Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-257/2020 (2-3657/2019;) ~ М-3220/2019 от 08.11.2019

Дело №2-257/2020

24RS0035-01-2019-004251-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2020 года                             г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего Минкиной М.Т.            при секретаре Арнгольд В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокопенко З.Р. к Администрации г.Минусинска о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокопенко З.Р. (истец) обратилась в суд с иском к Администрации г.Минусинска (ответчик) о понуждении к совершению действий, мотивировав требования тем, что она является собственником жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>. Ответчик создает ей препятствия в реализации права собственности на указанное имущество, поскольку построена подстанция. Во время дождя и грозы в сторону дома летят искры огня. Устранение нарушения ее прав, возможно, если убрать подстанцию. С учетом уточненных исковых заявлений от ДД.ММ.ГГГГ просит обязать администрацию г.Минусинска демонтировать в срок до конца ДД.ММ.ГГГГ двойную электрическую опору с напряжением 10 кВт, расположенную рядом с домом по адресу: <адрес>, а также восстановить забор (л.д.4,130).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования привлечено ООО «КрасЭко» (л.д.87).

В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске с учетом уточненного искового заявления, пояснила, что нахождение вблизи ее дома двух электроопор с напряжением 10 кВт, создает угрозу для ее жизни и здоровья.

В судебном заседании представитель ответчика (л.д.96) с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что рядом с домом истца электрической подстанции нет, есть двойная электрическая опора, расположенная примерно в 5 метрах от жилого дома, от которой отходит подземный кабель, права истца ни чем не нарушаются. «П»- образная опора с разъединителем фидера 10 кВ №1, является муниципальной собственностью.

В судебное заседание представитель третьего лица не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.133), в связи с чем, суд, с учетом положений ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, материалы проверки , выслушав стороны, оценив доказательства в их совокупности, суд полагает заявленные исковые требования удовлетворить частично, по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других).

В силу п. 1 ст. 6 названного Федерального закона, права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной названным Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Согласно п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта.

Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.

Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца (п. 47).

Отсутствие возражений предыдущего собственника имущества против нарушений права собственности, не связанных с лишением владения, само по себе не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска нового собственника об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения (п. 48).

Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки (п.1). …Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления (п. 2).

На обращения Прокопенко З.Р. администрацией г.Минусинска ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ даны ответы (л.д.7, 8), из которых следует, что проведена проверка, в результате которой установлено, что электрическая подстанция, расположенная в районе жилого дома по адресу: <адрес> установлена в соответствии с требованиям норм и правил. Требование о демонтаже электрической подстанции является необоснованным. Также проверкой установлен факт самозахвата части земельного участка в районе жилого дома в по <адрес> путем переноса забора за установленные границы земельного участка. Рекомендовано привести границы земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По сообщению администрации г.Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33) разрешение на строительство сооружения электроэнергетики электрической опоры ВЛ 300 кВ, расположенной в районе жилого дома по адресу: <адрес> в администрации г.Минусинска отсутствует. Сведения о застройщике сооружения электрической опоры ВЛ 300 кВ, расположенной в районе жилого дома по адресу: <адрес>, подключенных пользователях (потребителях) в администрации г.Минусинска отсутствуют. Собственником сооружения электроэнергетики– электрической опоры ВЛ 300 кВ, расположенной в районе жилого дома по адресу: <адрес> является муниципальное образование г. Минусинск.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39) сведения о зарегистрированных правах на сооружение электроопора ВЛ-300 кВ в районе жилого дома по адресу: <адрес> отсутствуют.

На основании задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.121) составлен акт планового (рейдового) осмотра обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.124) из которого следует, что земельный участок огорожен с четырех сторон деревянным забором. Доступ на участок ограничен с <адрес>, участке по адресу: <адрес> расположен жилой дом. На прилегающей территории расположена «П»- образная опора с разъединителем фидера 10 кВ №1, являющегося муниципальной собственностью. Часть данной опоры расположена за ограждением забора, на территории земельного участка по адресу: <адрес>. Забор препятствует подъезду спецтехники и доступу персонала для обслуживания опоры. Установлены признаки самовольного занятия территории ограждением забора, что подтверждается фототаблицей (л.д.122-123).

МО МВД России «Минусинский» Прокопенко З.Р. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст.7.17 КоАП РФ (л.д.21,135).

Судом установлено, что Прокопенко З.Р. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, площадью 41 кв.м. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-20,40-41), год завершения строительства жилого <адрес>. (л.д.19-20,40-41), что подтверждается техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60-63). В районе жилого дома по <адрес> проходит воздушная линия напряжением 10 кВ, что подтверждается ответом ЗАО «Минусинские городские электрические сети» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

Из материалов дела следует, что ранее жилой дом по адресу: <адрес> ранее принадлежал ФИО7 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58-59). Земельный участок по адресу: <адрес> был передан ФИО7 в частную собственность для индивидуального жилищного строительства на основании заявления ФИО7, выписки из Постановления администрации г.Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ, акта о разделе и отводе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64-69). Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55-57) земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 289 к.в., предназначен для индивидуального жилищного строительства, принадлежит Прокопенко З.Р. Ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником Ф-1 ВЛ-10 кВ, протяженностью 4579 м., расположенной по адресу: <адрес>, от РП-1 до Рп-2 является администрация г.Минусинска (л.д.125). Год завершения строительства Ф-1 ВЛ-10 кВ - 1972 год, что подтверждается кадастровым паспортом (л.д.126-127).

Двойная электрическая опора с напряжением 10 кВт, расположена рядом с домом по адресу: <адрес> вблизи перекрестка с <адрес>, что подтверждается фототаблицей (л.д.51-55,107-116), скриншотом (л.д.98), горизонтальной съемкой (л.д.118-120).

На основании договора аренды муниципального имущества г.Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ ВЛ 0,4 кВ, КЛ 0,4кВ от ТП 3-8 по <адрес>, площадью 2712 кв.м, ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию передана администрацией г.Минусинска в ЗАО «Минусинские городские электрические сети» для передачи электрической энергии по электрическим сетям и трансформаторным подстанциям г.Минусинска согласно акта приема-передачи (л.д.70-86). С 2018 года по договору субаренды объекты электросетевого хозяйства переданы АО «Красноярская региональная энергетическая компания» (л.д. 32).

Таким образом, судом установлено, что двойная электрическая опора и высоковольтная линия электропередач Ф-1 ВЛ-10 кВ, проходящая над земельным участком в районе дома по адресу: <адрес>, принадлежит администрации г.Минусинска, право собственности на которую согласно свидетельства о государственной регистрации права оформлено ДД.ММ.ГГГГ, данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались.

В силу ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование; к объектам электроэнергетики относятся имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

В силу пункта 1, абзаца 4 пункта 2, пункта 3 статьи 89 Земельного кодекса РФ землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики. Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок установления и требования к охранным зонам объектов электросетевого хозяйства регламентированы Правилами "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 21.12.2018)

Согласно пп. "б" п. 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года N 160, в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.

Согласно подпункта "а", "в", "ж" п. 10 раздела III указанных Правил в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; посадка и вырубка деревьев и кустарников; земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи). Порядок получения письменного решения о согласовании установлен пунктом 12 Правил.

Размеры охранной зоны для электрических сетей, установленные Правилами охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 26.03.1984 N 255 и Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160, являются тождественными.

Согласно «Правил устройства электроустановок», утвержденных Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 года, расстояния по горизонтали от крайних проводов ВЛ при неотклоненном их положении до ближайших выступающих частей отдельно стоящих зданий и сооружений (охранная зона) должны быть не менее: 10 м для ВЛ до 20 кВ; 15 м для ВЛ 35 кВ; 20 м для ВЛ 110 кВ; 25 м для ВЛ 150 - 220 кВ; 30 м для ВЛ 330 - 500 кВ. В отдельных случаях, по согласованию с заинтересованными организациями, допускается уменьшение указанных расстояний, однако они должны быть не менее приведенных в 2.5.114. Кроме того, расстояния по горизонтали от проводов ВЛ до указанных зданий и сооружений по условиям защиты от радиопомех должны быть не менее указанных в 2.5.114 (п.2.5.104).

Как следует из п. 3 Постановления Правительства N 736 сведения о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 160, вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления организации, владеющей такими объектами на праве собственности или на ином законном основании. Такие сведения указанные организации обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, до 01.01.2015.

В силу п. п. 10, 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п. 1 ст. 130 ГК РФ линии электропередачи являются линейным объектом капитального строительства.

На основании частей 1, 2, 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительного кодекса РФ. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и ч. 6 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и другими федеральными законами. При этом в силу ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство линий электропередачи не попадает в перечень случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, воздушная линия электропередачи размещается на обособленных земельных участках с установлением охранных зон с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки, и на основании разрешения органа местного самоуправления.

Охранные зоны устанавливаются: вдоль воздушных линий электропередачи проектный номинальный класс напряжения 1-20 кВ - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на следующем расстоянии: 10 м или 5 м для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенных в границах населенных пунктов (подп. "а" Приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 160 (с последующими изменениями)).

Следовательно, в результате возведения опоры на расстоянии ближе к участку гражданина, чем установлено Правилами, охранная зона ЛЭП накладывается, в том числе, на часть земельного участка и на жилой дом, находящийся в собственности гражданина.

Действующее законодательство предусматривает обязательное согласование строительства объекта недвижимости на земельном участке, расположенном в пределах зоны размещения линии электропередач, создающей особые условия использования земельного участка и запрещает любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц.

Ответчиком не отрицалось, что линия электропередачи не существовала на момент предоставления земельного участка и строительства дома истца, то есть, ответчик знал о том, что у высоковольтной линии электропередачи существует охранная зона, и действуя с должной степенью осмотрительности, должен был предполагать, что строительство ВЛ вблизи от жилого дома повлечет наложение ограничений, которые устанавливаются при ее размещении.

Таким образом, судом установлено, что ответчиком при возведении ВЛ не соблюдались нормы отвода земельного участка под строительство и эксплуатацию объектов энергетики, порядок установления охранной зоны объектов электросетевого хозяйства, а также правила установления особых условий использования земельных участков, расположенных в пределах охранной зоны, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.

Сведений о том, что администрация г. Минусинска обращалось в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также о принятии этим федеральным органом исполнительной власти решения о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны, в материалах дела не имеется.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав истца на пользование жилым домом и земельным участком, расположением на данном земельном участке части опоры высоковольтной линии электропередач, с учетом ее охранной зоны.

Судом установлено, что спорный объект двойная электрическая опора с напряжением 10 кВт, расположенная рядом с домом по адресу: <адрес> вблизи перекрестка с <адрес> на котором расположено домовладение, принадлежащее на праве собственности истцу является самовольным строительством, поскольку дом был возведен в ДД.ММ.ГГГГ, а электрическая опора с напряжением 10 кВт возведена в ДД.ММ.ГГГГ без получения согласия собственника домовладения, без выделения для этих целей земельного участка, права на земельный участок на котором расположена опора не зарегистрированы надлежащим образом, обременений не имеют. Ответчиком не представлено разрешение на строительство конструкции, отсутствуют и доказательств законности размещения спорной опоры на земельном участке, рядом с жилым домом истца, как не представлено и доказательств самозахвата земельного участка.

Доводы ответчика о том, что домовладение Прокопенко З.Р. не попадает в охранную зону линии 10 кВт и о том, что нахождение линии 10 кВт ни каким образом не нарушает прав собственника суд считает надуманными, поскольку в судебном заседании установлено, что охранная зона составляет 10 метров в каждую сторону от крайних проводов, домовладение истца и значительная часть участка находится в охранной зоне ВЛ, и на данный земельный участок должно быть наложено обременение и ограничение его использования, кроме того земельный участок под строительство ВЛ не выделялся, не отнесен к землям энергетики, в результате незаконного размещения ВЛЭП, принадлежащий истцу жилой дом и земельный участок стали находиться в охранной зоне объектов электрического хозяйства, в связи с чем истец лишена возможности в полном объеме использовать по назначению принадлежащий ей земельный участок.

Доводы ответчика о том, что не имеется реальной возможности осуществить перенос опоры, суд не может принять во внимание, поскольку доказательств указанным доводам не представлено.

При этом суд принимает во внимание, что из системного толкования положений ст. 1079 ГК РФ следует, что запрет на расположение объектов в охранной зоне электропередачи обусловлен отнесением данных объектов к источникам повышенной опасности, в отношении которых осуществление полного контроля со стороны их владельца исключается в силу особых опасных свойств объекта. Исходя из этого, презюмируется, что размещение объектов в охранной зоне линий электропередачи, может повлечь причинение вреда в силу особых свойств линии электропередачи как источника повышенной опасности.

Поскольку электрические сети являются источником повышенной опасности, эксплуатация последних должна осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством. Нарушение правил, установленных для эксплуатации электрических сетей, может привести к неблагоприятным последствиям, в связи с чем, истец вправе требовать от ответчика устранения потенциально опасной для себя и своего имущества, ситуации.

Учитывая изложенное, суд полагает требования истца о понуждении Администрации г.Минусинска демонтировать в срок до ДД.ММ.ГГГГ двойную электрическую опору с напряжением 10 кВт, расположенную рядом с домом по адресу: <адрес> вблизи перекрестка с <адрес> законными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред

На основании п.п. 1, 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерба), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Требования истца о понуждении Администрации г.Минусинска к восстановлению забора удовлетворению не подлежат, поскольку истцом не представлено доказательств тому, что сотрудниками Администрации г.Минусинска было повреждено имущество истца, а также не представлено доказательств размера ущерба, что также подтверждается отказным материалом проверки МО МВД России «Минусинский».

Сторонам разъяснялись положения ст. 56 ГПК РФ, других доказательств суду представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокопенко З.Р. к Администрации г.Минусинска о понуждении к совершению действий- удовлетворить частично.

Обязать Администрацию г.Минусинска демонтировать в срок до ДД.ММ.ГГГГ двойную электрическую опору с напряжением 10 кВт, расположенную рядом с домом по адресу: <адрес> вблизи перекрестка с <адрес>.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

2-257/2020 (2-3657/2019;) ~ М-3220/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокопенко Зинаида Романовна
Ответчики
Администрация города Минусинска
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Минкина Марианна Тимофеевна
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
08.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2019Передача материалов судье
11.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Подготовка дела (собеседование)
13.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее