Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-50/2019 от 07.05.2019

Дело 12-50/2019

Решение

г. Канск Красноярского края                     29 августа 2019 года

Судья Канского районного суда Красноярского края Конищева И.И., с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Басыровой И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе МБДОУ «Бошняковский детский сад» на постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске от 23.04.2019 № 8653, в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Бошняковский детский сад» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске от 23.04.2019 № 8653 юридическое лицо - МБДОУ «Бошняковский детский сад» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Заведующая МБДОУ «Бошняковский детский сад» Басырова И.А., не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит снизить размер наказания. Свои требования мотивирует тем, что бюджет Учреждения является высоко дотационным и дополнительные средства на уплату штрафа отсутствуют.

Законный представитель МБДОУ «Бошняковский детский сад» Басырова И.А. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, пояснив, что вину в совершении административного правонарушения признает, просит снизить размер штрафа.

В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске Саленко С.Н. не явилась, ходатайствует о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, просит отказать в удовлетворении жалобы, находя постановление законным и обоснованным.

Проверив доводы жалобы, заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд находит постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске от 23.04.2019 законным и обоснованным по следующим основаниям.

В силу ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ).

Как установлено должностным лицом и следует из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки юридического лица МБДОУ «Бошняковский детский сад», находящемся по адресу: 663623, Красноярский край, Канский район, п. Бошняково, ул. Детская, д. 23 с 10-00 часов до 15-00 часов 01 апреля 2019 года, обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, а именно:

- в нарушение п. 3.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее СанПиН 2.4.1.3049-13) на групповой (игровой) площадке, для старшей группы недостаточно игрового оборудования для организации игровой и двигательной активности, оборудованы только качели;

- в нарушение п. 3.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 для 2 групп оборудована одна песочница, что не обеспечивает группы индивидуальными групповыми площадками;

- в нарушение п. 3.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 дорожка к мусоросборнику не имеет твердого покрытия;

- в нарушение п. 6.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 шкафы для хранения верхней одежды и обуви детей в приемных имеют отделку с нарушениями целостности (отделка повреждена, отслаивается), что не допускает проведение качественной влажной уборки и дезинфекции;    

- в нарушение п. 5.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 пол в помещении постирочной не имеет ровной поверхности, с нарушенной целостностью (краска отслаивается), что не допускает проведение уборки влажным способом и дезинфекции;

- в нарушение п. п. 6.16., 6.16.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 в туалетной для старшей группы недостаточно 1 унитаза для детей и не установлен душевой поддон, что ухудшает санитарно-гигиенические условия в учреждении, затрудняет соблюдение личной гигиены детьми;

- в нарушение п.п. 4.15., 4.16., 8.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 в приемных (раздевальных), туалетных для детей, на пищеблоке, в кабинете заведующего, в помещении для персонала условия для организации проветривания не созданы, оконные рамы старые, не оборудованы форточками, что не позволяет соблюдать режим проветривания, что ухудшает условия пребывания воспитанников и персонала; остекление окон выполнено не из цельного стеклополотна, замена разбитых стекол немедленно не проводится, что создает условия для травматизма;

- в нарушение п. 6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 по результатам проведенных измерений мебели и антропометрических данных установлено: для 6 детей мебель не подобрана в соответствии с их ростом, так в младшей группе для 2 детей требуется мебель группы № 0, используется № 00; в старшей группе - для 4 детей используются столы группы № 2, при требовании № 1; в старшей группе мебель используется в комплекте (столы и стулья) разной ростовой группы (со столами № 2 используются стульчики № 1);

- в нарушение п. 13.14. СанПиН 2.4.1.3049-13 режим мытья столовой посуды не соблюдается, а именно: приготовление моющего раствора Ника-Супер проводят на глазок, без учета инструкции по применению (мерная емкость для дозирования моющего средства не промаркирована с учетом объема используемой воды);

- в нарушение п. 6.1 раздела 6 СП 3.1/3.2.3.146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в учреждении не обеспечены условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней, в период подъема заболеваемости гриппом, острыми респираторными вирусными инфекциями в детском образовательном учреждении не проводится обеззараживание воздуха и поверхностей помещений (групповых) после проведения влажной, уборки, облучатель бактерицидный для обеззараживания воздуха отсутствует;- в нарушение п. 18.2.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. п. 4.3.3, 4.3.5 СП 3.2.3110-13 «Профилактика энеробиоза», п. п. 4.5, 11.2.2., 11.2.3. СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской федерации» в дошкольном образовательном учреждении в целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) не обеспечивается надлежащая организация и не проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровления источников инвазии, а именно: не обеспечено выявление инвазированных контагиозными гельминтозами, не проводится одновременное однократное обследование на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы обслуживающего персонала детского учреждения один раз в год (после летнего периода при формировании коллектива), сведения с результатами одновременного

обследования детей и персонала за 2018 г. в период формирования детского коллектива (август - сентябрь 2018 г.) не представлены (отсутствуют);

- в нарушение п. 11.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 ежедневный утренний прием детей проводят без учета требований, журнал ежедневного утреннего приема детей с результатами опроса родителей о состоянии здоровья и проведением термометрии по показаниям не представлен,

что является нарушением ст. 11, п. 1 ст. 28, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Вышеуказанные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.04.2019, отобраны пробы для проведения экспертизы, проведена экспертиза, на основании чего был составлен протокол об административном правонарушении № 7864 от 15.04.2019.

Данные обстоятельства подтверждаются:

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 1746 от 19.03.2019,

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.04.2019;

- протоколом о взятии проб (образцов) от 01.04.2019;

- протоколом измерений физических факторов неионизириующей природы от 01.04.2019;

- заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы от 02.04.2019 № 4414;

- Актом проверки от 15.04.2019 № 7862;

- протоколом № 7864 об административном правонарушении от 15.04.2019.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.

Действия юридического лица - МБДОУ «Бошняковский детский сад» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции. Вина юридического лица в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

При таких обстоятельствах юридическое лицо - МБДОУ «Бошняковский детский сад» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ. Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен. Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении наказания должностным лицом учтены характер совершенного административного правонарушения, материальное положение юридического лица, не установив смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, должностное лицо назначило наказание согласно санкции части 1 статьи 6.7 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления, должностным лицом не допущено.     

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку обжалуемым постановлением юридическому лицу МБДОУ «Бошняковский детский сад» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, правовых оснований для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

В связи с чем, жалоба на постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске от 23.04.2019 № 8653 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске от 23.04.2019 № 8653, в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Бошняковский детский сад» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Бошняковский детский сад» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии через Канский районный суд.

Судья                                     И.И. Конищева

12-50/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МБДОУ "Бошняковский детский сад"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Конищева Илона Ингельевна
Статьи

КоАП: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
07.05.2019Материалы переданы в производство судье
10.05.2019Истребованы материалы
30.05.2019Поступили истребованные материалы
29.08.2019Судебное заседание
10.09.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.09.2019Вступило в законную силу
26.09.2019Дело оформлено
26.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее