Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2226/2021 ~ М-1910/2021 от 03.06.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2021 года                

г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области

в составе: председательствующего судьи Артемьевой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Гараниной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2226/2021 по иску прокурора г. Сызрани Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению г.о. <адрес> «СызраньСтройЗаказчик» о понуждении проведения работ по строительству тротуара и освещения на автомобильной дороге на территории г.о. <адрес>

У с т а н о в и л :

Прокурор г. Сызрани Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» о понуждении проведения ремонта автомобильных дорог на территории г.о. Сызрань, в котором просит обязать ответчика произвести работы по строительству тротуара (пешеходной дорожки) и стационарного освещения на автомобильной дороге <адрес> от <адрес> до <адрес> г. Сызрани Самарской области, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что в рамках исполнения задания прокуратуры Самарской области от <дата> «О проведении проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения», прокуратурой города Сызрани Самарской области была проведена проверка в указанной сфере, по результатам которой установлены нарушения содержания дорог общего пользования г.о. Сызрань на вышеназванном участке.

В ходе проведённой <дата> проверки совместно с сотрудниками ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» установлено нарушение обязательных требований стандартов, норм и правил, относящихся к безопасности дорожного движения, а именно п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 11.5 Свода правил СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских пoceлeний», в части, касающейся отсутствия тротуаров (пешеходных дорожек) и стационарного освещения.

Представлением от <дата> об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» обязало МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» принять меры к строительству тротуара (пешеходной дорожки) и стационарного освещения на автомобильной дороге по <адрес> до <адрес> г. Сызрани Самарской области.

Однако согласно ответа от <дата> МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» указанные в представлении нарушения не устранил, ссылаясь на недостаточное финансирование в 2021 г.

В ходе проведенной проверки установлено, что указанные нарушения МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтрой Заказчик» до настоящего времени не были устранены, а поэтому обратились с данным иском в суд.

В судебном заседании ст. помощник прокурор г. Сызрани Самарской области Антонова В.М. исковые требования поддержала и пояснила, что в рамках своей компетенции прокуратура города Сызрани Самарской области на постоянной основе осуществляет проверки, связанные с надлежащим содержанием автомобильных дорог, поскольку статистика свидетельствует о том, что рядом причин совершения ДТП на протяжении длительного времени является, в том числе, неудовлетворительное содержание автомобильных дорог на территории г.о. Сызрань. В связи с этим была проведена проверка на участке автомобильной дороги по <адрес> до <адрес> г. Сызрани Самарской области, с привлечением специалистов ГИБДД, было установлено, что дорожное покрытие не отвечает требованиям, установленным законодательством, а также отсутствует стационарное освещение. Иначе, как по решению суда решить данную проблему не представляется возможным, поскольку на сегодняшний день на территории г.о. Сызрань действует соответствующая программа, при наличии денежных средств работы будут проведены. До обращения в суд и до сегодняшнего дня данный участок автомобильного полотна не приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. Поэтому прокурор г. Сызрани Самарской области обязан был обратиться с данным исковым заявлением в суд.

Представитель ответчика - МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» по доверенности Можаева Т.А. в судебном заседании с иском не согласилась, представила письменный отзыв, в котором указала, что МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от <дата> № ***. Муниципальное казенное учреждение г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» выступает заказчиком по капитальному ремонту муниципального имущества, капитальному ремонту и ремонту дорог, за исключением муниципального жилищного фонда и инженерных сетей, в пределах лимитов, выделенных из соответствующих бюджетов. В соответствии с п. 1.11 Устава учреждение финансируется за счет средств бюджета городского округа Сызрань в соответствии с бюджетной сметой. В соответствии с п. 1.13 Устава заключение и оплата учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа Сызрань, производится от имени муниципального образования в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств. В рамках подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области (<дата> - <дата> гг.)» не предусмотрено финансирование выполнения работ по устройству тротуара на автомобильной дороге <адрес> от <адрес> до <адрес> г. Сызрани Самарской области. Для устройства стационарного освещения на указанном участке дороги необходимо выполнение инженерно-изыскательных работ, проекта планировки и межевания территории, проектно-сметной документации и прохождение экспертизы, а затем непосредственное выполнение строительных работ. На выполнение указанных мероприятий МКУ «СызраньСтройЗаказчик» запросило соответствующее финансирование. МКУ «СызраньСтройЗаказчик» является казенным учреждением, финансируемым в соответствии со сметой, приносящей доход деятельности учреждение не осуществляет, соответственно без доведения лимитов на указанные мероприятия самостоятельно решить вопрос об устройстве тротуара и освещения не в праве.

Представитель третьего лица - Администрации г.о. Сызрань по доверенности Андреева Н.П. с иском не согласилась по доводам, изложенным представителем ответчика.

Представитель третьего лица - Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань по доверенности Дремова Э.В. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным представителем ответчика.

Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Шигин А.В. в судебном заседании поддержал заявленный иск.

Суд, заслушав пояснения представителей сторон, государственного инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Шигина АВ, исследовав письменные материалы гражданского дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом РФ от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> № ***, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона «О безопасности дорожного движения» осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что <дата> в 23:55 водитель, управляя неустановленным транспортным средством, двигался по <адрес> г. Сызрани Самарской области со стороны <адрес> в направлении <адрес> в районе <адрес> и допустил наезд на пешехода, который двигался по краю проезжей части во встречном направлении.

В результаты ДТП пешеход получил телесные повреждения.

В ходе осмотра места ДТП были выявлены нарушения обязательных требований стандартов, норм и правил, относящихся к безопасности дорожного движения, а именно п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 11.5 Свода правил СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских пoceлeний», в части, касающейся отсутствия тротуаров (пешеходных дорожек) и стационарного освещения.

В ходе проведения проверки данный факт нашел свое подтверждение, в связи с чем <дата> в адрес МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» вынесено представление с требованием принять меры к строительству тротуара (пешеходной дорожки) и стационарного электрического освещения на автомобильной дороге <адрес> от <адрес> до <адрес> г. Сызрани Самарской области.

По сообщению МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» от <дата> Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» выступает заказчиком по капитальному ремонту муниципального имущества, капитальному ремонту и ремонту дорог, за исключением муниципального жилищного фонда и инженерных сетей, в пределах лимитов, выделенных из соответствующих бюджетов.

В рамках подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области <дата> - <дата> гг.)» предусмотрено выполнение paбот по устройству тротуара по <адрес>.

В связи с недостаточным финансированием в <дата> г. на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в рамках данной программы, в том числе устройство тротуара по <адрес>, данный объект будет возможным учесть при формировании последующих бюджетов.

По вопросу освещения по <адрес> г. Сызрани Самарской области направлена заявка на выделение денежных средств из бюджета г.о. Сызрань на <дата> г.

Проверкой прокуратуры г. Сызрани Самарской области было установлено, что на автомобильной дороге <адрес> от <адрес> до <адрес> г. Сызрани Самарской области следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): отсутствие тротуара (пешеходной дорожки), стационарного освящения, что является нарушением требований п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 1.5 Свода правил СП42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Указанные обстоятельства подтверждены актом от <дата>.

Судом также установлено, что постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> создано Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань Самарской области «СызраньСтройЗаказчик», в соответствии с п. 2.1 Устава которого целью учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Сызрань в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта муниципальной собственности (за исключением муниципального жилищного фонда и инженерных сетей), капитального ремонта и ремонта дорог.

МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» является некоммерческой организацией, учредителем которой является муниципальное образование г.о. Сызрань в лице Администрации г.о. Сызрань (п. 1.1 и п. 1.2 Устава).

Согласно п. 2.3.1 Устава одним из основных видов деятельности, осуществляемых учреждением для достижения установленных целей, является разработка перечней мероприятий по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности (за исключением муниципального жилищного фонда и инженерных сетей), капитальному ремонту и ремонту дорог, осуществление их реализации.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 1.5 Свода правил СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» до настоящего времени на автомобильной дороге <адрес> имеются недостатки, что также подтверждено представленными фотоматериалами, схемой расположения необходимого к строительству тротуара и стационарного электрического освещения.

При этом суд учитывает, что выявленные нарушения влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, создают угрозу их жизни и здоровью.

При этом создание Муниципального казенного учреждения г.о. Сызрань Самарской области «СызраньСтройЗаказчик» в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Сызрань в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта муниципальной собственности (за исключением муниципального жилищного фонда и инженерных сетей), капитального ремонта и ремонта дорог имеет правовое значение и на влияет обоснованность иска к данному учреждению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства о безопасности дорожного движения следует обязать МКУ г.о.Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» провести вышеназванные работы по строительству тротуара /пешеходной дорожки/ на автомобильной дороге и стационарного электрического освещения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и Свода правил СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Муниципальное казенное учреждение г.о. Сызрань Самарской области «СызраньСтройЗаказчик» провести работы по строительству тротуара /пешеходной дорожки/ и стационарного освещения на автомобильной дороге по <адрес> от <адрес> до <адрес> г. Сызрани Самарской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>

Судья:

2-2226/2021 ~ М-1910/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г.Сызрани
Ответчики
МКУ г.о.Сызрань "СызраньСтройЗаказчик"
Другие
Администрация г.о. Сызрань
КЖКХ Администрации г.о.Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Артемьева Л.В.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
03.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2021Передача материалов судье
09.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Подготовка дела (собеседование)
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее