Судья Ланшаков С.В. Дело № 33-5844/2014 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В..,
судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрела в судебном заседании 01 декабря 2014 года дело по апелляционной жалобе ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующего в интересах Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (ранее – Агентство РК по социальному развитию) на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 сентября 2014 года, по которому:
возложена обязанность на администрацию МО ГО «Сыктывкар» произвести получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья Размысловой Р.В. по свидетельству от 21 ноября 2013 года в размере ... рублей путем перечисления денежной суммы на счет продавца жилого помещения Лыткина В.В.;
в иске Размысловой Р.В. к Управлению Федерального казначейства по Республике Коми и Агентству Республики Коми по социальному развитию о взыскании единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, отказано.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истца Размысловой Р.В., представителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Князьковой С.В., представителя УФК по РК Юшкова А.А., представителя третьего лица Лыткина В.В. – Лыткиной И.В., судебная коллегия
установила:
Размыслова Р.В. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании предоставить ей единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья в размере ... руб. Впоследствии уточнила свои требования, просила взыскать сумму единовременной денежной выплаты с администрации МО ГО «Сыктывкар», Управления Федерального казначейства Республики Коми (далее – УФК по РК), Агентства РК по социальному развитию (ныне - Министерство труда и социальной защиты Республики Коми)
Суд принял приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит ГБУ РК «Центр правового обеспечения» в Министерства труда и социальной защиты Республики Коми со ссылкой на нарушение судом норм материального права.
Судебная коллегия рассмотрела дело в суде апелляционной инстанции в отсутствие представителя Министерства труда и социальной защиты РК, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения истца относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 21 ноября 2013 года на основании постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21 ноября 2013 года за № 11/4429 о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Размысловой Р.В. выдано свидетельство о праве на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере ... рублей.
24 апреля 2014 года между Размысловой Р.В. и Лыткиным В.В. был заключен договор купли-продажи квартиры <Адрес обезличен>, по условиям которого, стоимость квартиры составляла ... рублей, оплата должна была производиться в следующем порядке: ... рублей - в день подписания договора, ... рублей – за счет средств, предоставляемых на основании свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
После государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности на квартиру <Адрес обезличен> в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми Размысловой Р.В. были представлены документы для перечисления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, однако до настоящего времени данная выплата не предоставлена.
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2011г. № 147-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», вступившего в законную силу 01.01.2012г., органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.
В силу ч. 2 ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2011г. № 147-РЗ предоставление гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется органами местного самоуправления путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
Согласно ст. 5 указанного Закона Республики Коми финансирование расходов на реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счет средств федерального бюджета, зачисляемых в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета республиканского бюджета Республики Коми, и средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.
В соответствии с п. 21, 30, 35, 36 21 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 05.04.2012 N 121 (ред. от 19.04.2013) "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 г. N 58 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" единовременная денежная выплата используется гражданином в течение 6 месяцев со дня принятия органом местного самоуправления (Агентством) решения о предоставлении единовременной денежной выплаты на территории Республики Коми на приобретение жилого помещения или индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома).
Орган местного самоуправления по итогам проверки сведений, указанных гражданином в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, принимает решение о перечислении единовременной денежной выплаты в соответствии с решением органа местного самоуправления (Агентства) о предоставлении единовременной денежной выплаты либо решение об отказе в перечислении единовременной денежной выплаты, принятое по основаниям, указанным в пункте 34 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов, указанных в пунктах 24 настоящего Порядка.
Перечисление средств, предоставляемых в форме единовременных денежных выплат, производится органом местного самоуправления на счета продавцов (застройщиков) жилого помещения в размере выделенной гражданину единовременной денежной выплаты, но не более стоимости жилого помещения, указанной в соответствующем договоре, указанном в пункте 24 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня представления гражданами документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, в орган местного самоуправления.
Единовременная денежная выплата является целевой, зачисляется на счета продавцов (застройщиков) жилого помещения и не подлежит направлению на иные цели.
Единовременная денежная выплата считается предоставленной гражданину со дня зачисления средств на счета продавцов (застройщиков) жилого помещения.
Разрешая спор, суд первой инстанции с учетом вышеперечисленных норм законодательства, установив, что единовременная денежная выплата истице не произведена, правомерно возложил на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанность произвести получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья Размысловой Р.В. по свидетельству от 21.11.2013г. в размере ... рублей путем перечисления денежной суммы на счет продавца жилого помещения.
Правовых оснований для иного вывода не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что спорная выплата, предназначенная истцу, подлежит взысканию из средств федерального бюджета, оснований к отмене решения суда не содержат, поскольку являются следствием неправильного толкования норм материального права и не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела.
Ссылка на отсутствие финансирования из республиканского бюджета также не ставит по сомнение законность принятого по делу судебного акта, поскольку не опровергает выводы суда первой инстанции о наличии у истца права на получение единовременной денежной выплаты.
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, нарушений материального и процессуального права, которые влекут отмену решения, судом не допущено. Решение является законным и обоснованным.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующего в интересах Министерства труда и социальной защиты Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: