Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ п.Медвенка
Медвенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Дремовой И.Г.
c участием помощника прокурора <адрес> Буровой Н.В.
при секретаре Мартемьяновой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к Бабаскину Э.Н., Бабаскиной И.Ю., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Бабаскина А.Э. и Патрикеевой Т.В. о выселении без предоставления другого жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация <адрес> обратилась в суд с иском к ответчикам о выселении из занимаемых жилых помещений № № в общежитии по <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
Свои требования истец мотивировал тем, что общежитие, находящееся по адресу: <адрес>, передано в собственность муниципального образования посёлок <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании решения комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом приёма - передачи имущества в муниципальную собственность муниципального образования посёлок <адрес>. Предыдущим собственником ответчикам было предоставлено жилое помещение № площадью 12 кв.м. в срочное владение на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время ответчики занимают жилые помещения под номером № и №, однако зарегистрированы по иному месту жительства. Вышеуказанное общежитие в соответствии с актом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённым постановлением администрации посёлка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, является непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ ответчикам было вручено уведомление о добровольном освобождении занимаемых жилых помещений в общежитии, однако требования, указанные в уведомлении до настоящего времени не выполнены.
Ссылаясь на положения ст.ст. 92, 94, 102, 103 ЖК РФ, истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца Коренев И.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить, указав, что после передачи здания общежития в собственность муниципального образования <адрес>, регистрация права собственности в установленном законом порядке не проводилась, решение о включении в специализированный жилищный фонд с отнесением жилых помещений к общежитию, не принималось. Помещения в общежитии, в том числе и спорные комнаты, мебелью и иными необходимыми для проживания граждан предметами, как на момент передачи здания в муниципальную собственность, так и в настоящее время укомплектованы не были. Здание общежития было передано в муниципальную собственность с проживающими в нем гражданами, в том числе и с ответчиками, о чем истцу было известно. Первоначально предыдущим собственником ответчикам предоставлялась комната № в общежитии, после передачи общежития в муниципальную собственность на основании решения собрания депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ответчикам в замен занимаемой комнаты № выделены комнаты № и № площадью 19,0 кв.м. и 18,4 кв.м.. Необходимость требовать выселения ответчиков возникла в связи с признанием здания, в котором находятся спорные комнаты, непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Поскольку договор найма жилого помещения между администрацией поселка <адрес> и ответчиками не заключался, а у ответчиков трудовых отношений с администрацией не было и нет, считает, что договор найма специализированного жилого помещения прекращен по основанию, предусмотренному ст. 102 ч.1 ЖК РФ, и ответчики подлежит выселению из занимаемых ими комнат без предоставления другого жилого помещения в соответствии со ст. 103 ч.1 ЖК РФ.
Ответчики Бабаскин Э.Н. и Бабаскина (Патрикеева) И.Ю., действующая в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей Бабаскина А.Э. и Патрикеевой Т.В. просили в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку спорные жилые помещения они занимают длительное время на основании договора найма жилого помещения, оплачивая добросовестно в течение всего периода проживания коммунальные услуги, в связи с чем считают, что они в установленном порядке приобрели право пользования данными жилыми помещениями.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, на стороне ответчиков Бабаскин Н.И. против удовлетворения исковых требований возражал, пояснив, что ответчик Бабаскин Э.Н. является ему сыном. Ответчики Бабаскин Э.Н. и Бабаскина (Патрикеева) И.Ю., а также их несовершеннолетний ребенок Бабаскин А.Э. числятся зарегистрированными по месту жительства в принадлежащем ему на праве собственности доме, расположенном по адресу <адрес>, однако фактически в нем не проживают. Договор найма между ним и ответчиками не заключался, оплата за вывоз твердых бытовых отходов начисляется только на фактически проживающих в доме лиц. Коммунальные платежи ответчики не оплачивают, их вещей в доме нет.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетелей, заключение прокурора, считавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
В силу ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 102 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 103 этого же Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 92 ЖК РФ виды жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду, и их назначение установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения и общежития.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно ст. 94 ЖК РФ, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения (ч. 1). Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами (ч. 3).
Из материалов дела и объяснений представителя истца следует, что в оперативном управлении Областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального училища № <адрес> находилось общежитие лит А1, расположенное по адресу <адрес>.
На основании решения комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с актом приёма - передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, общежитие передано в собственность муниципального образования посёлок <адрес> (л.д.8, 66-67).
Судом установлено, что в связи работой в <адрес>. и отсутствием в указанном населенном пункте жилья ответчице Бабаскиной (Патрикеевой) И.Ю. и ее семье в ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена комната № площадью 12 кв.м. на первом этаже общежития, расположенного в <адрес>.. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями ответчицы, показаниями свидетеля ФИО1 и не оспаривались в суде представителем истца.
ДД.ММ.ГГГГ между дирекцией ОГОУ НПО ПУ № в лице директора ФИО1 и ответчиком Бабаскиной (Патрикеевой) И.Ю. был заключен договор найма жилого помещения в общежитии, расположенном в <адрес>, в соответствии с которым Бабаскиной (Патрикеевой) И.Ю. и членам ее семьи для проживания была предоставлена комната в общежитии площадью 12 кв.м. Срок действия договора найма не указан (л.д.11-12).
До передачи здания общежития в муниципальную собственность договор найма жилого помещения не оспаривался, вопрос о выселении ответчиков из занимаемого ими жилого помещения, не ставился, что следует из объяснений ответчиков и свидетеля ФИО1
После передачи общежития в муниципальную собственность на основании решения собрания депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, принятого по заявлению Патрикеевой (Бабаскиной) И.Ю., в замен занимаемой комнаты № Патрикеевой (Бабаскиной) И.Ю. и ее семье были выделены комнаты № и № площадью 19,0 кв.м. и 18,4 кв.м. на 1-м этаже, в которых ответчики проживают по настоящее время (л.д.31).
