Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:
судьи Терновского В.В.
при секретаре Семещенко Н.В.
с участием заместителя прокурора
Тюльганского района Оренбургской области Столбовой А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации муниципального образования «Благодарновский сельсовет», администрации муниципального образования «Троицкий сельсовет», администрации муниципального образования «Репьевский сельсовет», администрации муниципального образования «Нововасильевский сельсовет», администрации муниципального образования «Ивановский сельсовет», администрации муниципального образования «Екатеринославский сельсовет», администрации муниципального образования «Благовещенский сельсовет», администрации муниципального образования «Тюльганский поссовет», администрации муниципального образования «Алмалинский сельсовет», администрации муниципального образования Тюльганский район, администрации муниципального образования «Чапаевский сельсовет» о признании бездействия незаконным,
Установил:
Прокурор Тюльганского района обратился в суд с иском к администрации МО «Благодарновский сельсовет», администрации МО «Троицкий сельсовет», администрации МО «Репьевский сельсовет», администрации МО «Нововасильевский сельсовет», администрации МО «Ивановский сельсовет», администрации МО «Екатеринославский сельсовет», администрации МО «Благовещенский сельсовет», администрации МО «Тюльганский поссовет», администрации МО «Алмалинский сельсовет», администрации МО Тюльганский район, администрации МО «Чапаевский сельсовет» о признании бездействия незаконным, указывая на то, что прокуратурой Тюльганского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Основными принципами противодействия коррупции в соответствии с Законом является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, а также введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений. Обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области являются одними из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Статьей 12.1 ФЗ № 273-ФЗ установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего должность муниципальной службы.
В силу требований п.п. 7 п.3 ст.12.1 указанного Закона одним из ограничений является получение в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. «в» ч.3 ст.1 ФЗ № 273-ФЗ муниципальные правовые акты являются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проверкой установлено, что муниципальными образованиями порядок выкупа подарков, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей не принят. Бездействие муниципальных органов местного самоуправления МО «Благодарновский сельсовет», МО «Троицкий сельсовет», МО «Репьевский сельсовет», МО «Нововасильевский сельсовет», МО «Ивановский сельсовет», МО «Екатеринославский сельсовет», МО «Благовещенский сельсовет», МО «Тюльганский поссовет», МО «Алмалинский сельсовет», МО Тюльганский район, МО «Чапаевский сельсовет» выражается в непринятии порядка выкупа подарков муниципальными служащими.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Благодарновский сельсовет», администрации МО «Троицкий сельсовет», администрации МО «Репьевский сельсовет», администрации МО «Нововасильевский сельсовет», администрации МО «Ивановский сельсовет», администрации МО «Екатеринославский сельсовет», администрации МО «Благовещенский сельсовет», администрации МО «Тюльганский поссовет», администрации МО «Алмалинский сельсовет», администрации МО Тюльганский район, администрации МО «Чапаевский сельсовет», выразившееся в непринятии порядка выкупа подарка муниципальными служащими, полученного им с связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием.
Обязать администрацию МО «Благодарновский сельсовет», администрацию МО «Троицкий сельсовет», администрацию МО «Репьевский сельсовет», администрацию МО «Нововасильевский сельсовет», администрацию МО «Ивановский сельсовет», администрацию МО «Екатеринославский сельсовет», администрацию МО «Благовещенский сельсовет», администрацию МО «Тюльганский поссовет», администрацию МО «Алмалинский сельсовет», администрацию МО Тюльганский район, администрацию МО «Чапаевский сельсовет» в срок до 31 декабря 2012 года устранить препятствия в реализации физическими и юридическими лицами своих правомочий на дарение муниципальным служащим, в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, а также правомочий муниципальных служащих по следующему выкупу указанных дарений.
В судебном заседании представитель истца, зам. прокурора Тюльганского района Оренбургской области Столбова А.Е. исковые требования поддержала. Просила суд признать незаконным бездействие администрации МО «Благодарновский сельсовет», администрации МО «Троицкий сельсовет», администрации МО «Репьевский сельсовет», администрации МО «Нововасильевский сельсовет», администрации МО «Ивановский сельсовет», администрации МО «Екатеринославский сельсовет», администрации МО «Благовещенский сельсовет», администрации МО «Тюльганский поссовет», администрации МО «Алмалинский сельсовет», администрации МО Тюльганский район, администрации МО «Чапаевский сельсовет», выразившееся в непринятии порядка выкупа подарка муниципальными служащими, полученного им с связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием.
Обязать администрацию МО «Благодарновский сельсовет», администрацию МО «Троицкий сельсовет», администрацию МО «Репьевский сельсовет», администрацию МО «Нововасильевский сельсовет», администрацию МО «Ивановский сельсовет», администрацию МО «Екатеринославский сельсовет», администрацию МО «Благовещенский сельсовет», администрацию МО «Тюльганский поссовет», администрацию МО «Алмалинский сельсовет», администрацию МО Тюльганский район, администрацию МО «Чапаевский сельсовет» в срок до 31 декабря 2012 года устранить препятствия в реализации физическими и юридическими лицами своих правомочий на дарение муниципальным служащим, в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, а также правомочий муниципальных служащих по следующему выкупу указанных дарений.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Благодарновский сельсовет» Амелин С.В. не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Троицкий сельсовет» Тарабан А.В. не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Репьевский сельсовет» Комбаров В.П. не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Нововасильевский сельсовет» Мельник П.А. не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Ивановский сельсовет» Блиялкина Н.М. не явилась, обратилась в суд с заявлением, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования прокурора признала в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Екатеринославский сельсовет» Сулимов А.Г. не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Благовещенский сельсовет» Цвига Н.В. не явилась, обратилась в суд с заявлением, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования прокурора признала в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Алмалинский сельсовет» Шафеев Р.С. не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Тюльганский поссовет» Шестопалов А.А. не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО Тюльганский район Синельникова И.П. не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Чапаевский сельсовет» Ишембетов М.Ш. не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Суд, выслушав представителя истца, зам. прокурора. Тюльганского района Столбову А.Е., исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора.
Суд приходит к такому убеждению по следующим основаниям.
Статья 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает ограничения, налагаемые на гражданина, замещающего должность муниципальной службы.
В соответствии с п.п.7 п.3 ст.12.1 указанного Закона одним из ограничений является получение в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. «в» ч.3 ст.1 ФЗ № 273-ФЗ муниципальные правовые акты являются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.2012 года № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» органам местного самоуправления рекомендовано активизировать деятельность советов по противодействию коррупции, усилить работу подразделений кадровых служб указанных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 года № 460 и Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы.
Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.
В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки было выявлено бездействие администрации МО «Благодарновский сельсовет», администрации МО «Троицкий сельсовет», администрации МО «Репьевский сельсовет», администрации МО «Нововасильевский сельсовет», администрации МО «Ивановский сельсовет», администрации МО «Екатеринославский сельсовет», администрации МО «Благовещенский сельсовет», администрации МО «Тюльганский поссовет», администрации МО «Алмалинский сельсовет», администрации МО Тюльганский район, администрации МО «Чапаевский сельсовет», выразившееся в непринятии порядка выкупа подарка муниципальными служащими, полученного им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием. Это создает препятствия в урегулировании правоотношений неопределенного круга лиц на осуществление дарения официально муниципальным должностным лицам и как следствие в принятии подарка в правовых рамках муниципальными служащими, что создает предпосылки коррупционных проявлений.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тюльганского района законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Суд принимает признание иска ответчика, так как такое действие не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 39 ГПК РФ).
Руководствуясь ст.ст. 193 – 198 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск прокурора Тюльганского района Оренбургской области к администрации муниципального образования «Благодарновский сельсовет», администрации муниципального образования «Троицкий сельсовет», администрации муниципального образования «Репьевский сельсовет», администрации муниципального образования «Нововасильевский сельсовет», администрации муниципального образования «Ивановский сельсовет», администрации муниципального образования «Екатеринославский сельсовет», администрации муниципального образования «Благовещенский сельсовет», администрации муниципального образования «Тюльганский поссовет», администрации муниципального образования «Алмалинский сельсовет», администрации муниципального образования Тюльганский район, администрации муниципального образования «Чапаевский сельсовет» о признании бездействия незаконным – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Благодарновский сельсовет», администрации МО «Троицкий сельсовет», администрации МО «Репьевский сельсовет», администрации МО «Нововасильевский сельсовет», администрации МО «Ивановский сельсовет», администрации МО «Екатеринославский сельсовет», администрации МО «Благовещенский сельсовет», администрации МО «Тюльганский поссовет», администрации МО «Алмалинский сельсовет», администрации МО Тюльганский район, администрации МО «Чапаевский сельсовет», выразившееся в непринятии порядка выкупа подарка муниципальными служащими, полученного им с связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием.
Обязать администрацию МО «Благодарновский сельсовет», администрацию МО «Троицкий сельсовет», администрацию МО «Репьевский сельсовет», администрацию МО «Нововасильевский сельсовет», администрацию МО «Ивановский сельсовет», администрацию МО «Екатеринославский сельсовет», администрацию МО «Благовещенский сельсовет», администрацию МО «Тюльганский поссовет», администрацию МО «Алмалинский сельсовет», администрацию МО Тюльганский район, администрацию МО «Чапаевский сельсовет» в срок до 31 декабря 2012 года устранить препятствия в реализации физическими и юридическими лицами своих правомочий на дарение муниципальным служащим, в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, а также правомочий муниципальных служащих по следующему выкупу указанных дарений.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение 30 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.