Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1990/2020 ~ М-1909/2020 от 20.11.2020

Копия

66RS0008-01-2020-003454-46

Дело № 2-1990/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2020 года                        город Нижний Тагил

Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области в составе: председательствующего Каракаш М.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Марецкой О.А.,

с участием истца – помощника прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области Ищенко А.В.,

истца Пшеничного А.В.,

представитель ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области Соколова Д.Н., действующего на основании доверенности <№> от ДД.ММ.ГГГГ со сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил, действующего в интересах Пшеничного А.В., к Министерству здравоохранения Свердловской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Городская больница №1 города Нижний Тагил» о возложении обязанности совершить определенные действия, признании права на бесплатное обеспечения лекарственного препарата,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил, действующий в интересах Пшеничного А.В., обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Свердловской области, ГБУЗ Свердловской области «Городская больница №1 города Нижний Тагил», в котором просит: признать за Пшеничным А.В. право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом <данные изъяты> по жизненным показаниям; обязать Министерство Здравоохранения свердловской области, ГБУЗ «ГБ №1 г. Нижний Тагил» обеспечить Пшеничного А.В. лекарственным препаратом <данные изъяты> в объеме, необходимом для прохождения назначенного курса лечения – <данные изъяты> лекарственного препарата.

    В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Дзержинского района города Нижнего Тагила рассмотрено обращение Пшеничного А.В. о нарушении требований законодательства в сфере здравоохранения. Согласно протокола консилиума врачей ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Пшеничному А.В. по жизненным показаниям был назначен лекарственный препарат <данные изъяты> Лекарственный препарат <данные изъяты> не зарегистрирован на территории РФ, не включен в государственный реестр лекарственных средств и не входит в стандарты оказания медицинской помощи. Вышеуказанным протоколом консилиума врачей определено, что данный лекарственный препарат подлежит индивидуальному применению истцом в дозе <данные изъяты>. Потребность лекарственного препарата на <данные изъяты> лечения истца составляет <данные изъяты>. Указанный лекарственный препарат является дорогостоящим, у истца отсутствует возможность его самостоятельного приобретения за свой счет. На основании обращения <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение о ввозе лекарственного препарата <данные изъяты>в количестве <данные изъяты> для лечения Пшеничного А.В. По обращению Пшеничного А.В. с вышеуказанными документами в ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Н. Тагил» медицинской организацией в адрес Министерства здравоохранения Свердловской области было подготовлено и направлено письмо о приобретении за счет средств бюджета указанного лекарственного препарата для истца. На обращение ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Н. Тагил» Министерством здравоохранения Свердловской области дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ <№>. Согласно данному ответу, Министерством здравоохранения Свердловской области указано на отсутствие государственной регистрации препарата в РФ, на отсутствие правовой регламентации вопроса, за счет каких бюджетных средств должно производится приобретение лекарственного препарата, на возможность приобретения данного лекарственного препарата только на основании решения суда. Тем самым, министерством здравоохранения СО фактически отказано в приобретении лекарственного препарата для Пшеничного А.В. за счет средств регионального бюджета.

Представитель истца помощник прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области Ищенко А.В. на исковых требования настаиваю по основаниям изложенным в иске. Полагаем, что обеспечение препаратов Пшеничному А.В. должно возлагаться на ответчика.

Истец Пшеничный А.В. в судебном заседание на исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения свердловской области Соколова Д.Н. исковые требования не признал, суду пояснил, что не имеется правового механизма закупки и выдаче данного препарата в Российской Федерации.

Представитель ответчика ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Нижний Тагил» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, направили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица Министерства Здравоохранения РФ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Здоровье человека - высшее неотчуждаемое благо, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности. Провозглашая право на охрану здоровья и медицинскую помощь одним из основных конституционных прав, государство обязано осуществлять комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья населения, в том числе посредством развития государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, установления правовых гарантий получения каждым необходимой медико-социальной помощи.

Признание основополагающей роли охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества, ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан предопределяет содержание правового регулирования отношений связанных с реализацией данного конституционного права, характер норм, регламентирующих оказание гражданам медицинской помощи.

    Так, в соответствии со статьями 10 и 25 Конвенции о правах инвалидов, государства-участники вновь подтверждают неотъемлемое право каждого человека на жизнь и принимают все необходимые меры для обеспечения его эффективного осуществления инвалидами наравне с другими.    

Государства-участники признают, что инвалиды имеют право на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности.

Государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере здравоохранения, учитывающим гендерную специфику, в том числе к реабилитации по состоянию здоровья. В частности, государства-участники:

- обеспечивают инвалидам тот же набор, качество и уровень бесплатных или недорогих услуг и программ по охране здоровья, что и другим лицам, в том числе в области сексуального и репродуктивного здоровья и по линии предлагаемых населению государственных программ здравоохранения;

- предоставляют те услуги в сфере здравоохранения, которые необходимы инвалидам непосредственно по причине их инвалидности, включая раннюю диагностику, а в подходящих случаях - коррекцию и услуги, призванные свести к минимуму и предотвратить дальнейшее возникновение инвалидности, в том числе среди детей и пожилых;

- не допускают дискриминационного отказа в здравоохранении или услугах в этой области либо получении пищи или жидкостей по причине инвалидности.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу части 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 предусмотрено, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семья и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовству, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

    В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.    

    Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ), который определяет правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

    Согласно статье 8 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

На основании части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии;

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке; порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой; перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования; перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме (часть 2 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

    Согласно статье 13 Федерального закона от 24.11.1995 №191-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государстве иных, гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Судом установлено, что Пшеничникову А.В., ДД.ММ.ГГГГ установлена категория инвалидности <данные изъяты>

Порядок оказания медицинской помощи и стандарты оказания медицинской помощи предусмотрены статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 15 статьи 37 указанного Федерального закона назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов, лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ предусмотрено право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей. Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитаций, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Таким образом, указанным Постановлением Правительства Российской Федерации закреплено право на обеспечение всеми необходимыми лекарственными средствами бесплатно.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1610 (ред. от 05.06.2020) «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, которая устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

    В соответствии с указанной программой гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях, в том числе болезни эндокринной системы.

В соответствии с п. 3 Порядка применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям утвержденного Приказом Минздрав соцразвития Российской Федерации от 09.08.2005 № 494 в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

Порядок ввоза лекарственных средств в Российскую Федерацию в силу статьи 47 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее – Таможенный союз) и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 47 указанного Федерального закона предусмотрено, что допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных, средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, Проведения экспертизы лекарственных средств для осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов или для оказания медицинской помощи, по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц, указанных в статье 48 настоящего Федерального закона. Рассмотрение такого заявления и принятие решения о выдаче разрешения на ввоз конкретной партии зарегистрированных и (или) не зарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, проведения экспертизы лекарственных средств для осуществления государственной регистрации лекарственных Препаратов или для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента либо об отказе в выдаче указанного разрешения производятся в срок не превышающий пяти рабочих дней. Плата за выдачу указанного разрешения не взимается.

Правила ввоза лекарственных средств для медицинского применений на территория Российской Федерации, в том числе незарегистрированных на территории Российской. Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №771.

Судом установлено, что Пшеничникову А.В. согласно протоколу консилиума врачей ФГБУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по жизненным показаниям был назначен лекарственный препарат <данные изъяты> Вышеуказанным протоколом консилиума врачей определено, что данный лекарственный препарат подлежит индивидуальному применению истцом в дозе <данные изъяты>

На основании обращения ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Министерством здравоохранения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение о ввозе лекарственного препарата <данные изъяты>) в количестве <данные изъяты> для лечения Пшеничного А.В.

По обращению Пшеничного А.В. с вышеуказанными документами в ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Н. Тагил» медицинской организацией в адрес Министерства здравоохранения Свердловской области было подготовлено и направлено письмо о приобретении за счет средств бюджета указанного лекарственного препарата для истца.

На обращение ГБУЗ СО «ГБ №1 г. Н. Тагил» Министерством здравоохранения Свердловской области дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ <№>, согласно которому Министерством здравоохранения Свердловской области указано на отсутствие государственной регистрации препарата в Российской Федерации, на отсутствие правовой регламентации вопроса за счет каких бюджетных средств должно производится приобретение лекарственного препарата, на возможность приобретения данного лекарственного препарата только на основании решения суда.

Тем самым, министерством здравоохранения Свердловской области фактически отказано в приобретении лекарственного препарата для Пшеничного А.В. за счет средств регионального бюджета.

    Материалами дела подтверждено, что на момент рассмотрения заявленных
требований препарат <данные изъяты> не зарегистрирован на территории
Российской Федерации, не включен в государственный реестр лекарственных средств и не входит в стандарт оказания медицинской помощи.    

В соответствии с пунктом 5.5.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.20.12 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет выдачу в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года №30 «О мерах нетарифного регулирования» заключения (разрешительного документа) на ввоз в Российскую Федерацию незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента либо оказания медицинской помощи ограниченному контингенту пациентов с редкой или особо тяжкой патологией.

Так согласно подпункту «г» пункта 11 Порядка ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 771, в случае ввоза лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента требуется заключение консилиума врачей федерального учреждения или учреждения Российской академий медицинских наук, в котором оказывается медицинская помощь конкретному пациенту, подписанное главным врачом (директором) или лицом, исполняющим его обязанности и его электронная копия, подписанная электронной цифровой подписью, о назначении этому пациенту незарегистрированного лекарственного препарата для оказания ему медицинской помощи по жизненным показаниям и необходимости его ввоза; а также обращение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, о необходимости ввоза незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента с приложением копии заключения консилиума врачей учреждения субъекта Российской Федерации, в котором оказывается медицинская помощь этому пациенту, о назначении ему незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям и необходимости его ввоза, подписанного главным врачом (директором) или лицом, исполняющим его обязанности.

Учитывая наличие заключение консилиума врачей ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Пшеничному А.В. по жизненным показаниям был назначен лекарственный препарат <данные изъяты> суд приходит к выводу о возникновении у Пшеничного А.В. права на получение указанного препарата по жизненным показаниям.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения, заболеваний, включенных в перечень жизни угрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона.

Согласно статьей 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе, перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторное лечении которых лекарственные
средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечения которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

Таким образом, из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 15, части 8 статьи 83 и части 4 статьи 101 Федерального закона от 21.1 1.2011 № 323-ФЗ следует, что организационные и финансовые полномочия но обеспечению больных по Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, относятся к полномочиям Российской Федерации, осуществление которых передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации с их финансовым обеспечением за счет субвенций из федерального бюджета.

Пунктами 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от. 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей, бесплатно или со скидкой при амбулаторном лечений по перечням групп населения и категориям заболеваний, которые утверждены постановлением № 890.

Таким образом, обеспечение Пшеничного А.В. лекарственным препаратом <данные изъяты> может быть осуществлено Министерством здравоохранения Свердловской области за счет средств бюджета Свердловской области.

Учитывая изложенное, суд находит обоснованными исковые требования прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил, действующего в интересах Пшеничного Андрея Владимирович, к Министерству здравоохранения Свердловской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Городская больница №1 города Нижний Тагил» о возложении обязанности совершить определенные действия, признании права на бесплатное обеспечения лекарственного препарата.

В соответствии с частью 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если в следствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения-суда.

При таких обстоятельствах с учетом представленных материалов дела, из которых усматривается, что обеспечение Пшеничного А.В. лекарственным препаратом Cristiva <данные изъяты> положено по жизненно необходимым показателям до момента отсутствия показаний к применению данного препарата с учетом имеющегося у истца заболевания, не обеспечение которым может ухудшить состояние здоровья истца и угрожает ее жизни, суд находит обоснованными требования истца об обращении решения суда в части мер по организации мероприятий, направленных на обеспечение Пшеничного А.В., ДД.ММ.ГГГГ, лекарственным препаратом <данные изъяты>) в связи с медицинскими показаниями к немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил, действующего в интересах Пшеничного А.В., к Министерству здравоохранения Свердловской области о возложении обязанности совершить определенные действия, признании права на бесплатное обеспечения лекарственного препарата, удовлетворить.

Признать за Пшеничным А.В., ДД.ММ.ГГГГ, право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом <данные изъяты> по жизненным показаниям.

Возложить на Министерство Здравоохранения свердловской области обеспечить Пшеничным А.В., ДД.ММ.ГГГГ, лекарственным препаратом <данные изъяты> в дозах и количестве, рекомендуемых полномочной медицинской организацией вплоть до его отмены в теченье 1,5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда в части мер по организации мероприятий, направленных на обеспечение Пшеничным А.В., ДД.ММ.ГГГГ, лекарственного препарата <данные изъяты> в связи с медицинскими показаниями, обратить к немедленному исполнению.

В иске Прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил, действующего в интересах Пшеничного А.В., к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Городская больница №1 города Нижний Тагил» о возложении обязанности совершить определенные действия, признании права на бесплатное обеспечения лекарственного препарата отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                подпись                М.С. Каракаш

Решение изготовлено в окончательной форме 21 декабря 2021 года.

Судья:                подпись                М.С. Каракаш

    Копия верна. Судья:                            М.С. Каракаш

2-1990/2020 ~ М-1909/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пшеничный Андрей Владимирович
Прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил
Ответчики
ГБУЗ СО "Городская больница № 1 города Нижний Тагил"
Министерство здравоохранения Свердловской области
Другие
Министерство здравоохранения РФ
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Каракаш Марина Серафимовна
Дело на странице суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
20.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2020Передача материалов судье
25.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021Дело оформлено
12.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее