Дело №12-48/2017
РЕШЕНИЕ
18 июля 2017 года п. Шушенское
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Кононов С.С.,
с участием законного представителя МБУ «Районный центр культуры»
в лице директора Липницкой Н.П.
при секретаре Черемных Т.С.,
рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного учреждения «Районный центр культуры» на постановление мирового судьи судебного участка № в Шушенском районе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ от 16 мая 2017 года,-
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 143 в Шушенском районе от 16 мая 2017 года Муниципальное бюджетное учреждение «Районный центр культуры» (далее – МБУ «РЦК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор в установленный срок.
МБУ «РЦК», не согласившись с постановлением, обратилось с жалобой на принятое решение, в котором просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с тем, что у Учреждения отсутствовала финансовая возможность для исполнения предписания органа пожарного надзора, при этом, руководителем бюджетного учреждения подавались обращения за получением финансирования в орган, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, отдел культуры, молодежной политики и туризма администрации Шушенского района, о чем свидетельствует ходатайство от 21.03.2017. Также начальником отдела культуры неоднократно подавались ходатайства главе района о выделении дополнительных бюджетных ассигнований для принятия мер по устранению нарушений пожарной безопасности. В письме главы района сообщается, что вопрос о возможном выделении денежных средств может быть рассмотрен только при наличии дополнительных источников доходов районного бюджета в 2017 году. В марте 2017 года в Министерство культуры Красноярского края подана заявка на участие в государственной программе
края «Развитие культуры и туризма», в которую включено МБУ «РЦК», будет выделена субсидия в размере 488,19 тысяч рублей на разработку и корректировку, в том числе, замену инженерного оборудования и выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности зданий и помещений, в которых размещены учреждения культурно-досугового типа. Таким образом, учреждением своевременно предпринимались все необходимые меры к устранению нарушений, указанных в предписании, однако, учитывая, что МБУ «РЦК» является бюджетным, из-за отсутствия финансирования не удалось устранить нарушения в полном объеме.
В судебном заседании законный представитель МБУ «РЦК» в лице директора Липницкой Н.П. свою жалобу поддержал, по изложенным в ней основаниям.
Суд, выслушав законного представителя юридического лица, изучив доводы жалобы и материалы дела, оснований для её удовлетворения не находит.
Частью 12 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор
Из материалов дела следует, что МБУ «Районный центр культуры» в срок до 03 апреля 2017 года не в полном объеме исполнено предписание государственного инспектора Шушенского и Ермаковского района по пожарному надзору № от 13.10.2016 об устранении нарушений пожарной безопасности:
-не проведены работы по повторной огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли по истечении 5 лет (нарушен п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее – ППР РФ);
-отсутствуют документы, подтверждающие огнезащитную обработку деревянных конструкций сценической коробки, горючих декораций по истечении 5 лет (нарушение п.108 ППП РФ);
-на планшете сцены, на полу зрительного зала театра «РАвестник», на полу зрительного зала районного центра культуры уложено ковровое покрытие, показатели пожарной опасности которого, не установлены, чем нарушена ч.6 ст.134 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – «№123-ФЗ»);
-в правой части здания размещены помещения кафе (класс функциональной пожарной опасности Ф 3.2), противопожарная дверь между помещения районного центра культуры (класс функциональной пожарной опасности Ф 2.1) и помещениями кафе отсутствует (нарушена ч.1 ст.88 №123-ФЗ);
-входы в чердачные помещения над трехэтажной и двухэтажной частями здания в правом крыле здания, и над трехэтажными частями здания в левом крыле, осуществляются через деревянный люк, с лестничной площадки (нарушен п.8.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);
-кровля здания районного центра культуры не имеет ограждения (нарушен п.8.11 СНиП 21-01-97).
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина МБУ «Районный центр культуры» в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 17 апреля 2017 года, которым установлено событие административного правонарушения, его место, время и способ совершения, копией предписания № от 13.10.2016, выданного МБУ «РЦК» государственным инспектором Шушенского и Ермаковского районов по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения 03.04.2017, копией акта проверки от 17.04.2017 МБУ «РЦК», неисполнение нарушений приведенных выше норм о пожарной безопасности не оспаривается также и законным представителем юридического лица, предписание было выдано уполномоченным должностным лицом, является законным, со стороны МБУ «РЦК» обжаловано не было, срок исполнения предписания по мотивированному ходатайству юридического лица также не продлевался.
Доводы законного представителя МБУ «Районный центр культуры» об отсутствии у учреждения финансовой возможности для исполнения выданного предписания, не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, поскольку из материалов дела не следует, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры к исполнению предписания, учитывая длительность его исполнения, наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях учреждения нарушением мер пожарной безопасности. Само по себе обращение руководителя учреждения к главному распорядителю бюджетных средств менее чем за один месяц до окончания срока исполнения предписания не говорит о принятии юридическим лицом своевременных, достаточных и исчерпывающих мер к исполнению предписания, к ходатайству о выделении дополнительного бюджетного финансирования на устранение нарушений пожарной безопасности технико-экономическое обоснование не приложено, что свидетельствует о формальном подходе к исполнению предписания, в соответствии с Уставом МБУ «РЦК» вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и полученными от такой деятельности доходами распоряжаться самостоятельно (п.п. 2.4-2.5), однако, данных о том, что юридическим лицом предприняты все возможные меря по изысканию денежных средств для устранения допущенных нарушений, в том числе, за счет деятельности, приносящей прибыль, материалы дела не содержат.
Тем самым, суд находит установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, а вину МБУ «РЦК» в его совершении доказанной, оснований не доверять исследованным доказательствам, которые соответствуют требованиям допустимости, относимости и достаточности, получили надлежащую оценку мировым судьей по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено, доводы учреждения проверялись мировым судьей и обоснованно признаны им не состоятельными, выводы мирового судьи подробно мотивированы и согласуются с материалами дела.
Каких-либо обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не находит.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что мировым судьёй полно и объективно исследованы и верно установлены фактические обстоятельства дела, дана правильная оценка представленным доказательствам.
Постановление о привлечении МБУ «РЦК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено МБУ «РЦК» в пределах санкции, предусмотренной ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в минимальном размере, с учетом его имущественного и финансового положения, обстоятельств совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья –
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 143 в Шушенском районе Петуховой М.В. от 16 мая 2017 года о привлечении МБУ «Районный центр культуры» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу законного представителя Липницкой Н.П. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья подпись С.С. Кононов