ДД.ММ.ГГГГ здание, в котором расположено спорное жилое помещение, признано непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, что подтверждается заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) и постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
Согласно ст. 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Соответственно, жилые помещения, указанные в названной статье Вводного закона, после передачи их в муниципальную собственность приобретают правовой режим жилья, используемого на условиях социального найма.
Доказательств включения спорного жилого помещения в специализированный жилищный фонд администрацией <адрес> не предоставлено.
Кроме того, как следует из объяснений ответчиков, им для проживания предоставлялись пустые комнаты, без какой-либо мебели, при вселении в комнаты они за свой счет произвели ремонт, завезли свою мебель. Данное обстоятельство не оспаривалось также и представителем истца, из объяснений которого также следует, что кроме самого здания администрация поселка больше ничего не принимала, инвентаризация какого-либо имущества не проводилась. Из показаний свидетеля ФИО1 в суде следует, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ вселение студентов училища в общежитие, в котором расположено спорное жилое помещение, было прекращено, так как последнее перестало соответствовать требованиям, предъявляемым к этому виду жилых помещений.
Ответчики длительное время добросовестно пользуется спорными жилыми помещениями, постоянно проживая в них и внося соответствующие коммунальные платежи и квартплату, задолженности по оплате коммунальных платежей не имеют, что подтверждается представленными суду справками и копиями квитанций об оплате (л.д. 43-46, 104, 114-163).
Согласно справке администрации <адрес> несовершеннолетняя Патрикеева Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована на территории <адрес> сельсовета по адресу <адрес>, однако фактически проживает по адресу <адрес> (л.д.99).
Согласно справке администрации <адрес> ответчица Бабаскина И.Ю. зарегистрирована по адресу <адрес>, однако фактически проживает по адресу <адрес> (л.д.98).
Каких-либо злоупотреблений или нарушений со стороны ответчиков при вселении в общежитие допущено не было, а возможное нарушение должностными лицами установленного порядка оформления документов в ходе предоставления жилого помещения в общежитии не может являться основанием для умаления прав гражданина, добросовестно выполнявшего обязанности нанимателя жилого помещения.
Отсутствие письменного договора найма жилого помещения между администрацией <адрес> и ответчиками при фактическом вселении ответчиков в предоставленные им жилые помещения, проживании в них и исполнении обязанностей нанимателей, само по себе не может служить препятствием к возникновению у таких лиц права пользования жилыми помещениями.
Доводы представителя истца о том, что ответчики не приобрели право постоянного проживания в спорных жилых помещениях, так как зарегистрированы по иному месту жительства, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям. Судом установлено, что ответчики с ДД.ММ.ГГГГ не проживают по месту своей регистрации, что следует из объяснений ответчиков, третьего лица Бабаскина Н.И., свидетеля ФИО2, справок Администраций <адрес> и <адрес> сельсовета <адрес> (л.д. 98, 99), квитанции на оплату вывоза ТБО (л.д.105), из которой следует, что начисления производятся на количество 2 человека, фактически проживающих в доме. При таких обстоятельствах, суд считает, что регистрация ответчиков по месту жительства в другом доме, принадлежащем отцу ответчика Бабаскина Э.Н. - Бабаскину Н.И., в котором ответчики не проживают более 7 лет, носит уведомительный характер, является актом административного характера и не свидетельствует об отсутствии у ответчиков права пользования спорными жилыми помещениями.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что общежитие по адресу <адрес> момента передачи в собственность администрации <адрес> утратило статус общежития в силу закона и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Учитывая, что вселение ответчиков самовольным не было, ответчики несут расходы по содержанию жилья, оплачивают коммунальные услуги, не приобретшими либо прекратившими право пользования жилыми помещениями не признаны, после вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" статус жилого дома как общежития прекращен в силу прямого указания закона, в связи с чем ответчики приобрели право пользования занимаемыми ими жилыми помещениями на условиях договора социального найма.
Ссылка представителя истца на нормы жилищного законодательства, регулирующие порядок и основания предоставления жилого помещения по договорам социального найма (нуждаемость в улучшении жилищных условий и признание малоимущим), отсутствие трудовых отношений с истцом, правового значения по делу не имеет, поскольку право пользования спорными жилыми помещениями на условиях социального найма ответчики приобрели по иному основанию, установленному статьей 7 Вводного закона.
Таким образом, ответчики приобрели право пользования жилыми помещениями – комнатами №, № на условиях договора социального найма.
Судом установлено, что заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ общежитие, находящееся по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Ответчиками не оспаривалось, что занимаемые ими жилые помещения, находятся в здании, признанном аварийным, и проживание там не отвечает правилам безопасности.
Вместе с тем, поскольку здание, в котором расположены спорные жилые помещения не имеет статуса специализированного жилого фонда, а спорные помещения не являются служебными, положения ст.ст. 102, 103 ЖК РФ, на которых основаны требования истца, к спорным правоотношениям применению не подлежат.
В силу пункта 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма.
Истцом требования о расторжении договора социального найма по основаниям, указанным в ст. 83 ЖК РФ, не заявлялись.
При таких обстоятельствах, поскольку с момента передачи в муниципальную собственность к спорному жилому помещению применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, а у ответчиков с указанного момента возникло право пользования спорными жилыми помещениями по договору социального найма, их выселение в силу пункта 1 статьи 85 ЖК РФ в связи с признанием дома, подлежащим сносу, возможно только с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем требования истца о выселении без предоставления другого жилого помещения не может быть удовлетворено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░