Решение по делу № 2-541/2012 ~ М-9274/2012 от 09.02.2012

дело № 2-541/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Луга Ленинградской области 14 мая 2012 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Степановой Е.Г.

при секретаре Середовой О.Н.

с участием истца Рассамахина В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рассамахина В.В. к администрации Лужского муниципального района об обязании предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Рассамахин В.В. обратился в Лужский городской суд с иском к администрации Лужского муниципального района об обязании предоставить жилое помещение.

В обоснование заявленных требований истец указал, что зарегистрирован по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года. Фактически проживает по адресу: <адрес> у жены. Истец своего жилого помещения не имеет. Администрация Оредежского сельского поселения отказывает истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивал, пояснив, что в устной форме обращался в администрацию Оредежского сельского поселения, в приеме заявления истцу было отказано и рекомендовано обратиться в суд, требования об обязании предоставить жилое помещение истец основывает на том, что он не имеет какого-либо жилого помещения.

Ответчик администрация Лужского муниципального района представителя в суд не направила, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором просила в удовлетворении исковых требований отказать. Ссылаясь на положения Федерального закона «О ветеранах», областного закона «Об обеспечении жильем некоторых категорий граждан, поставленных на учет до 01 января 2005 года» указала, что право на обеспечение жильем имеют граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 года на территории Ленинградской области. Если истец докажет свое право на получение такой меры социальной поддержки, как обеспечение жильем, он может ее получить в соответствии с жилищным законодательством.

Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица администрация Оредежского сельского поселения в суд представителя не направила, письменного мнения по поводу заявленных требований суду не представила, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, опросив истца, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч. 2 ст. 51 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В силу ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (ч. 3 ст. 52 ЖК РФ).

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет ( ч. 4 ст. 52 ЖК РФ).

Положениями ч. 5 ст. 52 ЖК РФ определено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 ЖК РФ орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Судом установлено, что Рассамахин В.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года.

Как следует из объяснений истца, данных в судебном заседании, фактически он с семьей: женой Рассамахиной А.С. и сыном Рассамахиным Е.В проживает по адресу: <адрес>

По данным, предоставленным администрацией Оредежского сельского поселения:

- дома с адресом: <адрес> на территории Оредежского сельского поселения никогда не было,

- Рассамахин В.В. никогда не проживал на территории Оредежского сельского поселения,

- Рассамахин В.В. приходил на личный прием граждан по вопросу постановки его на учет по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, но письменное заявление о постановке на учет Рассамахиным В.В. не сдавалось.

В связи с тем, что истец не имеет жилого помещения на каком-либо праве, он просит обязать администрацию Лужского муниципального района предоставить ему жилое помещение.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.

Таким образом, надлежащим ответчиком по требованию истца об обязании предоставить жилое помещение по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ (лицо не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения – отсутствие жилого помещения), будет являться администрация Оредежского сельского поселения.

Рассамахин В.В. в судебном заседании на замену ненадлежащего ответчика администрации Лужского муниципального района на надлежащего ответчика администрацию Оредежского сельского поселения согласия не дал.

При установленных обстоятельствах, учитывая, что требования истцом заявлены к ненадлежащему ответчику, оснований для удовлетворения иска Рассамахина В.В. не имеется.

Кроме того, в процессе рассмотрения дела истец не отрицал, что в порядке, предусмотренном ст. 52 ЖК РФ, с письменным заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении и приложением необходимых документов, в администрацию Оредежского сельского поселения он не обращался.

Устное обращение Рассамахина В.В. в администрацию поселения не соответствует установленному ст. 52 ЖК РФ порядку, и не может служить основанием для признания судом Рассамахина В.В. нуждающимся в жилом помещении, поскольку суд не вправе подменять орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит разрешение указанного вопроса.

Наличие у истца статуса ветерана боевых действий также само по себе не может служить достаточным основанием для возложения на орган местного самоуправления обязанности по предоставлению истцу жилого помещения.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» определено, что ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Право истца на льготы, предусмотренные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», подтверждается удостоверением серии .

Однако из буквального толкования Федерального закона «О ветеранах» следует, что обеспечение жилым помещением ветеранов боевых действий напрямую зависит от нуждаемости ветерана в улучшении жилищных условий и постановке его на учет, которая осуществляется органами местного самоуправления сельского поселения по месту жительства ветерана.

При установленных обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Рассамахина В.В. не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рассамахина В.В. к администрации Лужского муниципального района об обязании предоставить жилое помещение – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд.

Председательствующий:

2-541/2012 ~ М-9274/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рассамахин Василий Васильевич
Ответчики
Администрация Лужского муниципального района
Другие
администрация Оредежского сельского поселения
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Степанова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
lugasud--lo.sudrf.ru
09.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2012Передача материалов судье
14.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2012Подготовка дела (собеседование)
27.03.2012Подготовка дела (собеседование)
06.04.2012Подготовка дела (собеседование)
23.04.2012Подготовка дела (собеседование)
23.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2012Судебное заседание
25.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2014Дело оформлено
26.05.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее