Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9761/2016 ~ М-9559/2016 от 16.09.2016

Мотивированное решение изготовлено

09.12.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 декабря 2016 года                    

    Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга, в составе председательствующего судьи Реутовой А.А., при секретаре Ульяновой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО>1 к <ФИО>6, ГУФСИН России по Свердловской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопроса предоставления единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Истец <ФИО>1 обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим.

Истец является действующим сотрудником и проходит службу в ФКУ <адрес> ГУФСИН России по Свердловской области с ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Свердловской области с рапортом и документами, необходимыми при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ Территориальной подкомиссией ГУФСИН России по Свердловской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято решение о принятии представленных документов на учет и направлении пакета документов для получения единовременной выплаты в комиссию ФСИН России в целях принятия решения по постановке на учет.

Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией ФСИН России истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369.

Истец, уточнив требования (л.д.27), просила:

- признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола ) об отказе в постановке <ФИО>1 и членов ее семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты;

- обязать комиссию ГУФСИН России по Свердловской области поставить <ФИО>1 и членов ее семьи (мужа, детей) на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В судебном заседании истец, являющаяся также законным представителем третьих лет - несовершеннолетних детей <ФИО>4, <ФИО>11, требования иска поддержала по предмету и основаниям, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчиков, действующий по доверенности, требования иска не признал, в иске просил отказать.

Третье лицо <ФИО>3 в судебном заседании требования иска поддержал, просил удовлетворить.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах УИС не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы.

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно ч.6 указанной статьи, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 установлены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Во исполнение требований Правил ФСИН России был издан приказ от 29.08.2013 № 496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов Уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».

В соответствии с п.п. 2, 3 приказа ФСИН России от 29.08.2013 № 496, во ФСИН России была создана комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; в ГУФСИН России по Свердловской области – соответствующая территориальная подкомиссия.

ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>1, являясь капитаном внутренней службы старшим инспектором группы отдела специального учета ФКУ <ФИО>12 ГУФСИН России по Свердловской области, стаж службы которой в календарном исчислении составляет <иные данные> лет, подала заявление в территориальную подкомиссию ГУФСИН о принятии ее семьи в составе 3 человек, включая ее, ее супруга <ФИО>3 и сына <ФИО>4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку не обеспечена жилой площадью по установленным законом нормам.

Решением территориальной подкомиссии ГУФСИН заявление и документы, представленные <ФИО>1, были направлены во ФСИН России для принятия решения о постановке истицы на учет для получения указанной выплаты (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации), в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 <ФИО>2, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, <ФИО>1 отказано.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона № 283-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

- не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п.1);

- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п.2).

Частью 5 ст.4 Федерального закона № 283-ФЗ и пунктом 2 Правил предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 – 3 ч.2 ст.1 названного закона.

Согласно п.11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Из содержания положений п.2 ч.3 ст.4 Федерального закона № 283-ФЗ, во взаимосвязи с указанной нормой Правил, следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является ее нанимателем или собственником.

Как следует из представленных в материалы дела документов, <ФИО>1 имеет в собственности 1/3 долю в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 78,1 кв.м., где зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ.

В то же время члены семьи <ФИО>1 зарегистрированы по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>: супруг <ФИО>3 с ДД.ММ.ГГГГ и сын <ФИО>4 с ДД.ММ.ГГГГ в квартире общей площадью 42,3 кв.м., принадлежащей на праве собственности матери супруга истицы – <ФИО>9

Как следует из представленных документов, супруг и сын истца вселены в указанное жилое помещение в качестве членов семьи собственника жилого помещения <ФИО>9

Какого-либо соглашения с собственником жилого помещения, определяющего права пользования данным жилым помещением <ФИО>4 (супруга истца – третьего лица) и <ФИО>4 (сына истца) иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, заявителем не представлено.

В силу ч.1 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч.2 ст.31 ЖК РФ).

В п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч.1 ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним с принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи, достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Таким образом, третье лицо <ФИО>3 и <ФИО>4 (супруг и сын заявителя), будучи членами семьи собственника жилого помещения, имеют право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>, и обеспечены общей площадью жилого помещения в размере 10,5 кв.м. на каждого (т.е. на <ФИО>3 и <ФИО>4 приходится 21 кв.м. в указанном жилом помещении). Право пользования <ФИО>3 и <ФИО>4 квартирой, принадлежащей на праве собственности <ФИО>9, последней не оспорено.

Учитывая находящееся в собственности <ФИО>1 жилое помещение (1/3 доля в праве собственности) по адресу: Свердловская область, <адрес>, а также находящееся в пользовании членов ее семьи жилое помещение, расположенное по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>, на каждого члена семьи истца приходится более 15 кв.м. ((26,3 кв.м. + 21 кв.м.) / 3 = 15,76 кв.м.), в связи с чем <ФИО>1 не является нуждающейся в жилом помещении и не имеет права на получение единовременной социальной выплаты на основании ст.4 Федерального закона № 283-ФЗ.

Кроме того, как следует из представленных истцом документов, она и ее супруг с сыном зарегистрированы по разным адресам.

Истцом при подаче документов на единовременную социальную выплату представлена справка ТСЖ «<адрес>» о том, что она временно проживает по адресу: г.Екатеринбург, <адрес> без регистрации с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, ТСЖ не является органом, уполномоченным регистрировать граждан по месту проживания или пребывания.

В соответствии с п.3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.), либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В соответствии с п. «б» п.5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации).

Учитывая, что истец указывала, что фактически проживает по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>, она должна была представить соответствующее свидетельство о регистрации по месту пребывания по данному адресу.

Таким образом, истцом был представлен не полный пакет документов, предусмотренных п.5 Правил, что также является самостоятельным основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Учитывая изложенное, суд отказывает истцу в удовлетворении требования признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола ) об отказе в постановке <ФИО>1 и членов ее семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.

По требованию истца обязать комиссию ГУФСИН России по Свердловской области поставить <ФИО>1 и членов ее семьи (мужа, детей) на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, рапорт (заявление) о принятии на учет был подан истцом ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно действовавшего в указанный период Приказа ФСИН России от 29.08.2013 № 496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» указанный рапорт <ФИО>1 был подан на имя директора ФСИН России для рассмотрения комиссией ФСИН России.

В соответствии с п.8.1.2 Порядка, утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496, комиссия ФСИН России осуществляла функции по принятию решений о постановке сотрудников и граждан на учет и снятии с него.

Решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>1 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

Таким образом, ГУФСИН России в отношении истца решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты не принимало.

Полномочия по постановке на учет сотрудников (граждан) для получения единовременной социальной выплаты на ГУФСИН были возложены только с момента вступления в силу приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», а именно с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после подачи рапорта <ФИО>1

В силу п.4 указанного Приказа , заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, до вступления в силу данного приказа, рассматриваются комиссией ФСИН России.

Таким образом, рапорт <ФИО>1 должен рассматриваться комиссией ФСИН России.

При этом суд отмечает, что вопрос о постановке <ФИО>1 на учет для получения единовременной социальной выплаты не может быть рассмотрен ГУФСИН России по Свердловской области по следующим основаниям.

В соответствии с п.7.2 Порядка, утвержденного Приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550, комиссии ФСИН России и территориальных органов ФСИН России в целях выполнения возложенных на них функций ведут Книгу учета заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Книга учета заявлений); ведут Книгу учета сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Книга учета граждан).

Учитывая, что в соответствии с п.7.2.3 Порядка, утвержденного Приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550, Книга учета граждан заполняется в порядке очередности в соответствии с датой регистрации в Книге учета заявлений, датой принятия сотрудника (гражданина) на учет для получения ЕСВ считается дата представления им заявления и прилагаемых к нему документов в комиссию.

Аналогичные требования содержались в ранее действовавшем Порядке, утвержденном Приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496.

Таким образом, учитывая, что рапорт (заявление) о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты был подан <ФИО>1 ДД.ММ.ГГГГ, дата принятия ее на учет для получения выплаты должна быть ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, осуществить постановку истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ комиссия ГУФСИН не может, поскольку в тот момент свою деятельность не осуществляла.

Таким образом, суд отказывает истцу в удовлетворении ее требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск <ФИО>1 к ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопроса предоставления единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, оставить без удовлетворения.

Решение в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через суд, вынесший решение.

Судья                                        <ФИО>13

2-9761/2016 ~ М-9559/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коротких Екатерина Александровна
Ответчики
ГУФСИН России по СО
ФСИН России
Другие
Коротких Савелий Никитич, 26.03.2016 г.р.
Коротких Никита Николаевич
Коротких Артем Никитович, 16.05.2007 г.р.
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Реутова Аня Александровна
Дело на сайте суда
verhisetsky--svd.sudrf.ru
16.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2016Передача материалов судье
19.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2016Судебное заседание
15.11.2016Судебное заседание
01.12.2016Судебное заседание
09.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2017Дело оформлено
10.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее