Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-169/2021 от 27.01.2021

Дело № 5-169/2021

(58RS0008-01-2021-000285-69)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2021 года          город Пенза

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.В., рассмотрев в здании суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении:

Туктарова Наиля Рифатовича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ

23 января 2021 года в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по адресу: г. Пенза, ул. Московская, дом № 37, от ТЦ «Высшая Лига», Туктаров Н.Р. в составе группы граждан в количестве не менее 300 человек, принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде шествия, двигавшегося в общественном месте сплоченной толпой по ул.Московская г. Пензы в сторону Правительства Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Московская, дом № 75, участники которого, высказывали свое мнение общественного характера, выкрикивая лозунг: «НН вор! Н свободу!», неоднократные предупреждения заместителя начальника полиции УМВД России по г. Пензе ГАН о том, что данное публичное мероприятие не согласованно с органами исполнительной власти, игнорировали, то есть Туктаров Н.Р. добровольно принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти массовом мероприятии в форме шествия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, чем нарушил пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Туктаров Н.Р. согласился с протоколом об административном правонарушении, вину признал, указав, что принял участие в несогласованном публичном мероприятии – шествие, но лозунги не выкрикивал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП УМВД России по г. Пензе Губин А.А. поддержал протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении Туктарова Н.Р., указав, что сотрудники полиции Г М перед началом и во время шествия с использованием громко говорящей связи, предупреждали о том, что данное мероприятие не согласовано с органами исполнительной власти, однако участники шествия, в том числе Туктаров Н.Р. на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировали. Кроме того, данное публичное мероприятие приводилось в период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» и не было согласовано с органами местного самоуправления - администрацией города Пензы и Правительством Пензенской области.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

В Федеральном законе № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Постановлением Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 № 27 («О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» в связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.

Частью 3 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» установлен запрет проведения публичных и иных массовых мероприятий, за исключением проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам бюджетов муниципальных образований Пензенской области и отчетов об их исполнении, проектам правил благоустройства территорий проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, по проектам уставов муниципальных образований Пензенской области, а также проектам муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них, при соблюдении участниками санитарно-профилактических мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, на территории Пензенской области по 29.01.2021 включительно.

Вина лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Туктарова Н.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 23 января 2021 года, где изложены обстоятельства совершения правонарушения, сведения о разъяснении Туктарову Н.Р. прав, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, статья 51 Конституции РФ, с протоколом Туктаров Н.Р. собственноручно согласился с принятием в добровольном порядке участие в несанкционированном шествии;

письменными объяснениями Туктарова Н.Р. от 23 января 2021 года, подтвердившими обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;

рапортом инспектора ОР ППСп УМВД России по г. Пензе ГДЮ от 23 января 2021 о том, что Туктаров Н.Р. принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти массовом мероприятии в форме шествия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал;

рапортом заместителя начальника полиции УМВД России по г. Пензе ГАН от 23 января 2021 года о том, что перед началом и во время шествия неоднократно предупреждал о том, что данное мероприятие не согласовано с органами исполнительной власти, однако участники шествия продолжили участие в массовом мероприятии в виде шествия;

сообщением Управления внутренней политики Правительства Пензенской области от 22 января 2021 года о том, что уведомления о проведении публичных массовых мероприятий на территории г. Пензы 23 января 2021 года в Правительство Пензенской области не подавались, проведение публичных мероприятий на территории г. Пензы 23 января 2021 года не согласовывалось;

сообщением администрации города Пензы от 21 января 2021 года о том, что в администрацию города Пензы уведомлений о проведении каких-либо публичных и иных массовых мероприятий на 23 января 2012 года не поступало;

письменными объяснениями свидетелей К МК 23 января 2020 года, согласно которым молодой человек, в последствии оказавшимся Туктаровым Н.Р. принял участие в шествии, на замечания сотрудников полиции о том, что шествие, в котором о принимает участие несогласованно с органами исполнительной власти, не реагировал;

фотоматериалом и видеозаписью правонарушения.

Собранные по делу доказательства являются достаточными для установления вины нарушителя. Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Таким образом, Туктаров Н.Р. добровольно принял участие в составе группы граждан в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии в форме шествия, нарушив пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Рапорт сотрудников полиции, а также письменные объяснения К МК. содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения и на лицо, к нему причастное.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Туктаровым Н.Р. правонарушения.

Следовательно, данные действия Туктарова Н.Р. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении подлежит исключению указание на скандирование лицом, совершившего административное правонарушение, лозунгов, как объективно ничем не подтвержденное, что не влияет на доказанность вины Туктарова Н.Р. и квалификацию содеянного.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, личности виновного, признание вины, совершение впервые, что является смягчающими вину обстоятельствами, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, цели административного наказания, связанные с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Туктарову Н.Р. наказание в виде обязательных работ сроком на 20 (двадцать) часов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20 (░░░░░░░░ ) ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:      ░.░. ░░░░░░

5-169/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Туктаров Наиль Рифатович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пензы
Судья
Демина Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii--pnz.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
01.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2021Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее