Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2240/2019 ~ М-882/2019 от 18.03.2019

Дело №2-2240/2019                                             УИД 24RS0032-01-2019-001142-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск                                                                                27 июня 2019 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

с участием:

представителя ответчика администрации Ленинского района г. Красноярска Бирюковой Е.И., действующей на основании доверенности от 21.05.2018,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска Абашиной Е.М., действующей на основании доверенности от 27.12.2018,

при секретаре Шилко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тимофеева А.Г. к администрации Ленинского района г. Красноярска о признании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным, обязании признать нуждающимся в жилом помещении и поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Истец Тимофеев А.Г. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Ленинского района г. Красноярска о признании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным, обязании признать нуждающимся в жилом помещении и поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Требования мотивированы тем, что он является <данные изъяты>. Решением Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска от 20.11.2018 признан малоимущим, что является основанием для предоставления жилого помещения по договору социального найма. При обращении в администрацию Ленинского района г.Красноярска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ему было отказано. Отказ в предоставлении жилого помещения истец считает незаконным, в связи с чем, приводя правовые обоснования заявленных исковых требований, просит суд признать незаконным отказ администрации Ленинского района г. Красноярска в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, признать его нуждающимся в жилом помещении, обязать ответчика осуществить его постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Истец Тимофеев А.Г., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации Ленинского района г. Красноярска Бирюкова Е.И., действующая на основании доверенности от 21.05.2018, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что при обращении в администрацию Ленинского района г.Красноярска истцом предоставлены документы, согласно которых Тимофеев А.Г. проживает в благоустроенной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 32,4 кв.м., которая принадлежит на праве собственности матери истца Тимофеевой Е.К. Истец проживает в указанном жилом помещении с 2016 как член семьи, в праве пользования квартирой не ограничен, в связи с чем администрацией Ленинского района г. Красноярска принято решение об отказе в постановке Тимофеева А.Г. в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска Абашина Е.М., действующая на основании доверенности от 27.12.2018, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что согласно постановлению администрации города Красноярска от 18.01.2007 № 9 «Об организации работы по признанию граждан малоимущими в целях реализации положений жилищного законодательства» управление наделено полномочиями по признанию граждан малоимущими в целях реализации положений жилищного законодательства. Тимофеев А.Г. 11.11.2018 обратился в управление с заявлением о признании малоимущим. На основании решения о признании гражданина малоимущим от 20.11.2018 управлением издан приказ о признании истца малоимущим -а от 20.11.2018. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Законом Красноярского края от 23.05.2006 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» устанавливает единый порядок ведения органами местного самоуправления данного учета. На основании п. 2.2.6 распоряжения администрации г. Красноярска от 26.02.2007 № 46-р «Об утверждении Положения об администрации района в городе Красноярске» в компетенцию администрации Ленинского района в городе Красноярске входит ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Указывает, что решение администрации Ленинского района в городе Красноярске об отказе в постановке на учет Тимофеева А.Г. в качестве нуждающихся в жилом помещении в связи с отсутствием критерия нуждаемости является законным и обоснованным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, начальник управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Красноярска Вашкевич Л.М., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав представителя ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Улучшение жилищных условий граждан осуществляется органами местного самоуправления посредством предоставления муниципальных жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрен ст. 51 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, как следует из разъяснений Конституционного Суда РФ положения указанной нормы рассматриваются в системной связи с иными положениями, регламентирующими жилищные гарантии, призвана также обеспечить реализацию принципа бесплатного предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам, что соответствует требованиям, закрепленным в статье 40 (часть 3) Конституции РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 2 ч. 1, 3 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Но для отдельных категорий граждан ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрела возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

В силу ч. 2 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Порядок ведения учета органами местного самоуправления определен Законом Красноярского края от 23.05.2006 № 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Красноярского края», согласно которому для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в силу ч. 2 ст. 6 данного Закона края установлен перечень документов, обязательных для предоставления, в связи с признанием гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Согласно п.п. 3 п. 2 ст. 6 Закона края гражданин представляет решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, признанным в установленном законом порядке через управление социальной защиты населения по месту жительства.

В соответствии со ст. 17 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания нуждающимися в жилом помещении и малоимущими, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Тимофеев А.Г. решением Управления социальной защиты населения администрации г. Красноярска от 20.11.2018 признан малоимущим.

12.12.2018 Тимофеев А.Г., являющийся <данные изъяты>, что подтверждается справкой ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России бюро , обратился в администрацию Ленинского района в г.Красноярске с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма и предоставил пакет документов.

Основанием для принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Тимофеевым А.Г. в заявлении указано на отсутствие жилого помещения по договору социального найма и (или) на праве собственности.

Распоряжением администрации Ленинского района в г. Красноярске от 27.12.2018 Тимофееву А.Г. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку истец зарегистрирован, проживает и имеет право пользования жилым помещением, принадлежащим на праве собственности его матери Тимофеевой Т.К., расположенным по адресу: <адрес>, общей площадью 32,4 кв.м., что более учетной нормы для принятия на учет по г. Красноярску.

Распоряжение администрации Ленинского района в г. Красноярске от 27.12.2018 суд считает законными и обоснованными по следующим основаниям.

Согласно ч. 1, 2, 4 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Пунктом 1 Постановления администрации г. Красноярска от 14.04.2005 № 192 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Красноярска» установлена норма площади жилого помещения для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Красноярска, - в размере менее 12 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для проживания.

Согласно выписке из домовой книги Тимофеев А.Г. с 15.11.2016 по настоящее время зарегистрирован в <адрес>, общей площадью 32,4 кв.м., собственником которой является его мать Тимофеева Т.К., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 03.12.2018 № от 03.12.2018.

Доказательств опровергающих данные обстоятельства Тимофеевым А.Г. не представлено.

На основании вышеприведенных положений закона, Тимофеев А.Г. имеет право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> качестве члена семьи собственника жилого помещения.

Таким образом, оснований для постановки Тимофеева А.Г. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма и (или) на праве собственности, так как он обладает правом пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, в котором зарегистрирован и проживает один, что подтверждается выпиской из домовой книги.

Помимо этого, как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество площадь квартиры по адресу: <адрес>, составляет 32,4 кв.м., что превышает учетную норму, предусмотренную постановлением администрации г. Красноярска от 14.04.2005 .

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данных исковых требований, поскольку правовых оснований для постановки Тимофеева А.Г. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма у администрации Ленинского района г. Красноярска не имелось, поскольку Тимофеев А.Г. не относится к категории граждан, которым жилые помещения предоставляются по договорам социального найма.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Тимофеева А.Г. к администрации Ленинского района г. Красноярска о признании распоряжения администрации Ленинского района г. Красноярска об отказе в постановке на учет Тимофеева А.Г. в качестве нуждающегося в жилом помещении от 27.12.2018 незаконным, обязании признать нуждающимся в жилом помещении и поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                                                    Судья                                                                          О.В. Шевцова

2-2240/2019 ~ М-882/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимофеев Александр Геннадьевич
Ответчики
Администрация Ленинского района г. Красноярска
Другие
Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
18.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2019Передача материалов судье
22.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2019Предварительное судебное заседание
21.05.2019Судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
04.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2019Дело оформлено
11.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее