Решение по делу № 2-523/2018 ~ М-345/2018 от 08.05.2018

Дело № 2-523/2018

УИД 24RS0012-01-2018-000470-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2018 года г. Дивногорск

Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Поповой Ю.А.,

при секретаре Мальчонко Ю.С.,

с участием прокурора – заместителя прокурора г. Дивногорска Павлюкова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Дивногорска Красноярского края в интересах Галкиной Нины Ивановны к КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дивногорска в интересах Галкиной Н.И. обратился в суд с иском к КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы за период с 01.02.2017 года по 31.12.2017 года, а также за январь – март 2018 года в размере 24714 руб. 16 коп.

Требования мотивированы тем, что материальный истец состоит с ответчиком в трудовых отношениях, с 01.02.2017 года по настоящее время работает в должности уборщика служебных помещений физиотерапевтического отделения.

Полагает, что в спорный период заработная плата материальному истцу начислялась с нарушением норм действующего законодательства в размере менее величины МРОТ, установленной федеральным законодательством.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Дивногорска Павлюков Е.А., исковые требования поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в иске.

Истец Галкина Н.И., надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась, с ходатайствами об отложении дела не обращались, уважительных причин неявки суду не представили, в силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница», надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд, в силу ст. 167 ГПК РФ, считает возможным.

Выслушав прокурора, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ.

Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника, как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.

При этом ст. 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах, не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения от 01 октября 2009 г. № 1160-О-О, от 17 декабря 2009 г. № 1557-О-О, от 25 февраля 2010 г. № 162-О-О и от 25 февраля 2013 г. № 327-О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что, в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ч. 3 ст. 37), минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 24 апреля 1992 № 160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 года размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере 1,30.

Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 24 сентября 1989 № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакциях ФЗ от 19 декабря 2016, 28 декабря 2016), установлен минимальный размер оплаты труда с 01.07.2016 года в сумме 7500 рублей в месяц, с 1 июля 2017 года в сумме 7 800 рублей в месяц; с 1 января 2018 года в сумме 9 489 рублей в месяц.

Как следует из материалов дела, материальный истец Галкина Н.И. состоит с ответчиком в трудовых отношениях, с 01.02.2017 года занимает должность уборщика служебных помещений физиотерапевтического отделения.

Трудовым договором ей установлен оклад в размере 2424 руб., предусмотрен районный коэффициент в размере 30%, северная надбавка в размере 30%.

Учитывая приведенные нормы материального права, размер заработной платы работника, суд приходит к выводу, что ответчиком неправильно применено начисление заработной платы истцу, поскольку, исходя из фактического выполнения истцом нормы рабочего времени, с применением установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2016 года МРОТ в сумме 7500 рублей в месяц, с 01.07.2017 года - в сумме 7 800 рублей в месяц, с 01.01.2018 года – в сумме 9 489 рублей в месяц, с начислением на данную сумму районного коэффициента - 30% и надбавки за стаж работы в особых климатических условиях - 30%.

С учетом выполнения нормы рабочего времени, с 01.07.2016 года истец должна была получать размер заработной платы в месяц не менее 12000 рублей, с 01.07.2017 года – не менее 12480 рублей, с 01.01.2018 года – не менее 15182 рублей 40 копеек.

С учетом изложенного в пользу истца подлежит взысканию недоначисленная заработная плата в размере 24 714 руб. 16 коп. из расчета:

- за февраль 2017 года в размере 1 408 руб. (7500 руб. + 2250 руб. + 2250 руб.) – 10592 руб.;

- за март 2017 года в размере 1 408 руб. (7500 руб. + 2250 руб. + 2250 руб.) – 10592 руб.;

- за апрель 2017 года в размере 1 408 руб. (7500 руб. + 2250 руб. + 2250 руб.) – 10592 руб.;

- за май 2017 года в размере 1 408 руб. (7500 руб. + 2250 руб. + 2250 руб.) – 10592 руб.;

- за июнь 2017 года в размере 1 408 руб. (7500 руб. + 2250 руб. + 2250 руб.) – 10592 руб.;

- за июль 2017 года в размере 1 888 руб. (7800 руб. + 2340 руб. + 2340 руб.) – 10592 руб.;

- за август 2017 года в размере 1 888 руб. (7800 руб. + 2340 руб. + 2340 руб.) – 10592 руб.;

- за сентябрь 2017 года в размере 1 888 руб. (7800 руб. + 2340 руб. + 2340 руб.) – 10592 руб.;

- за октябрь 2017 года в размере 1 888 руб. (7800 руб. + 2340 руб. + 2340 руб.) – 10592 руб.;

- за ноябрь 2017 года в размере 1 888 руб. (7800 руб. + 2340 руб. + 2340 руб.) – 10592 руб.;

- за декабрь 2017 года в размере 1 888 руб. (7800 руб. + 2340 руб. + 2340 руб.) – 10592 руб.;

- за февраль 2018 года в размере 2179 руб. 76 коп. (4964 руб. 44 коп. (с учетом отработанного времени 79 часов: 9489х79/151) + 1489 руб. 33 коп. + 1489 руб. 33 коп.) – 5763 руб. 34 коп.;

- за март 2018 года в размере 4166 руб. 40 коп. (9489 руб. + 2846 руб. 70 коп. + 2846 руб. 70 коп.) – 11016 руб.

Доводы ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление, о том, что правовая позиция, отраженная в Постановлении Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П, согласно которой в состав МРОТ не могут включаться районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, не подлежит применению к правоотношениям, возникшим за прошедшее время, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 941 руб. 42 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора г. Дивногорска Красноярского края в интересах Галкиной Нины Ивановны к КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы удовлетворить.

Взыскать с КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» в пользу Галкиной Нины Ивановны недоначисленную заработную плату в размере 24 714 рублей 16 копеек.

Взыскать с КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 941 рубля 42 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Дивногорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 августа 2018 года.

Судья Ю.А. Попова

СОГЛАСОВАННО: ______________ Ю.А. Попова

2-523/2018 ~ М-345/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Дивногорска
Галкина Нина Ивановна
Ответчики
КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница»
Другие
Министрерство здравоохранения Красноярского края
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Судья
Попова Ю.А.
Дело на сайте суда
divnogorsk--krk.sudrf.ru
08.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2018Передача материалов судье
14.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.07.2018Предварительное судебное заседание
17.08.2018Судебное заседание
22.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2018Дело оформлено
02.06.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее