Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-921/2020 от 28.12.2020

Адм. № 5-921/2020            копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2020 года                     г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя Никифоровой Марии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, имеющей на иждивении двоих малолетних детей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 15.10 час. специалистом – экспертом Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Управление Роспотребнадзора) по Пермскому краю ФИО4 осуществлена проверка деятельности ИП Никифоровой М.А. в магазине «Клевая заводь» по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что ИП Никифоровой М.А. допустила в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) невыполнение противоэпидемических мероприятий, установленных п.п. 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.11 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», п.п. 1.1, 1.9, 1.11 постановления Главного государственного санитарного врача «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению» №2397 от 13.04.2020, а именно: отсутствует разметка по соблюдению социальной дистанции в торговом зале от 1,5 до 2 метров (разметка нанесена в момент проведения проверки); не организовано проведение ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников; на смене работает один сотрудник, термометрия не проведена, подтверждающие документы о проведении термометрии (журналы, графики), видеосъемка и т.д. не представлены; термометр отсутствует; не организован дезинфекционный режим в объекте торговли, в том числе дезинфекция оборудования с применением дезинфицирующих средств, при вирусных инфекциях, зарегистрированных в установленном порядке; дезинфицирующие средства отсутствуют; влажная уборка проводится с применением моющего средства «Белизна-гель»; пятидневный запас дезинфицирующих средств отсутствует; обеззараживание воздуха не проводится; отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха.

Никифорова М.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что ею приняты меры по устранению допущенных нарушений.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (в редакции, действующей по состоянию на 14 декабря 2020 года) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 04.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Распоряжением председателя правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп, в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-19, на территории Пермского края с 15 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 (далее Правила), устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

Согласно п.п. 4.4, 6.1 Правил мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Согласно п.10.6 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23 (в редакции, действующей на 17.07.2020) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" руководителям организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, предписано соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19.

Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 01.06.2020 утверждены Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли (Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20), где приведен перечень профилактических мер по предотвращению заноса инфекции, в том числе: организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером) (п. 1.3); организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (п. 1.4); обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета (п.2.3); проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств (п. 2.4); использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 2.5); обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (п. 2.7); применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (п. 2.8); в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м. (п. 2.11).

В соответствии с п. 1.1, 1.9, 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению" организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Лица с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания подлежат отстранению от нахождения на рабочем месте; обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники; обеспечить соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в присутствии продавца ФИО5 проведена проверка выполнения ИП Никифоровой М.А. санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции среди работников и обслуживающего персонала в магазине «Клеевая заводь», по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены следующие нарушения: отсутствует разметка по соблюдению социальной дистанции в торговом зале от 1,5 до 2 метров (разметка нанесена в момент проведения проверки); не организовано проведение ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников; график термометрии не ведется; не организован дезинфекционный режим в объекте торговли, в том числе дезинфекция оборудования с применением дезинфицирующих средств, при вирусных инфекциях, зарегистрированных в установленном порядке; уборка проводится с применением средства «Белизна-гель», не эффективным при вирусных инфекциях; обеззараживание воздуха не проводится; отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха.

Результаты проверки зафиксированы протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Никифоровой М.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ИП Никифоровой М.А. предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и ее вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; видеоматериалом и иными документами.

Оценивая исследованные доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Анализируя доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия ИП Никифоровой М.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, суд признает частичное добровольное устранение выявленных нарушений, признание вины, наличие малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно положениям ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное приостановление деятельности назначается в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенного, принимая во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства совершения административного правонарушения, характер его общественной опасности, принимая во внимание цели наказания, суд приходит к выводу о назначения ИП Никифоровой М.А. наказания в виде административного штрафа, поскольку цель административного наказания может быть достигнута при назначении виновному лицу менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности.

В силу ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Учитывая, что ИП Никифоровой М.А. административное правонарушение совершено впервые, степень его общественной опасности, обстоятельства совершения, характер выявленных нарушений, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение виновного, признавая данные обстоятельства исключительными, суд считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Никифорову Марию Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности в отношении ИП Никифоровой М.А. отменить.

Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) л/с 04561787930, ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья Е.В.Бендовская

Подлинный документ подшит

в административном деле № 5-921/2020

Пермского районного суда

Пермского края

УИД 59RS0008-01-2020-005354-50

5-921/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Никифорова Мария Анатольевна
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бендовская Елена Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
permsk--perm.sudrf.ru
28.12.2020Передача дела судье
28.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.02.2021Обращено к исполнению
23.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее