Дело № 2а-79/2019 (№ 2а-2372/2018)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2019 года Кировский районный суд г.Томска в составе председательствующего Е.С.Николаенко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Евдокимовой Е. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Томску (далее – ИФНС по г.Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Евдокимовой Е.В. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование указано, что согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85, ст.400, 409 НК РФ, Евдокимова Е.В. является собственником: квартиры, адрес /________/, кадастровый /________/, площадь 129,60 кв.м., дата регистрации права 13.04.2012; иные строения, помещения и сооружения, адресу /________/, кадастровый /________/, площадь 28,50 кв.м., дата регистрации права 11.04.2012, а следовательно налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании ст. 403, 404, 408 НК РФ, ИФНС России по г.Томску налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2015 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2016 в сумме 11 332 руб.
На основании п.2 ст. 409 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2015 год уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 52,88 руб. На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование от 16.12.2016 /________/ об уплате пени в срок до 15.02.2017. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 11 332 руб. и пени в сумме 55,88 руб. уплачены не были.
В обоснование требований также указано, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, п.1 ст.7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-03 «О транспортном налоге», на Евдокимову Е.В. зарегистрированы транспортные средства: Minicooper, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, 2007 года выпуска, дата регистрации права 23.01.2008; SubaruForester, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, 2008 года выпуска, дата регистрации права 25.10.2008, дата утраты 15.01.2016; Хонда Crosstour, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/ 2012 года выпуска, дата регистрации права 01.02.2013, а следовательно Евдокимова Е.В. является налогоплательщиком транспортного налога.
На основании ст.ст.361, 362 НК РФ, ст. 6, п.1 ст.7 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2015 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2016 в сумме 25 003 руб. В установленный ст.363 НК РФ срок транспортный налог в указанной сумме уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 116,68 руб. за период с 02.12.2016 по 15.12.2016. На основании ст.69, 70 НК РФ, Евдокимовой Е.В. направлено требование /________/ от 16.12.2016 об уплате транспортного налога и пени в срок до 15.02.2017.
Согласно данным карточки расчета с бюджетом налогоплательщиком задолженность не погашена до настоящего времени.
На основании изложенного просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Евдокимовой Е.В. задолженность в размере 36 504,56 руб., в том числе налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 11 332 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 52,88 руб. за период с 02.12.2016 по 15.12.2016; транспортный налог за 2015 год в размере 25 003 руб., пени по транспортному налогу в размере 116,68 руб. за период с 02.12.2016 по 15.12.2016. Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество физических лиц, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество физических лиц.
Судебный приказ от 23.06.2017 о взыскании указанных сумм по заявлению административного ответчика отменен определением мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска от 26.07.2018, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебное заседание, стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.
Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Поскольку явка лиц по делам о взыскании обязательных платежей и санкций не является обязательной и не признана судом обязательной, определением от 18.01.2019 суд перешел к рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
На основании п.1 ст.8 Налогового кодекса Российский Федерации (далее – НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с ч.4 ст.12 НК РФ, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
К местным налогам и сборам относятся налог на имущество физических лиц (ч. 2 ст.15 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество - жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения установлен ст.402 НК РФ, а порядок определения налоговой ставки – ст.406 НК РФ.
Материалами дела подтверждается, что Евдокимова Е.В. в налоговом периоде с 01.01.2015 по 31.12.2015 являлась плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с нахождением в ее собственности недвижимого имущества – квартиры, адрес /________/ /________/, кадастровый /________/, площадь 129,60 кв.м., дата регистрации права 13.04.2012; нежилого помещения по адресу /________/, кадастровый /________/, площадь 28,50 кв.м., дата регистрации права 11.04.2012, а следовательно налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
Расчет налога на имущество физических лиц в размере 11 332 руб. произведен налоговым органом и предъявлен к взысканию по объекту: квартира, адрес /________/, кадастровый /________/, площадь 129,60 кв.м., дата регистрации права 13.04.2012.
Согласно ч.1 ст.12 НК РФ, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
К региональным налогам и сборам относятся транспортный налог (ч.3 ст.14 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размера, установленных настоящей статьей.
Транспортный налог на территории Томской области в спорный период устанавливался и взимался на основании Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге».
Материалами дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что Евдокимова Е.В. в налоговом периоде с 01.01.2015 по 31.12.2015 являлась налогоплательщиком транспортного налога, в связи с нахождением в ее собственности транспортных средств - Minicooper, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, 2007 года выпуска, дата регистрации права 23.01.2008; SubaruForester, государственный регистрационный знак /________/ VIN: /________/, 2008 года выпуска, дата регистрации права 25.10.2008, дата утраты 15.01.2016; Хонда Crosstour, государственный регистрационный знак /________/, VIN: /________/, 2012 года выпуска, дата регистрации права 01.02.2013.
В силу ч.3 ст.396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В ч.4 ст.397 НК РФ закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ч.6 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Судом установлено, что ИФНС по г.Томску в адрес Евдокимовой Е.В. направлено налоговое уведомление /________/ от 27.08.2016, об уплате транспортного налога за 2015 год – 25 003 руб., об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год – 11 332 руб.
Также судом установлено, что ИФНС по г.Томску в адрес Евдокимовой Е.В. направлено требование /________/ от 16.12.2016 в связи с недоимкой, об уплате транспортного налога за 2015 годы – 25 003 руб., пени по транспортному налогу – 116,68 руб., об уплате налога на имущество физических лиц – 11 332 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 52,88 руб.
Доказательств того, что начисленная сумма транспортного налога, налога на имущество физических лиц, в полном объеме уплачены в бюджет, суду по правилам ст.62 КАС РФ не представлено.
Проверив расчет заявленных к взысканию сумм налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 11 332 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 52,88 руб. за период с 02.12.2016 по 15.12.2016, транспортного налога за 2015 год в размере 25 003 руб., пени по транспортному налогу в размере 116,68 руб. за период с 02.12.2016 по 15.12.2016, суд признает его верным.
Поскольку доказательств исполнения требования об уплате налогов в полном объеме суду не представлено, административное исковое заявление подано в установленный законом срок, с Евдокимовой Е.В. подлежит взысканию задолженность в размере 36 504,56 руб., в том числе налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 11 332 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 52,88 руб. за период с 02.12.2016 по 15.12.2016, транспортный налог за 2015 год в размере 25 003 руб., пени по транспортному налогу в размере 116,68 руб. за период с 02.12.2016 по 15.12.2016.
На основании ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.61.1 БК РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а именно от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика Евдокимовой Е.В. в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1 295,13 руб. (800 руб. + 3% от 16 504,56 согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Евдокимовой Е. В. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Евдокимовой Е. В., проживающего по адресу: /________/, задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 36 504 (тридцать шесть тысяч пятьсот четыре) рубля 56 (пятьдесят шесть) копеек, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 11 332 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 52,88 руб. за период с 02.12.2016 по 15.12.2016, транспортный налог за 2015 год в размере 25 003 руб., пени по транспортному налогу в размере 116,68 руб. за период с 02.12.2016 по 15.12.2016.
Реквизиты получателя: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК 18210606042040000110 - уплата земельного налога, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество физических лиц, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество физических лиц, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество физических лиц.
Взыскать с Евдокимовой Е. В. в бюджет муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1 295 (одна тысяча двести девяносто пять) рублей 13 (тринадцать) копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья