Дело №5-38/2020
УИД 67RS0020-01-2020-000341-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 мая 2020 года г. Рудня
Судья Руднянского районного суда Смоленской области Горчакова О.М.,
при секретаре Лукьяновой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кудрявцева С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина Российской Федерации, работающего в ООО «Майдан» в должности рабочего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ,
установил:
В Руднянский районный суд Смоленской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кудрявцева С.В., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. Кудрявцев С.В. в нарушение п.13.3 Указа Губернатора Смоленской области от 10.04.2020 №42 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №» находился в общественном месте возле дома № с целью проведения досуга, где распивал алкогольную продукцию, чем не исполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №, так как покинул место проживания без уважительной причины, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Кудрявцев С.В. свою вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что покинул место жительства с целью прогулки, о введении режима самоизоляции граждан ему было известно.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 год № 24 в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а также природных пожаров на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Смоленской области от 31 марта 2020 года № 15 внесены изменения в Указ от 18 марта 2020 года, на территории Смоленской области введен режим полной самоизоляции граждан.
Пунктом 13.3 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора Смоленской области от 10.04.2020 №42) на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Смоленской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Как разъяснено в ответе на вопрос №17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. Кудрявцев С.В. в нарушение п.13.3 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора Смоленской области от 10.04.2020 №42) в отсутствие обстоятельств, позволяющих покинуть место проживания, находился у дома № по , что свидетельствует о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Смоленской области, на которой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ , составленным в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в котором имеются объяснения Кудрявцева С.В. «без уважительной причины покинул место проживания с целью проведения досуга и употребления пива в общественном месте, согласен с протоколом» (л.д.4);
- рапортом ст. УУП МО МВД России «Руднянский» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. установлено, что Кудрявцев С.В. в общественном месте возле дома № по ул употребляя пиво (л.д.5);
- копией рапорта полицейского ГЗ ОП ВП Велижского МОВО от ДД.ММ.ГГГГ аналогичного содержания (л.д.6);
- копией протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кудрявцева С.В. (л.д.7);
- письменными объяснениями Кудрявцева С.В. от ДД.ММ.ГГГГ , из которых следует, что ему известно, что в России пандемия, связанная с коронавирусной инфекцией, в связи с чем необходимо соблюдать режим самоизоляции. Требования, изложенные в Указе Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ему не известны. ДД.ММ.ГГГГ около 16 час. 20 час. он вышел из дома с целью проведения досуга. С собой у него была бутылка пива. Напротив дома № по он встретил знакомого мужчину, с которым они стали распивать пиво (л.д.8);
- письменными объяснениями С от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которым ДД.ММ.ГГГГ около 16 час. 20 час. он вышел из дома и на дороге встретил Кудрявцева С., который распивал пиво (л.д.10).
Анализируя представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях Кудрявцева С.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследованные доказательства по делу являются допустимыми, достоверными и достаточными для установлении вины в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в указанных документах, не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии состава и события правонарушения, в действиях Кудрявцева С.В. не установлено.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу, суд учитывает следующее.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено; обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного правонарушения (л.д.11).
При назначении наказания Кудрявцеву С.В. в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ судья руководствуется ч.2 ст.4.1 КоАП РФ и принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие причинения вреда, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, признание вины, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, в связи с чем находит возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Кудрявцева С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.М. Горчакова