Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-194/2019 от 06.03.2019

Судья Жуненко Н.А. Дело № 21-194/2019

РЕШЕНИЕ

13 марта 2019 года г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Микушевой А.И., рассмотрев жалобу Ситкарева И.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок Дейберт О.И. № <Номер обезличен> от 04.12.2018 и решение судьи Интинского городского суда Республики Коми от 29.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Ситкарева И.А.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок Дейберт О.И. № <Номер обезличен> от 04.12.2018 Ситкарев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица административного органа, Ситкарев И.А. обратился в Интинский городской суд Республики Коми с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.2 КоАП РФ.

Судьей принято решение об оставлении оспариваемого постановления должностного лица контролирующего органа без изменения.

Оспаривая законность принятых по делу процессуальных решений, Ситкарев И.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой об их отмене, по мотиву незаконности принятых процессуальных актов.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Овериной А.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно части 13.1.статьи 34 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 7 статьи 94 приведенного Федерального закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Из материалов дела следует, что Заказчиком МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Инта» с ООО «...» (Подрядчик) на основании протокола подведения итогов электронного аукциона 15.09.2017 заключен муниципальный контракт по содержанию автомобильных дорог, улиц, площадей и проездов на территории МО ГО «Инта» в зимний период.

Пунктом 4.4 муниципального контракта определено, что Подрядчик обязан сдать Заказчику платежные документы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Документы, подтверждающие выполнение работ за декабрь 2017 года, предоставляются Заказчику для проверки и оплаты не позднее 20.12.2017. Согласно п. 4.5 муниципального контракта перечисление денежных средств за выполненные Подрядчиком и принятые Заказчиком работы производится в течение пяти банковских дней.

Акт о приемке выполненных ООО «...» по муниципальному контракту работ за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 был подписан Заказчиком 12.01.2018. Соответственно, выполненные Подрядчиком работы подлежали оплате не позднее 19.01.2018.Оплата по предъявленным Подрядчиком ООО «...» и подписанным документам произведена 16.01.2018, 18.01.2018 и 22.01.2018 на основании заявок МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Инта» от 16.01.2018, от 18.01.2018 и от 22.01.2018.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором г. Инты от 13.11.2018; письменными объяснениями руководителя МКУ «Агентства по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Инта» Ситкаревым И.А.; приказом № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о приеме Ситкарева И.А. на работу; должностной инструкцией руководителя МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Инта»; выписками из лицевого счета; заявками на оплату расходов; муниципальным контрактом от 15.09.2017; и другими доказательствами по делу, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо – руководитель Ситкарев И.А., действуя от имени муниципального заказчика – МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Инта» на основании прав и обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, поскольку не обеспечил исполнение обязательств по оплате за выполненные подрядчиком ООО «...» работ в сроки определенные контрактом.

При указанных обстоятельствах, вывод должностного лица административного органа и судьи о том, что должностное лицо должно было предвидеть возможные негативные последствия, в частности, в виде невозможности осуществления оплаты принятой от исполнителя работы по государственному контракту, является обоснованным и правильным.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В жалобе заявитель указывает на то, что он своевременно и в достаточном объеме принял меры направленные на оплату контракта, о чем свидетельствует: кассовый план на 2018 год, где указано основание – Решение Совета МО ГО «Инта» от 15.12.2017 «О бюджете МО ГО «Инта» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», и который был составлен на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2018 год от 01.01.2018 за подписью руководителя администрации МО ГО «Инта» и главного бухгалтера администрации МО ГО «Инта».

Данный довод является несостоятельным, поскольку не свидетельствует о принятии должностным лицом Ситкаревым И.А. достаточных мер для исполнения обязательств по контракту и соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный документ не освобождает Ситкарева И.А. от обязанности по оплате суммы определенной контрактом в сроки, установленные федеральным законом.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Постановление о привлечении Ситкарева И.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, главы 4 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренной санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальника отдела контроля закупок Дейберт О.И. № <Номер обезличен> от 04.12.2018 и решение судьи Интинского городского суда Республики Коми от 29.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Ситкарева И.А. оставить без изменения, жалобу Ситкарева И.А. - без удовлетворения.

Судья      И.Г. Пристром

21-194/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Ситкарев Игорь Анатольевич
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И Г
Статьи

КоАП: ст. 7.32.5 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
06.03.2019Материалы переданы в производство судье
13.03.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее