Дело № 2а-329/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковылкино 01 августа 2018г.
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи - Левкина В.Ю.,
при секретаре Кондрашовой Т.И.,
с участием в деле:
административного истца Межрайонной инспекции ФНС №5 России по Республике Мордовия в лице представителя Авдеевой Н.С., действующей на основании доверенности № 01-120/0030 от 09.02.2018,
административного ответчика - Галаева Д.В.,
заинтересованного лица Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республике Мордовия в лице представителя Скопцовой С.Н., действующей на основании доверенности №1 от 09.01.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Мордовия к Галаеву Д.В. о взыскании обязательных платежей, пеней и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Мордовия обратилась в суд с иском к Галаеву Д.В. о взыскании обязательных платежей, пеней и санкций.
В обоснование иска административный истец указал, что на основании Сведения об адвокате Галаев Д.В. имеет статус адвоката, зарегистрирован в региональном реестре адвокатов, регистрационный номер №. В соответствии с уведомлением № от 23.08.2010 года поставлен на учет в Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Республике Мордовия.
Галаев Д.В. являлся плательщиком страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах» и обязан был своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Однако, в сроки, установленные законодательством, суммы страховых взносов в полном объеме, оплачены не были.
Согласно статьи 25 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными в размере <N> ставки рефинансирования ЦБР за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов.
Сумма страховых взносов и пеней по страховым взносам, начисленным административному должнику за не уплату страховых взносов составила:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской федерации на выплату страховой пенсии - <N> руб. <N> коп. (КБК 18210202140060000160)
- пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской федерации на выплату страховой пенсии - <N> руб.<N> коп. (КБК 18210202140062100160)
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г. - <N> руб. <N> коп. (КБК 18210202103081011160)
- пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г. - <N> руб. <N> коп. (КБК 18210202103082011160). Общая сумма задолженности составила <N> рубль <N> копейки.
По данным основаниям просит взыскать с Галаева Д.В. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии - <N> руб. <N> коп., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии - <N> руб. <N> коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г. - <N> руб. <N> коп., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г. - <N> руб. <N> коп., а всего <N> руб. <N> коп.
В судебном заседании представитель МИФНС России №5 по Республике Мордовия Авдеева Н.С. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Галаев Д.В. возражал против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что в административном исковом заявлении не указан период, за который исчислена образовавшаяся задолженность. Кроме того в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящимся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республике Мордовия Скопцова С.Н. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. Против удовлетворения заявленных требований не возражает.
В соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Указанное правило в соответствии с пунктами 8,9 статьи 45 НК РФ применяется так же в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, а также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.
В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 31.05.2002 №63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» - адвокатская деятельность не является предпринимательской, из чего следует вывод, что и адвокат не является индивидуальным предпринимателем.
Абзацем вторым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что взыскание налогов с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налогов с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса. Следовательно, взыскание платежей, регулируемых Кодексом, с адвокатов производится в соответствии со статьей 48 Кодекса - как с физического лица.
Уплачиваются страховые взносы адвокатом за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года (пункт 2 статьи 432 НК РФ).
До введения главы 34 Налогового кодекса РФ (с 01.01.2017 г.) размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, подлежащего уплате в фиксированном размере индивидуальными предпринимателями, исчислялся в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Исходя из положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ), размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, определяется в следующем порядке:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее- МРОТ), и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона №212-ФЗ (26%), увеличенное в 12 раз;
-если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб., - фиксированный размер + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не могла быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с частью 1.2. статьи 14 вышеуказанного закона - фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона (5,1%), увеличенное в 12 раз. По состоянию на 01.01.2016 размер МРОТ составлял 6204 руб.
Таким образом, размер страховых взносов, подлежащих уплате Галаевым Д.В., составляет:
-в ПФР = <N> руб. <N> коп.
-в ФОМС = <N> руб. <N> коп.
Таким образом, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, определяется в зависимости от величины полученного ими дохода.Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ налоговые органы должны были направлять в ПФР сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы должны были направлять сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в срок не позднее первого числа каждого следующего месяца.
Если налоговые органы не передали в ПФР информацию о доходах предпринимателя в связи с непредставлением им необходимой отчетности, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период исчислены ПФР в максимальном размере - при расчете использовался МРОТ, увеличенный в 8 раз (ч. 11 ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ).
Согласно части 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Как видно из материалов дела 23.08.2010 Галаев Д.В. был поставлен на учет в качестве физического лица - адвоката, являющегося членом адвокатской палаты субъекта РФ. С этого момента в соответствии с частью 2 статьи 44 НК РФ у него возникла обязанность по уплате по уплате конкретного налога или сбора. Однако в добровольном порядке Галаев Д.В. свои обязанности не исполнил. МИФНС России №5 по Республике Мордовия административному должнику Галаеву Д.В. было направлено требование № от 05.07.2017 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов с указанием срока его исполнения. Указанные требования были направлены в адрес ответчика почтовой связью, о чем в суд представлены реестры исходящей почтовой корреспонденции.
В установленный в налоговом требовании срок до 25.07.2017 Галаев Д.В. добровольно не исполнил обязанность по уплате страховых взносов.
По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №1 Ковылкинского района Республики Мордовия 26.01.2018 вынесен судебный приказ о взыскании с Галаева Д.В. страховых взносов в фиксированном размере и пени на страховые взносы.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Ковылкинского района Республики Мордовия от 19.02.2018 судебный приказ от 19.02.2018 по заявлению Галаева Д.В. отменен. Галаев Д.В. указал, что в соответствии с Федеральным законом №436-ФЗ от 28.12.2017 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимки по страховым взносам в государственные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года.
Доводы Галаева Д.В. суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящимся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Таким образом, подлежит списанию задолженность, начисленная в 8 МРОТ, но не страховые взносы в фиксированном размере.
На основании вышеизложенного с Галаева Д.В. подлежат взысканию страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии - <N> руб. <N> коп, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г. - <N> руб. <N> коп.
В связи с неуплатой страховых взносов налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ Галаеву Д.В. были начислены пени за период с 10.01.2017 г. по 05.07.2017 г. в размере <N> руб.<N> коп. на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и <N> руб.<N> коп. на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС, которые так же подлежат взысканию с Галаева Д.В.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом указанных норм государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 НК РФ, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 934 руб. согласно требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.
руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Галаеву Д.В. о взыскании обязательных платежей, пеней и санкций удовлетворить.
Взыскать с Галаева Д.В. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии - <N> руб. <N> коп., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии - <N> руб. <N> коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г. - <N> руб. <N> коп., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г. - <N> руб. <N> коп., а всего <N> рублей <N>.
Взыскиваемую сумму перечислить на расчетный счет №40101810900000010002, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК 048952001, ИНН 1323121950, КПП 132301001, ОКТМО 89629101, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии - <N> руб. <N> коп.
(КБК18210202140060000160); пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии - <N> руб. <N> коп. (КБК 18210202140062100160); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 г. - <N> руб. <N> коп. (КБК 18210202103081011160); пени на страховые взносы на -обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды 01.01.2017 г. - <N> руб. <N> коп. (КБК 18210202103082011160).
Взыскать с Галаева Д.В. государственную пошлину в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в размере 934 (девятьсот тридцать четыре) рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ковылкинский районный суд.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия В.Ю.Левкин