Решение по делу № 2-1241/2020 (2-6134/2019;) ~ М-5338/2019 от 25.11.2019

Дело № 2-1241/2020

39RS0001-01-2019-007784-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2020 года                  г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Седовой Е.А.,

при помощнике Переваловой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисова В.А. к ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» об индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности выплатить недополученные денежные средства,

УСТАНОВИЛ:

Борисов В.А. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области», в котором просил обязать ответчика проиндексировать ежемесячную денежную компенсацию за возмещение вреда здоровью за 2018 год и 2019 год в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 26 января 2018 года № 74 и от 24 января 2019 года № 32 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций …», обязать в дальнейшем самостоятельно индексировать выплаты за возмещение вреда здоровью без ограничения максимальным размером, установленным Федеральным Законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год, обязать выплатить недополученные денежные средства за 2018 и 2019 годы в размере ... руб. ... коп., рассчитанные до 01 декабря 2019 года, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом ... группы, инвалидность связана с исполнением обязанностей военной службы на Чернобыльской АЭС. Определением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 08 июля 2017 года был изменен порядок исполнения решения Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 августа 2015 года, в частности указано на необходимость осуществлять индексацию на основании Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячной компенсационной выплаты в возмещение вреда здоровью с даты, когда размер этой выплаты будет равен сумме, подлежащей к выплате данной категории лиц по Постановлению Правительства Российской Федерации. Однако определением выплаты за вред причиненный здоровью привязываются к фиксированным выплатам, а не исчисленным из среднего заработка, как было ранее. Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 10 июля 2017 года ему назначена выплата в возмещение вреда здоровью без ограничения максимальным размером, установленным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год в размере ... руб. ... коп. Вместе с тем Постановление Конституционного Суда от 16 февраля 2018 года № 7-П закреплено, что действующее законодательство не предполагает возможности снижать компенсацию инвалидам-чернобыльцам, вправе сохранить ранее установленный размер возмещения вреда, с целью сохранения равных условий перехода к новому механизму возмещения вреда.

Истец Борисов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель истца Ойсбойт М.И., действующий по устному ходатайству истца, исковые требования поддержал, указал на закрепление как ранее действовавшим законодательством, так и действующим в настоящее время, за истцом права на индексацию ежемесячных компенсационных выплат в возмещение вреда здоровью, о чем неоднократно высказывался Конституционный Суд РФ.

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» Ширяева Е.И., действующая на основании доверенности, в удовлетворении иска просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на отсутствие нарушенного права истца, которому выплаты производятся в соответствии с вступившими в законную силу судебными постановлениями.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев личное дело, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Борисов В.А. является инвалидом ... группы вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанных с аварией на Чернобыльской АЭС.

Вступившим в законную силу решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 августа 2015 года № 2-2181/2015 взыскана с военного комиссариата Калининградской области в пользу Борисова В.А. задолженность по ежемесячной денежной выплате в счет возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с учетом индексации в размере ... руб. ... коп. На военный комиссариат Калининградской области возложена обязанность, начиная с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать Борисову В.А. ежемесячную денежную выплату возмещения вреда здоровью в размере ... руб. с последующей индексацией указанной денежной суммы в порядке, определенном Правительством РФ. Взысканы с военного комиссариата Калининградской области в пользу Борисова В.А. судебные расходы в размере ... руб.

Вступившим в законную силу определением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 08 июня 2017 года по указанному делу № 2-2181/2015 изменен порядок исполнения решения суда от 06 августа 2015 года, в частности указано на необходимость осуществлять индексацию производимой Борисову В.А. на основании Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячной компенсационной выплаты в возмещение вреда здоровью с даты, когда размер этой выплаты будет равен сумме, подлежащей к выплате данной категории лиц по Постановлению Правительства Российской Федерации.

Вступившим в законную силу решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 10 июля 2017 года № 2-2283/2017 на военный комиссариат Калининградской области возложена обязанность, начиная с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать Борисову В.А. ежемесячную денежную выплату возмещения вреда здоровью без ограничения максимальным размером, установленным федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Из материалов дела усматривается, что в настоящее время ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью с учетом вышеназванных судебных постановлений выплачивается в размере ... руб. ... коп., тогда как в соответствии с Постановлением Правительства РФ выплате подлежит ... руб. ... коп.

При этом судом установлено, что Борисову В.А. производилась выплата в возмещение вреда здоровью с февраля 2017 года, которая превышала максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Однако истец, выражая несогласие с тем, что ему в настоящее время не индексируется выплата в общем порядке, обратился в суд с настоящим иском.

Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» регулируется порядок предоставления мер социальной поддержки лицам, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.

