Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2015 года с. Ирбейское
Ирбейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи – Лустовой Н.В.
с участием представителя заявителя – заместителя прокурора Ирбейского района Красноярского края – Юрьевой А.В.
представителя заинтересованного лица администрации Юдинского сельсовета, его главы – Кованенко В.И.
при секретаре – Алексеевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и обязании администрации Юдинского сельсовета провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, суд
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации Юдинского сельсовета с заявлением о признании незаконным бездействия и обязании администрации Юдинского сельсовета провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом. Требования, свои мотивируя тем, что прокуратурой района, в ходе проводимой по обращению жителей <адрес> проверки исполнения жилищного законодательства выявлено следующее. На территории Юдинского сельсовета расположен <данные изъяты> многоквартирный дом по адресу: <адрес>. Собственники жилых помещений указанного многоквартирного дома, до настоящего времени не выбрали способ управления своим домом. До настоящего времени содержанием общего имущества никто не занимается. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» если собственниками помещений в многоквартирном доме до ДД.ММ.ГГГГ не выбран способ управления многоквартирным домом не принято такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано, орган местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации. В нарушение ст. 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» администрацией Юдинского сельсовета открытый конкурс по выбору управляющей организации в отношении вышеперечисленных многоквартирных домов, не проводился. Таким образом, бездействие органа местного самоуправления администрации Юдинского сельсовета в части непринятия мер по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации является незаконным. Бездействием администрации Юдинского сельсовета нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих в настоящее время и тех, кто будет проживать в будущем, в многоквартирном доме. А потому, просит бездействие администрации Юдинского сельсовета признать незаконными и обязать администрацию Юдинского сельсовета провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домам, расположенным по адресу: <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора Ирбейского района Юрьева А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица глава администрации Юдинского сельсовета Кованенко В.И. в судебном заседании заявленные требования прокурора признал и пояснил, что администрация Юдинского сельсовета несколько раз проводила собрания с жителями указанного многоквартирного дома по вопросу управления. Жители выбрали непосредственное управление многоквартирным домом, но до настоящего времени не реализовали выбранный способ.
Исследовав в судебном заседании все материалы дела, выслушав стороны, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.
Частью 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» если собственниками помещений в многоквартирном доме до ДД.ММ.ГГГГ не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано, орган местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> по обращению жителей <адрес> была проведена проверка исполнения жилищного законодательства. В ходе, которой выявлено, что на территории Юдинского сельсовета расположен <данные изъяты> многоквартирный дом по адресу: <адрес>. Собственники жилых помещений многоквартирного дома, до настоящего времени не выбрали способ управления своим домом и до настоящего времени содержанием общего имущества данных домов никто не занимается.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно статье 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Оказание населению указанных услуг, согласно жилищному законодательству, является одной из составляющих понятия управления многоквартирным домом, в связи с чем, можно сделать вывод, что решение вопроса реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, касающихся выбора собственниками жилых помещений многоквартирных домов способов управления такими домами, относится к компетенции поселений.
Судом также установлено, что администрацией Юдинского сельсовета в нарушение вышеперечисленных норм открытый конкурс по выбору управляющей организации в отношении вышеуказанного многоквартирного дома, не проводился. Таким образом, бездействие органа местного самоуправления администрации Юдинского сельсовета в части непринятия мер по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации является незаконным. Бездействием администрации Юдинского сельсовета нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих в настоящее время и тех, кто будет проживать в будущем, в многоквартирном доме <адрес>, собственников квартир.
А потому, требования прокурора Ирбейского района подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации Юдинского сельсовета <адрес> по не отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, в котором способ управления многоквартирным домом собственниками жилых помещений самостоятельно не выбран – незаконным.
Обязать администрацию Юдинского сельсовета <адрес> Красноярского провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ирбейский районный суд.
Председательствующий Н.В. Лустова