Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-224/2017 ~ М-182/2017 от 02.03.2017

Дело (2017г.)

Поступило ДД.ММ.ГГГГ года

РЕШЕНИЕ

ФИО7

ДД.ММ.ГГГГ                                                                        <адрес>

<данные изъяты> районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи       Немира Т.В.

С участием прокурора            Колтышевой Н.В.

При секретаре                Гулько Л.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, о возложении обязанности.

У С Т А Н О В И Л:

    <данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, о возложении обязанности, указывая, что в ходе проведенной проверки соблюдения антитеррористического законодательства в образовательных учреждениях <адрес>, выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в образовательном учреждении. Так в МБОУ СОШ отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение в помещении начальной школы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения "В" к Своду правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы- интернаты).

Во исполнение требований федеральных программ образования, утверждаемых Правительством Российской Федерации и предусматривающих создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, Министерством образования и науки Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ издан Приказ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений».

Данным приказом руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности; органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Помещение начальной школы МБОУ СОШ является объектом с массовым пребыванием людей, то есть является одним из важнейших объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, а также постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

В связи с этим осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также причинению ущерба имуществу.

Согласно п. 2 и п. 15 ч. 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению., раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 3 названного Закона органы местного самоуправления наделены обязанностью принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

В соответствии с п.42 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с Уставом МБОУ СОШ учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - <адрес>.

В силу ч. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

    Просит обязать МБОУ СОШ <адрес> установить систему видеонаблюдения в помещении начальной школы образовательного учреждения, обязать Муниципальное образование <адрес> выделит денежные средства, необходимые для установки системы видеонаблюдения в помещениях Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес>, установить Муниципальному образованию <адрес> срок для совершения указанных действий в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, установить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа <адрес> срок для совершения указанных действий в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    В ходе судебного заседания прокурор Колтышева Н.В. заявленные исковые требования уточнила, просила обязать МБОУ СОШ <адрес> установить систему видеонаблюдения в помещении начальной школы образовательного учреждения, обязать Муниципальное образование <адрес> выделит денежные средства, необходимые для установки системы видеонаблюдения в помещении начальной школы образовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес>, установить Муниципальному образованию <адрес> срок для совершения указанных действий в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, установить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа <адрес> срок для совершения указанных действий в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

     Представитель ответчика МБОУ СОШ <адрес> – Сергеева Л.И. в судебном заседании требования <данные изъяты> межрайонного прокурора признала полностью.

Представитель ответчика муниципального образования <адрес>ФИО6 в судебном заседании требования <данные изъяты> межрайонного прокурора признала полностью.

Прокурор Колтышева Н.В. не возражала против признания иска представителями ответчиков.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ сторонам разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <данные изъяты> межрайонного прокурора <адрес> удовлетворить.

    Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу <адрес>, в течении 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, установить систему видеонаблюдения в помещении начальной школы образовательного учреждения.

    Обязать Муниципальное образование <адрес> в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, выделить денежные средства, необходимые для установки системы видеонаблюдения в помещении начальной школы образовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы <адрес>.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Новосибирский областной суд, в течение месяца со дня его оглашения, путём подачи жалобы через <данные изъяты> районный суд.

Судья                                                         Т.В. Немира

2-224/2017 ~ М-182/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Татарский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное образование Татарский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 4 г. Татарска Новосибирской области
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Немира Тамара Васильевна
Дело на сайте суда
tatarsky--nsk.sudrf.ru
02.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2017Передача материалов судье
06.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2017Судебное заседание
14.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2017Дело оформлено
30.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее