Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-944/2020 ~ М-153/2020 от 14.01.2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 февраля 2020 года Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в составе:

Председательствующего судьи Марковой Н.В.

при секретаре    Ивановой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-944/2020 по иску Воробьевой М.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию,

у с т а н о в и л:

Воробьева М.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное), в котором просит признать незаконным решение пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, обязать ответчика включить в стаж истца, дающий право на досрочную страховую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы: с 13.06.1995 года по 01.01.1999 года в должности фельдшера в автотранспортном управлении ОАО <данные изъяты>, с 02.01.1999 года по 30.06.2000 года в должности фельдшера в ООО <данные изъяты>, с 01.07.2000 года по 30.09.2003 года в должности фельдшера предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в автотранспортном цехе ПАО «<данные изъяты> назначить пенсию с момента обращения 20.03.2019 года.

В обоснование иска указано, что с 1984 года по настоящее время истец осуществляет работу, связанную с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в связи с чем, 20.03.2019 года она обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1, ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», однако в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В ее специальный стаж в календарном исчислении были включены периоды работы: с 18.10.1984 года по 15.09.1993 года (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы) в должности медицинской сестры поликлиники Тольяттинской линейной больницы <данные изъяты>, с 16.09.1993 года по 09.06.1995 года в должности медицинской сестры стоматологического кабинета Линейной амбулатории станции <данные изъяты>, с 01.10.2003 года по 19.03.2019 года (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы и прочих отвлечений) в должности фельдшера предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в медсанчасти № 7 ПАО <данные изъяты>». При этом ответчиком в специальный страховой стаж не были включены оспариваемые периоды работы истца, что является незаконным, поскольку в указанные периоды она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, находясь на одном и том же месте, выполняя одни и те же должностные обязанности, которые выполняет до настоящего времени. Работа проходила в одном предприятии, на одном и том же рабочем месте, менялось только наименование учреждения.

В судебном заседании представитель истца Воробьевой М.Ю. Какурина И.Н., действующая по доверенности, исковые требования поддержала, дополнив, что фельдшерский здравпункт был организован на промышленном предприятии, и являлся структурным подразделением амбулатории. Основными задачами истца были осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья водителей, оказание первой медицинской помощи работникам ОАО <данные изъяты> при травмах, отравлениях, внезапных заболеваниях, проведение противоэпидемических мероприятий, наблюдение за санитарным содержанием цехов, бытовых помещений, пищевых объектов, подготовка к периодическим медицинским осмотрам сотрудников ОАО <данные изъяты>», обеспечение выполнения врачебных назначений, осуществление учета, хранения, использования лекарственных средств, ведение медицинской документации и другие задачи. В силу примечаний к Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395, здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим, учащимся. Истец с 1995 года по настоящее время работает в одной организации, которая изменяла свое наименование в связи с реорганизацией, однако должностные обязанности истца не менялись. Просит признать незаконным решение пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, обязать ответчика включить в стаж истца, дающий право на досрочную страховую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды работы: с 13.06.1995 года по 01.01.1999 года в должности фельдшера в автотранспортном управлении ОАО <данные изъяты>», с 02.01.1999 года по 30.06.2000 года в должности фельдшера в ООО <данные изъяты>, с 01.07.2000 года по 30.09.2003 года в должности фельдшера предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в автотранспортном цехе ПАО <данные изъяты>», назначить пенсию с момента обращения 20.03.2019 года.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) Махальский Ю.С., действующий по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что истцу обоснованно отказано в назначении досрочной страховой пенсии, поскольку на дату обращения 20.03.2019 года специальный стаж заявителя составляет 25 лет 11 месяцев 17 дней при требуемом 30 лет. В силу пенсионного законодательства право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях. Периоды работы истца с 13.06.1995 года по 01.01.1999 года в должности фельдшера в автотранспортном управлении ОАО <данные изъяты>», с 02.01.1999 года по 30.06.2000 года в должности фельдшера в ООО <данные изъяты>», с 01.07.2000 года по 30.09.2003 года в должности фельдшера предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в автотранспортном цехе ПАО <данные изъяты>» не подлежат включению в специальный стаж истца, поскольку занимаемая истцом должность «фельдшер», предусмотрена Списком, однако ОАО <данные изъяты>», ООО <данные изъяты>» и ПАО <данные изъяты> являются коммерческими организациями и не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения. Кроме того, истцом не представлены доказательства того, что в структурном подразделении ОАО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> и ПАО <данные изъяты>» имелся здравпункт.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В силу ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Судом установлено, что Воробьева Марина Юрьевна 13.06.1995 года принята на должность фельдшева в автотранспортное управление ОАО <данные изъяты>», с 01.01.1999 года в порядке перевода принята на должность фельдшера в ООО <данные изъяты>», 10.07.2000 года в порядке перевода принята на должность фельдшера предрейсового и послерейсового медосмотра в автотранспортный цех ОАО <данные изъяты>», 01.10.2003 года переведена на должность фельдшера предрейсового и послерейсового медосмотра в медсанчасть № 7 ОАО <данные изъяты>» (реорганизовано в ПАО <данные изъяты>»), что подтверждается трудовой книжкой, справкой, уточняющей занятость, от 05.12.2018 года и по существу не оспаривается сторонами.

В системе государственного пенсионного страхования Воробьева Марина Юрьевна зарегистрирована с 01 ноября 1997 года.

20 марта 2019 года Воробьева М.Ю. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением пенсионного органа от 17.06.2019 года N 1205 Воробьевой М.Ю. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 ч. 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого специального стажа не менее 30 лет. Специальный стаж истца с учетом включенных пенсионным органом периодов ее лечебной деятельности составил 25 лет 11 месяцев 17 дней.

В специальный стаж истца были включены периоды работы:

- с 18.10.1984 года по 15.09.1993 года (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы), в том числе периоды отпусков по уходу за детьми с 13.08.1985 года по 13.01.1987 года, в должности медицинской сестры поликлиники Тольяттинской линейной больницы <данные изъяты>,

- с 16.09.1993 года по 09.06.1995 года в должности медицинской сестры стоматологического кабинета Линейной амбулатории станции <данные изъяты>,

- с 01.10.2003 года по 19.03.2019 года (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы и прочих отвлечений) в должности фельдшера предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в медсанчасти № 7 ПАО <данные изъяты>».

При этом пенсионный орган не засчитал в специальный стаж периоды работы:

- с 13.06.1995 года по 01.01.1999 года в должности фельдшера в автотранспортном управлении ОАО <данные изъяты>», так как наименование организации не предусмотрено Списком,

- с 02.01.1999 года по 30.06.2000 года в должности фельдшера в ООО «<данные изъяты> так как наименование организации не предусмотрено Списком,

- с 01.07.2000 года по 30.09.2003 года в должности фельдшера предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в автотранспортном цехе ПАО «<данные изъяты> так как наименование организации не предусмотрено Списком.

Указано, что в выписке из индивидуального лицевого счета указанные периоды отражены с общими условиями труда, справки, уточняющие льготный характер работы, не предоставлены.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Стороной истца заявлено, что период работы с 01.10.2003 года по 19.03.2019 год включен в специальный стаж истца, а во включении периода работы с 13.06.1995 года по 30.09.2003 года (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы и прочих отвлечений) отказано, при этом истец с 1995 года по настоящее время работает в одной организации, которая неоднократно меняла наименования в связи с реорганизацией, исполняет одни и те же должностные обязанности по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, здравпункт, по существу, является учреждением здравоохранения.

Суд находит данные доводы представителя истца необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ст. 55 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

В соответствии с п. 1 ст. 120 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 года) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно п. 1 ст. 123.21 ГК РФ (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 года) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно статями 66.3, 89 и 96 ГК РФ общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества отнесены к коммерческим корпоративным организациям.

Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей, в связи с чем, входящее в общество структурное подразделение не может являться учреждением.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Между тем, из материалов дела следует, что с 13.06.1995 года по 30.09.2003 года истец осуществляла деятельность именно в коммерческих организациях – ОАО <данные изъяты>», ООО <данные изъяты>», ПАО <данные изъяты>».

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Суд отмечает, что федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).

Согласно Списку профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. N 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно,) право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

    Здравпункт ОАО <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ПАО «<данные изъяты>», в котором истец Воробьева М.Ю. работала в период с 13.06.1995 года по 30.09.2003 года в должности фельдшера, указанными Списками не предусмотрен.

Суд отмечает, что пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

В приведенном пункте 6 Правил речь идет о фельдшерских здравпунктах, которые являются структурными подразделениями организаций, относящихся к воинским частям. Однако Воробьева М.Ю. работала в здравпункте, который не относится к категории фельдшерского здравпункта воинской части, в связи с чем положения пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к спорным отношениям не применимы.

Суд также считает заслуживающим внимание то обстоятельство, что из представленной суду Должностной инструкции фельдшера медпункта автотранспортного управления АО <данные изъяты>», видно, что круг должностных обязанностей для данной должности был утвержден руководителем и иными должностными лицами коммерческой организации, а не руководителем медицинского учреждения.

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (аналогичное правило предусмотрено в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, в том числе, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях");

В соответствии с п. 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 года № 258н, подтверждению подлежат, в том числе, периоды осуществления лечебной и иной деятельности по охране дздоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа.

В силу положений п. 4 указанного Порядка, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, характер работы, включаемой в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.

Однако в материалах дела имеется справка, уточняющая занятость, которая сведений о льготном характере работы истца не имеет.

Сведения об организации на предприятии в спорные периоды здравпункта отсутствуют.

Из представленной суду Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица следует что, спорные периоды работы истца также указаны как работа с общими условиями.

Иные документы, выданные в установленном порядке работодателями Воробьевой М.Ю., подтверждающие, что она в спорные периоды, работая в должности фельдшера в ОАО <данные изъяты>», ООО <данные изъяты>», ПАО <данные изъяты>», имела право на включение указанных периодов работы в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, суду не представлено.

Таким образом, требования истца о включении в специальных стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы с 13.06.1995 года по 01.01.1999 года в должности фельдшера в автотранспортном управлении ОАО <данные изъяты>», с 02.01.1999 года по 30.06.2000 года в должности фельдшера в ООО «<данные изъяты>», с 01.07.2000 года по 30.09.2003 года в должности фельдшера предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в автотранспортном цехе ПАО <данные изъяты>» удовлетворению не подлежат.

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Поскольку истцу отказано во включении в специальный стаж оспариваемых периодов работы, в связи с чем специальный стаж истца составляет менее предусмотренных законом 30 лет, то в удовлетворении требований о назначении пенсии также следует отказать

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Воробьевой Марины Юрьевны

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2020 года.

Председательствующий:

2-944/2020 ~ М-153/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воробьева М.Ю.
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области
Другие
Какурина Ирина Николаевна (представитель истца)
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Маркова Н. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2020Передача материалов судье
15.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2020Подготовка дела (собеседование)
05.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее