; распоряжение директора Орг Никоненко В.О. об установлении противопожарного режима на объекте <адрес>; технический отчет по результатам проверки испытаний и измерений изоляции и наличия осветительной сети, силовых кабельных линий, металлической связи электроустановок, параметров электроцепи; протокол инструментального контроля качества огнезащитной обработки деревянных конструкций; заявление в Орг2 о снятии с миграционного учета гр-ки КНР Чень Ляньмин; договор найма жилого помещения с ФИО; договор от 29.04.2011 с Орг3 акт испытаний биопирена Орг4 по отношению к деревоокрашивающим и плесневым грибам; копии платежных документов о приобретении огнетушителей.
Выслушав законного представителя юридического лица, инспектора, исследовав материалы дела, нахожу событие административного правонарушения установленным, а вину юридического лица доказанной. Его действия квалифицируются по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Совершение указанным учреждением правонарушения подтверждается представленными в суд материалами: Актом № 331 от 12.04.2011 проверки соблюдения требований пожарной безопасности на объекте Орг расположенном по адресу: гор. Красноярск, <адрес>; Протоколом об административном правонарушении № 1225 в отношении указанного юридического лица. Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы от 24.09.2004, Орг внесено в единый государственный реестр юридических лиц, поставлено на налоговый учет, находится по адресу: г.Красноярск, <адрес>
При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, привлечение Орг к административной ответственности впервые. В качестве смягчающих наказание обстоятельств следует признать то, что юридическим лицом предприняты активные меры к устранению выявленных нарушений пожарной безопасности. Считаю целесообразным в данном случае применение наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо Орг виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Федеральный судья О.А. Литвинов