ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Пятигорского городского суда <адрес> Шевлякова И.Б., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Айрапетян В.Р. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца КЧР, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу : <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из отдела МВД России по <адрес> в суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Айрапетян В.Р. , составленный сотрудниками отдела МВД России по <адрес>.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено неправильное оформления протокола и материалов дела, а также неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные обстоятельства являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, по тем основаниям, что при оформлении материалов дела допущены нарушения, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание….
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из представленных в суд материалов : протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Айрапетян В.Р. , определения о передаче дела об административном правонарушении федеральному судье от ДД.ММ.ГГГГ года, сопроводительных писем к административному материалу от ДД.ММ.ГГГГ года, протокола № от ДД.ММ.ГГГГ медицинского освидетельствования, протокола № об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ :
- в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административном задержании Айрапетян В.Р. , а так же определении о передаче дела об административном правонарушении федеральному судье от ДД.ММ.ГГГГ года, содержатся исправления, не удостоверенные надлежащим образом;
- в протоколе об административном правонарушении содержатся данные паспорта гражданина Айрапетян В.Р. , однако в представленному суду на рассмотрение материале отсутствует как копия, так и подлинник паспорта, а так же справка формы № удостоверяющая личность привлекаемого к административной ответственности лица, которые бы позволили судье идентифицировать привлекаемое к административной ответственности лицо, установить его дату рождения, место жительства, иные необходимые для рассмотрения дела данные;
- в протоколе об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о том, в связи с совершением какого административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, гражданин Айрапетян В.Р. был задержан;
- материал об административном правонарушении в отношении Айрапетян В.Р. представлен на рассмотрение судье ДД.ММ.ГГГГ года, тогда как определение о передаче дела об административном правонарушении федеральному судье, а так же сопроводительные письма к указанному материалу датированы (с исправлениями) ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно ч 4 ст 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 названного Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Ч. 3 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.
В протоколе доставления и протоколе административного задержания гражданина Айрапетян В.Р. указана дата его доставления в Д/Ч <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ. Однако протокол об административном правонарушении серии <адрес>/6866 датирован ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом можно сделать вывод о том, что гражданин Айрапетян В.Р. был задержан сотрудниками ОМВД России по <адрес> за более чем сутки до направления административного материала в суд.
В связи с противоречиями, имеющимися в протоколах доставления и об административном задержании у суда отсутствует возможность с достоверностью установить время и дату с которой следует исчислять время административного задержания привлекаемого лица, поскольку они имеют исправления, которые на заверены в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, и на основании требований п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Айрапетян В.Р. подлежат возвращению в Отдел МВД России по <адрес>.
Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание руководства отдела МВД России по <адрес> на то, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Определение о передаче дела об административном правонарушении федеральному судье от ДД.ММ.ГГГГ года, подписанное заместителем начальника Отдела МВД России по <адрес> ФИО3 не содержит каких-либо мотивов, на основании которых он принял решение передать дело об административном правонарушении на рассмотрение Пятигорского городского суда.
Указанные выше обстоятельства дают суду основания для возврата указанного материала для исправления имеющихся в нем недостатков и восполнении документов, необходимых для решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности по поступившему протоколу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Отдел МВД России по <адрес> протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Айрапетян В.Р. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца КЧР, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу : <адрес>, и другие материалы дела.
Судья И.Б. Шевлякова