Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-987/2023 ~ М-485/2023 от 21.02.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 20 марта 2023 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Арефьевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,

с участием административного ответчика Марченко А.М.,

заместителя прокурора <адрес> Ениной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-987/2023 по административному иску руководителя отдела полиции Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Марченко А. М., <дата> года рождения,

у с т а н о в и л:

Руководитель отдела полиции Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Марченко А.М.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Марченко А. М., <дата> года рождения был осуждена приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> по статье 158 части 2 пункту «в», статьи 158 части 1, статьи 111 части 2 пункту «з» УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По постановлению Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> освобожден условно-досрочно на неотбытый срок наказания 01 год 02 месяца 11 дней, срок УДО закончился <дата>. С <дата> Марченко А.М. был поставлен на профилактический учет учет в отделе полиции по <адрес> Управления МВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». За время нахождения на профилактическом учете к административной ответственности не привлекался. По месту жительства Марченко А.М. характеризуется неудовлетворительно, не трудоустроен. Марченко А.М. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве. Просят установить административный надзор в отношении Марченко А. М., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ – 64 на срок 3 года. Одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации; находиться по месту проживания в период времени с 23:00 до 06:00, кроме случаев, связанных с работой ; запрет посещения мест прожажи алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны).

Представитель административного истца ОП УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Марченко А.М. явился, согласился с исковыми требованиями в полном ообьеме, замечаний, возражений не имеет.

В соответствии с положением статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не признание обязательным участия в судебном заседании административного истца и ответчика, отсутствие ходатайств о личном участии осужденного при рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствии неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.

Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что административный иск руководителя ОП УМВД России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 6 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

По смыслу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В то же время часть 2 статьи 3 названного Закона предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2), независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, подтверждается материалами административного дела, что приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> Марченко А.М. осужден по статье 158 части 2 пункту «в», статьи 158 части 1, статьи 111 части 2 пункту «з» УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом в действиях осужденного был установлен опасный рецидив преступлений.

По постановлению Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> Марченко А.М. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок наказания 1 год 2 месяца 11 дней, что подтверждается справкой об освобождении. Срок УДО закончился <дата>.

По информации административного истца с <дата> Марченко А.М был поставлен на профилактический учет в ОП по <адрес> Управления МВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.

За время нахождения на профилактическом учете Марченко А.М к административной ответственности не привлекался, согласно справке-характеристике по месту жительства характеризуется неудовлетворителньо, не трудоустроен.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Марченко А. М..

Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований части 2 статьи 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд, учитывая данные характеризующие личность ответчика, обстоятельства совершения им преступлений, в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, а также образ жизни после освобождения, считает необходимым установить обязанность в виде периодичности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц с установлением ограничения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо места пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Марченко А.М. административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ).

По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Марченко А.М. преступлений, административных правонарушений, антиобщественного поведения, то есть для оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Так, по общему правилу, установленному пунктом 1 части 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15), лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в период его нахождения в исправительном учреждении освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения.

Как следует из материалов дела, на Марченко А.М. постановлением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, были возложены обязанности, связанные с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы на срок 01 год 02 месяца 11 дней.

Поскольку с заявлением об установлении Марченко А.М. аминистративного надзора заместитель начальник ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> обратился в суд после истечения срока оставшейся неотбытой части наказания и прекращения возложенных на него вышеназванным постановлением обязанностей, срок административного надзора исчисляется со дня постановки Марченко А.М. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Так как закон для указанной категории лиц устанавливает конкретный срок административного надзора, предоставляя возможность его досрочного прекращения судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (часть 2 статьи 9 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает данные о личности осужденного, необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов. Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления свидетельствуют, что установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона N 64-ФЗ.

По делу не имеется необходимости в какой-либо дополнительной аргументации избранных судом ограничений, которые в данном случае направлены на оказание воспитательного воздействия на Марченко А.М. в целях недопущения его противоправного или антиобщественного поведения.

Доводов о несогласии с административным исковым заявлением административный ответчик при рассмотрении дела в судебное заседание не предоставил. Суд руководствуется необходимостью достижения целей административного надзора - предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Вопреки приведенным выше требованиям закона, административный ответчик в обоснование своих доводов не предоставил суду доказательств о несоразмерном ограничении его прав и законных интересов, предположения о таковых не могут быть приняты во внимание.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела полиции Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Марченко А. М. <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить Марченко А. М., <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости (8 лет) по приговору Кировского районного суда <адрес> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Марченко А. М., <дата> года рождения, административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток,

- запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- обязательная явка поднадзорного лица 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора Марченко А.М исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья Арефьева Н.В.

2а-987/2023 ~ М-485/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № 8 УМВД Росии по г. Самара
Ответчики
Марченко А.М.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Арефьева Н. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация административного искового заявления
21.02.2023Передача материалов судье
21.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее