Дело №5-289/2021 37RS0023-01-2021-001139-50
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ео назначении административного наказания
15 июня 2021 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Козлова Л.В.,
при ведении протокола помощником судьи Катураевой Л.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Гусева А.Ю., … года рождения, уроженца ….,
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Гусев А.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
11 мая 2021 года в 16 часов 15 минут Гусев А.Ю., находясь в общественном транспорте марки Мерседес Бенс государственный регистрационный знак …., маршрута №584 Иваново-Южа по адресу: Ивановская область, г.Шуя, ул.Ленина, д.21, в качестве водителя, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленного на территории Ивановской области с 00 часов 02 апреля 2020 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), не имея на то оснований, перечисленных в Указе Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг, пребывал в общественном транспорте (маршрутном автобусе) без средства индивидуальной защиты органов дыхания, таким образом, гражданин Гусев А.Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гусев А.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности – Гусева А.Ю., который надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.
Ходатайств о рассмотрении дела по месту своего жительства (г.Иваново) не заявлял.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Оснований, препятствующих рассмотрению дела по месту совершения правонарушения, не имеется.
Факт совершения Гусевым А.Ю. административного правонарушения подтверждается совокупностью допустимых доказательств:
- протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ от 11.05.2021 г. 37 А № 313592/212402022 в отношении Гусева А.Ю. (л.д.2);
- рапортом старшего УУП МО МВД России «Шуйский» майором о выявлении 11.05.2021 г. в 16.15 час. в общественном транспорте марки Мерседес Бенс государственный регистрационный знак …, маршрута №584 Иваново-Южа по адресу: Ивановская область, г.Шуя, ул.Ленина, д.21 водителя без средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.6);
- объяснениями УУП ОУУП МО МВД России «Шуйский», согласно которым 11.05.2021 г. в 16.15 час. он выявил в общественном транспорте марки Мерседес Бенс государственный регистрационный знак …, маршрута №584 Иваново-Южа по адресу: Ивановская область, г.Шуя, ул.Ленина, д.21 водителя Гусева А.Ю. без средств индивидуальной защиты (л.д.4);
- объяснениями Гусева А.Ю. согласно которым 11.05.2021 г. он находился в качестве водителя в общественном транспорте марки Мерседес Бенс государственный регистрационный знак …, маршрута №584 Иваново-Южа по адресу: Ивановская область, г.Шуя, ул.Ленина, д.21 без средств индивидуальной защиты, так как в маске тяжело дышать, целый день ездил, с протоколом не согласен, вину не признает (л.д.3).
Все исследованные доказательства суд находит допустимыми, достоверными и достаточными в своей совокупности для разрешения дела.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
По смыслу Конституции РФ жизнь и здоровье человека являются высшим благом, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности, а, следовательно, их сохранение и укрепление играют первоочередную роль в жизни общества и государства.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-Ф3 (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и предусматривают, в частности, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-Ф3).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019) предусмотрено, что высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, должны обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничений и иных мероприятий в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации
(подпункт «а»); установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в»).
В развитие приведенных нормативных актов, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области Указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг (в редакции от 05.05.2021 года 74-уг, действовавшей на момент совершения правонарушения) «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» такой режим был введен с 18 марта 2020 г. (пункт 1). При этом пунктом 8 названного Указа Губернатора Ивановской области предусмотрена обязанность граждан при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, а также при контакте с другими гражданами (за исключением совместно проживающих членов семьи) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и рук (перчатки). При совершении гражданами поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)).
В соответствии с п.7 Приложения к Письму Роспотребнадзора от 11.04.2020 г. №02/6673-2020-32 О рекомендациях по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19, к лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок – замена каждые 2-3 часа) и перчаток (до износа (нарушения целостности), относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: персонал торговых центров и магазинов, работники сферы услуг (за исключением категории лиц, перечисленных в п.7), объектов культуры (выставочные залы, театры и другие места массового посещения людей), транспорта и транспортных узлов, федеральных органов исполнительной власти, оказывающих консультационную помощь и выполняющих контрольно-надзорные функции (Приложение №1).
Таким образом, Гусев А.Ю. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Гусева А.Ю., его имущественное положение.
Гусев А.Ю. совершил впервые правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, работает, женат, имеет двух детей.
Смягчающим административную ответственность Гусева А.Ю. обстоятельством является наличие двух несовершеннолетних детей.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
С учетом обстоятельств совершения Гусевым А.Ю. правонарушения, сведений о его личности, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Гусева А.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит перечислению:
получатель: УФК по Ивановской области (УМВД России по Ивановской области),
ИНН –3729017713,
КПП – 370201001,
ОКТМО 24711000,
счет получателя платежа: 03100643000000013300, Отделение Иваново Банка России/УФК по Ивановской области,
БИК 012406500,
КБК 18811601201010601140,
УИН 18880437211243135925.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Шуйский городской суд Ивановской области.
В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10суток.
Судья Козлова Л.В.