В силу п. 3 ст. 5 указанного закона, размеры выплат, установленные данным Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Борисов В.А. является получателем ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью в соответствии со ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, установление механизма индексации сумм возмещения вреда и компенсационных выплат для граждан, пострадавших вследствие радиационного воздействия, и ее критериев является прерогативой законодателя (постановление от 19 июня 2002 года № 11-П; определение от 04 октября 2005 года № 364-О). Положения п. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (как в действующей редакции, так и в редакции Федерального закона от 26.04.2004 года №31-ФЗ, примененной в деле заявителя) направлены на обеспечение антиинфляционной защиты сумм возмещения вреда и иных компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и их права не нарушают.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П были признаны не противоречащими Конституции РФ оспариваемые заявителем положения п. 1 ст. 2 ФЗ от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ), предоставляющие возможность получения ежемесячной денежной компенсации в размере, исчисленном из заработка, лицам, получавшим до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий (абзац первый пункта 3 резолютивной части).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда, изложенной в определении от 14 мая 2018 года № 1112-О, Статья 42 Конституции РФ гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Признание данного права и обеспечение его реализации, по смыслу статей 1, 2, 7, 18, 19 и 53 Конституции РФ, составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года № 18-П, от 19 июня 2002 года № 11-П, от 20 декабря 2010 года № 21-П, от 18 сентября 2014 года № 23-П и др.).

Реализуя названную обязанность, законодатель предусмотрел в Законе Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» возмещение вреда и меры социальной поддержки для лиц, подвергшихся воздействию радиации в связи с чернобыльской катастрофой. Наиболее широкий перечень таких мер был установлен для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения (пункт 2 части первой статьи 13, статья 14, пункт 1 части первой и пункт 1 части третьей статьи 27.1, часть первая статьи 29, части первая и вторая статьи 39).

Наряду с другими мерами социальной защиты указанной категории граждан было предоставлено право на возмещение вреда здоровью в размере, который сначала исчислялся из среднего заработка в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, определяемого в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей (пункт 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), а после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ (те есть после 15 февраля 2001 года) устанавливался в твердых суммах, дифференцированных в зависимости от группы инвалидности.

При этом гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного Федерального закона в силу, была предоставлена возможность по их выбору сохранить ежемесячные денежные выплаты в ранее определенном размере (но не превышающем 10 000 рублей) либо получать их в твердой сумме (часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ в первоначальной редакции).

Оценивая конституционность данных изменений, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 19 июня 2002 года N 11-П указал, что сам по себе переход к новому способу определения размера возмещения вреда, как основанный на конституционном принципе равенства всех перед законом и вытекающем из него равенстве ценности жизни и здоровья всех граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, не противоречит Конституции РФ.Несмотря на то, что предоставление инвалидам-чернобыльцам, получавшим до 15 февраля 2001 года возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из заработка, права выбора способа определения размера данной выплаты было признано согласующимся с конституционными предписаниями, ограничение сохраняемых за такими лицами сумм возмещения вреда максимальным размером 10 000 рублей, предусмотренное частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ, было оценено как не соответствующее статьям 42 и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ (пункты 3.1 - 3.3 мотивировочной части, пункты 1 и 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П).

Принимая такое решение, Конституционный Суд РФ исходил из необходимости обеспечения стабильности длящихся конституционно-правовых отношений и недопустимости понижения ранее установленного объема возмещения вреда, а, следовательно, запрета умаления или ограничения права на возмещение вреда при совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.

Поскольку предельный уровень возмещения вреда не должен быть ниже, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, а также принимая во внимание, что при установлении Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ нормы о возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации ее последствий, в виде выплаты ежемесячных денежных сумм их размер определялся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, Конституционный Суд РФ придал ориентирующее значение уровню возмещения вреда, предусмотренному законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В связи с этим при установлении временного регулирования на период до исполнения законодателем данного Постановления Конституционный Суд РФ прямо указал на необходимость руководствоваться положениями Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Федерального закона от 11 февраля 2002 года № 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год», часть первая статьи 16 которого устанавливала максимальный размер ежемесячной страховой выплаты 30 000 рублей.

Федеральным законом от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ (пункт 1 статьи 2), направленным на исполнение названного Постановления Конституционного Суда РФ, в часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ были внесены изменения, согласно которым гражданам, получавшим возмещение вреда до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а в случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Тем самым было обеспечено установление на основании правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в Постановлении от 19 июня 2002 года № 11-П, правового регулирования, направленного на компенсацию вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации и признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, на условиях, отвечающих конституционному принципу равенства всех перед законом и вытекающему из него равенству ценности жизни и здоровья всех граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы (п.2).

Длящийся характер правоотношений по возмещению вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая выплату ежемесячных денежных компенсаций гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью, инвалидам-чернобыльцам, предполагает обязательность их индексации. Как следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для соответствующих компенсационных выплат, является прерогативой законодателя, который вправе изменять их, в том числе в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и в целом по Российской Федерации, соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан (Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 октября 2005 года № 364-О и от 2 апреля 2009 года № 476-О-П).

Часть третья статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ в первоначальной редакции закрепляла ежегодное повышение пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации размеров выплат, предусмотренных частями первой и второй данной статьи, а также установленного ею максимального размера ежемесячной денежной суммы. Следовательно, законодатель посчитал необходимым отдельно указать на осуществление индексации ежемесячной денежной суммы возмещения вреда, установленной инвалиду-чернобыльцу до 15 февраля 2001 года и после названной календарной даты, выплачиваемой в сохраненном размере, ограниченном максимальной величиной, в порядке, предусмотренном для выплат, производимых гражданам из числа данной категории, то есть по общим правилам.

Названная норма в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ, предусматривающая индексацию ежемесячных выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, такого указания не содержала, что - с учетом целевого предназначения пункта 3 статьи 2 этого Федерального закона, направленного на исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11-П в части установления такого механизма индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, - не означает исключения ежемесячной денежной суммы (после вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ - ежемесячной денежной компенсации), установленной инвалиду-чернобыльцу в размере, исчисленном из среднего заработка и ограниченном максимальным размером ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, из перечня выплат, подлежащих повышению в связи с увеличением стоимости жизни.

По смыслу приведенных норм, распространение на ежемесячные денежные компенсации в возмещение вреда здоровью, исчисленные из среднего заработка инвалида-чернобыльца, ограничения их размера максимальным размером ежемесячной страховой выплаты предполагает, что и их индексация должна проводиться в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Следовательно, размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в таких случаях подлежит повышению одновременно с повышением максимального размера ежемесячной страховой выплаты, которое до вступления в силу Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» производилось в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования на очередной финансовый год.

Поскольку Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 444-ФЗ в абзац первый пункта 12 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» внесено изменение, в соответствии с которым максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается в номинальном выражении, а данная статья дополнена пунктом 13, содержащим правило о его ежегодной (с 1 февраля текущего года) индексации исходя из определенного Правительством Российской Федерации индекса роста потребительских цен за предыдущий год, после вступления данного Федерального закона в силу максимальный размер страховой выплаты и, соответственно, предусмотренные в таком размере ежемесячные денежные компенсации в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев подлежат индексации с применением индекса роста потребительских цен (п.3).

Решением Верховного Суда РФ от 31 июля 2006 года было признано недействующим последнее предложение абзаца третьего пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Обосновывая данный вывод, Верховный Суд РФ в решении указал, что размер ежемесячной денежной компенсации, назначенной по решению суда за вред, причиненный здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с учетом ее ежегодной индексации не ограничен максимальным размером ежемесячной страховой выплаты, установленным федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

С указанного времени, равно как и с момента вынесения вышеназванного решения Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 августа 2015 года с учетом определения от 08 июня 2017 года никаких изменений в нормы действующего законодательства, регулирующие порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, связанные с установлением ограничения данной выплаты максимальным размером ежемесячной страховой выплаты, установленным федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, не вносилось.

Таким образом, давая оценку доводам истца, суд исходит из того, что в настоящий момент размеры выплачиваемых Борисову В.А. на основании решения суда компенсационных выплат превышают их размеры относительно соответствующих выплат с учетом индексации, произведенной в установленном Правительством Российской Федерации порядке, что свидетельствует о неравном положении истца в сравнении с иными лицами, которым военный комиссариат такие компенсационные выплаты производит самостоятельно на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.

Ссылка истца на Постановление Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2018 года № 7-П является несостоятельной, поскольку оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они служат основанием для установления гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами-чернобыльцами и получили возмещение вреда в размере, исчисленном из заработка, и которым при очередном переосвидетельствовании было отказано в определении степени утраты профессиональной трудоспособности, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в твердом размере, меньшем по сравнению с размером ранее производимой выплаты.

Более того, как следует из материалов дела определение суд от 08 июня 2017 года которым изменен способ исполнения решения суда от 06 августа 2015 года, истцом не оспаривалось, и оно вступило в законную силу, с заявлением к ответчику об индексации выплаты по какому-либо основанию истец после указанного времени не обращался, а лишь обратился в суд с настоящим иском в обоснование которого привел положения Постановления Конституционного Суда РФ от 08 февраля 2018 года № 7-П, которые на изменение порядка выплаты в возмещение вреда здоровью истцу не влияют.

Таким образом, анализ материалов дела и установленных обстоятельств свидетельствует о том, что в нарушение положений ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, допустимых и относимых доказательств в подтверждение своей позиции по делу, а именно того, что задолженность по выплатам ежемесячной денежной компенсации возникла именно в результате отказа ответчика в выплате такой компенсации или отказа в ее индексации, а не в результате применения ответчиком иного порядка индексации, истцом не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Борисова В.А. к ФКУ «Венный комиссариат Калининградской области» об индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности выплатить недополученные денежные средства оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2020 года.

Судья                             Е.А. Седова

2-1241/2020 (2-6134/2019;) ~ М-5338/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Борисов Валерий Анатольевич
Ответчики
Военный Комиссариат Калининградской области
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Седова Е.А.
Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
25.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2019Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.01.2020Предварительное судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее