Дело №2-2305/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 ноября 2013 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Спириной М.Н.
при секретаре Диордица Т.В.
с участием помощника прокурора Оласюк О.В.
истцов Кузьмич И.Ю., Бояринцевой А..А., Васильева П.Ю.
представителя администрации города Лесосибирска Журовой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Лесосибирска в интересах Кузьмич И.Ю. Бояринцевой А.А. Васильева П.Ю. к администрации муниципального образования г. Лесосибирск о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Лесосибирска обратился в суд в интересах Кузьмич И.Ю., Бояринцевой А.А., Васильеву П.Ю. с иском, в котором просит обязать ответчика предоставить истцам по договору найма специализированное изолированное, благоустроенное, применительно к условиям г. Лесосибирска, жилое помещение площадью не менее <данные изъяты> Свои требования мотивирует тем, что Кузьмич И.Ю., Бояринцева А.А., Васильев П.Ю. обладают статусом ребенка, оставшегося без попечения родителей и нуждаются в жилом помещении, однако до настоящего времени жилое помещение им не предоставлено.
В судебном заседании истцы Кузьмич И.Ю., Бояринцева А.А., Васильев П.Ю., помощник прокурора г. Лесосибирска Оласюк О.В. настаивали на исковых требованиях, подтвердив доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика администрации г. Лесосибирска по доверенности Журова М.С. исковые требования не признала, пояснив, что жилое помещение специализированного жилищного фонда будет предоставлено Кузьмич И.Ю., Бояринцевой А.А., Васильеву П.Ю. в порядке очередности при выделении субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
Представитель третьего лица на стороне ответчика без самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, судом извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.
Заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу ч.1 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.
Исходя из положений п.п. 5, 11-13 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.
Решение о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления.
Предоставление жилых помещений лицам, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.
Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края.
Уполномоченные органы местного самоуправления для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список, размещают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальный заказ на приобретение (строительство) соответствующего муниципального образования.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 17 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка»).
Из материалов дела следует, что Кузьмич И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей. Мать ФИО7 и отец ФИО8 решением Лесосибирского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав.
Бояринцева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей. Мать, ФИО9 решением Мотыгинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, факт отцовства, ФИО10 юридически не установлен.
Васильев П.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей. Мать, ФИО11 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец, ФИО12 решением Лесосибирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав.
В настоящее время жилым помещением на основании договора социального найма истцы не обеспечены, в собственности жилья не имеют. Решением краевой комиссии по предоставлению жилья детям-сиротам Министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кузьмич И.Ю., Бояринцева А.А. и от ДД.ММ.ГГГГ- Васильев П.Ю. поставлены на учет для получения жилья.
Исходя из норм действующего законодательства обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит в определенном порядке. Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» формирование и ведение списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти.
Кузьмич И.Ю., Бояринцева А.А., Васильев П.Ю., обладая статусом лица, оставшегося без попечения родителей, в установленный законом срок заявили о своем желании воспользоваться мерами государственной поддержки в виде обеспечения жилым помещением, представила соответствующий пакет документов. По результатам их рассмотрения 21 декабря 2012 года и 20 июня 2013 года решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения министерства образования и науки Красноярского края истица была поставлена на учет в целях получения жилья в соответствии с Указом Губернатора края от 4 апреля 2005 года N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения". В соответствии со сформированным списком истцы состоят на очереди и подлежат обеспечению жилым помещением в соответствии с установленным законодателем порядком.
Закон Красноярского края № 9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот т детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срокисполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственнымиполномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроеннымиприменительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение. Уполномоченный орган местного самоуправления для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, включенных в список, размещает в порядке, установленном ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужда» муниципальный заказ на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.
Из пояснений представителя администрации г. Лесосибирска следует, что Кузьмич И.Ю., Бояринцева А.А., Васильев П.Ю., указаны в списке лиц подлежащих обеспечению жильем, до них в очереди состоят иные лица данной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями ранее истцов, исходя из даты постановки на учет и объема выделенных средств. Субвенции на выделение жилого помещения Кузьмич И.Ю., Бояринцевой А.А., Васильеву П.Ю., из регионального фонда компенсаций краевого бюджета не выделялись, в связи с чем, до настоящего времени предоставить истцам специализированное жилье не представляется возможным. Доказательств обратного, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено, данные обстоятельства истцами не оспариваются.
Учитывая, что предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со списком, в хронологическом порядке, по дате подачи заявления, оснований полагать, что права истцов, обратившихся с прокурором в суд с иском ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует считать нарушенными, и они подлежит обеспечению жилым помещением ранее, чем лица, включенные в сформированный список до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований прокурора г. Лесосибирска к администрации муниципального образования г. Лесосибирск о предоставлении Кузьмич И.Ю. Бояринцевой А.А. Васильеву П.Ю. жилого помещения специализированного жилищного фонда площадью не менее <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 13 ноября 2013 года
Судья
Лесосибирского городского суда М.Н.Спирина