Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-118/2017 от 22.05.2017

Дело №4-А-118/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2017 г.                          г. Орёл

И.о. заместителя председателя Орловского областного суда
Должиков С.С., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №21» на постановление мирового судьи судебного участка №4 Заводского района
г. Орла от 20 марта 2017 г. и решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 27 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №21»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №4 Заводского района г. Орла от 20 марта 2017 г. общество с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №21» (далее – ООО «ЖЭУ №21») привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 125000 руб.

Решением судьи Заводского районного суда г. Орла от 27 апреля 2017 г. вышеуказанное постановление судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник ООО «ЖЭУ №21» ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения ООО «ЖЭУ №21» к административной ответственности.

Считает, что срок давности привлечения ООО «ЖЭУ №21» к административной ответственности истек <дата>, поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, были установлены после произведенного <дата> осмотра территории данного юридического лица.

Выражает несогласие с выводом судьи районного суда о том, что датой совершения ООО «ЖЭУ №21» административного правонарушения в данном случае является день окончания проверки и составления <дата> акта данной проверки.

Приводит довод о том, что действующее законодательство Российской Федерации не возлагает на управляющую компанию обязанность проведения текущего ремонта жилого дома, в отношении которого планируется проведение капитального ремонта в случае, если такой ремонт не относится к работам по подготовке к весенне-летней и зимней эксплуатации или наладке инженерного оборудования. Приводит довод о том, что отсутствие двойного остекления в многоквартирном доме по улице <адрес> в данном случае нарушением не является.

Ссылается на то, что при рассмотрении дела судом не была дана оценка доводам защитника ООО «ЖЭУ №21» о том, что проверка, по результатам которой в отношении данного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, проведена Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области с превышением полномочий.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Часть 1 статьи 193 ЖК РФ содержит перечень лицензионных требований.

При этом в пункте 7 приведенной статьи указано, что иные лицензионные требования установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая
2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию (пункт 51 части 1 статьи 12 приведенного Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации №1110
от 28 октября 2014 г. утверждены Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливающие порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Так, пунктом 3 приведенных Положений предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что перечень лицензионных требований, указанных в части 1 статьи 193 ЖК РФ не является исчерпывающим, в связи с чем при проведении соответствующим государственным органом проверки соблюдения управляющей компанией лицензионных требований следует руководствоваться вышеуказанными Положениями о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также иными нормативными актами и техническими регламентами.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 вышеприведенного Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13 августа 2006 г. (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил).

Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, в него включены работы, выполняемые, в частности, в целях надлежащего содержания лестниц, стен и фасадов многоквартирных домов (пункты 3, 8, 9).

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью.

Так, в силу пункта 3.2.2. приведенных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

Согласно пункту 3.2.8. указанных Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

В соответствии с пунктом 3.2.9. названных Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Согласно пункту 4.2.1.4. вышеуказанных Правил цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки.

Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения. Заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми (пункты 4.8.1, 4.8.4. вышеприведенных Правил).

В соответствии с пунктом 4.2.4.2. вышеназванных Правил при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (пункт 4.2.3.1. вышеуказанных Правил).В силу пункта 4.7.1. вышеприведенных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.

Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития. Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы (пункты 4.7.2., 4.7.7. вышеназванных Правил).

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионного требования по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела об административном правонарушении,
<дата> Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области была выдана ООО «ЖЭУ №21» лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (т. 1 л.д. 62).

На основании договора управления многоквартирными домами от
<дата> ООО «ЖЭУ №21» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> (т. 1 л.д. 24-34).

Пунктами 1.2.1., 2.1.2. вышеуказанного договора предусмотрено, что предметом данного договора, в том числе является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений домовладения, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, с правом передачи этих полномочий по договору третьим лицам. В течение срока действия договора за плату управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества домовладения, в соответствии с обязательным перечнем работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с обращением <дата> в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области Г.В.М., проживающей в вышеуказанном многоквартирном доме, о ненадлежащем техническом состоянии общего имущества собственников данного многоквартирного дома, на основании приказа заместителя начальника – начальника отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от <дата> в период с <дата> по <дата> инспектором отдела надзора за исполнением и сохранностью жилищного фонда Управления государственной жилищной инспекции Орловской области И.Е.А. была проведена внеплановая проверка в отношении управляющей организации ООО «ЖЭУ №21» (т. 1 л.д. 21).

В ходе проведенной проверки были установлены следующие нарушения: цокольная часть дома многоквартирного дома имеет повреждения окрасочного слоя в виде шелушений, трещин, загрязнений, биологических образований, а также посторонних надписей по всему периметру фасада; со стороны дворового фасада имеются повреждения штукатурного слоя цоколя в виде выветриваний и сколов; козырьки входных групп подъездов , , , имеют повреждения защитного слоя бетона, местами с оголением арматуры; в подъезде и имеются сколы ступеней лестничного марша (марш от входа в подъезд до лестничной площадки первого этажа); в подъезде имеются сколы ступеней лестничного марша между этажами 4 и 5; также имеются повреждения окрасочного слоя стен и потолка лестничных клеток в подъезде с первого по пятый этаж, в подъезде с первого по пятый этаж, в подъезде с первого по четвертый этаж, в подъезде с первого по пятый этаж; в подъезде между этажами 3, 4, 5 на лестничных площадках, в оконных блоках, рассчитанных на двойное остекление со стороны лестничных клеток отсутствуют внутренние створки; в подъезде между этажами 1 и 2 на лестничной площадке, в оконных блоках, рассчитанных на двойное остекление со стороны лестничных клеток отсутствует внутреннее остекление, между этажами 2 и 3 в оконном блоке, рассчитанном на двойное остекление со стороны лестничной клетки отсутствует внутренняя створка и стекло.

Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки от <дата> (т. 1 л.д. 17).

По результатам вышеуказанной проверки Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области <дата> в адрес
ООО «ЖЭУ №21» было выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений лицензионных требований (т. 1 л.д. 14-16).

<дата> инспектором отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления государственной жилищной инспекции Орловской области И.Е.А. в отношении ООО «ЖЭУ №21» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 7).

Факт осуществления ООО «ЖЭУ №21» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес> с нарушением лицензионных требований подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата> (т. 1 л.д. 7); актом проверки от <дата> (т. 1 л.д. 17); предписанием об устранении нарушений лицензионных требований от <дата> (т. 1 л.д. 14-16); карточкой личного приема посетителей в приемной Президента Российской Федерации в Орловской области, приема заместителя председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Р.А.А., согласно которой Г.В.М., проживающая в вышеуказанном многоквартирном доме, обратилась на прием по нескольким вопросам, включая и вопрос о ремонте и содержанию данного жилого дома (т. 1 л.д. 23); приказом заместителя начальника – начальника отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от
<дата> о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «ЖЭУ №21» в период с <дата> по <дата> (т. 1 л.д. 21); уставом ООО «ЖЭУ №21» (т. 1 л.д. 35-61); лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <дата> (т. 1 л.д. 62); актом обследования территории от <дата> (т. 1 л.д. 18); фотографиями (т. 1 л.д. 64-73); договором на управление многоквартирным домом от <дата>
(т. 1 л.д. 24-24); показаниями свидетеля Г.В.М., данными при рассмотрении дела мировым судьей, в соответствии с которыми она в <дата> обратилась к заместителю председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному, транспорту и дорожному хозяйству Р.А.А. по ряду вопросов, одним из которых является ремонт и содержание дома, поскольку за 49 лет дом отремонтирован не был и находится в плохом состоянии: цоколь дома не покрашен, обваливаются козырьки над подъездами, имеются сколы на порожках. После обращения, жилищная инспекция провела проверку. <дата> работниками ООО «ЖЭУ №21» осуществлены ремонтные работы, а именно побелены потолки и покрашены стены (т. 1 л.д. 253-254).

Каждое доказательство получило оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности,
а также конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении ООО «ЖЭУ №21» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «ЖЭУ №21» в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения ООО «ЖЭУ №21» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Не может повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений довод кассационной жалобы защитника ООО «ЖЭУ №21» о рассмотрении дела за переделами срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку основан на ошибочном толковании заявителем норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таким образом, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящегося к категории длящегося, является день выявления уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения.

Как установлено по делу, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «ЖЭУ №21» дела об административном правонарушении, были выявлены в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области в период с <дата> по <дата>, что нашло свое отражение в соответствующем акте проверки от <дата> (т. 1 л.д. 17).

Следовательно, днем выявления факта совершения ООО «ЖЭУ №21» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является <дата>

Таким образом, мировой судья рассмотрел настоящее дело с соблюдением установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения ООО «ЖЭУ №21» к административной ответственности.

Довод жалобы защитника ООО «ЖЭУ №21» о том, что на управляющую компанию не может быть возложена обязанность про проведению текущего ремонта жилого дома, в отношении которого планируется проведение капитального ремонта, на законность состоявшихся по делу судебных постановлений не влияет, поскольку вышеприведенными положениями законодательства Российской Федерации предусмотрено, что организация, которой была выдана лицензия на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и впоследствии которая заключила договор на управление многоквартирным домом, обязана осуществлять работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии, оплачиваемые из средств, вносимых гражданами за содержание общего имущества.

Иные доводы жалобы защитника ООО «ЖЭУ №21» не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей и судьей районного суда при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 Заводского района г. Орла от 20 марта 2017 г. и решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 27 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №21», оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №21» – без удовлетворения.

И.о. заместителя председателя суда Должиков С.С.

Дело №4-А-118/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2017 г.                          г. Орёл

И.о. заместителя председателя Орловского областного суда
Должиков С.С., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №21» на постановление мирового судьи судебного участка №4 Заводского района
г. Орла от 20 марта 2017 г. и решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 27 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №21»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №4 Заводского района г. Орла от 20 марта 2017 г. общество с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №21» (далее – ООО «ЖЭУ №21») привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 125000 руб.

Решением судьи Заводского районного суда г. Орла от 27 апреля 2017 г. вышеуказанное постановление судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник ООО «ЖЭУ №21» ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения ООО «ЖЭУ №21» к административной ответственности.

Считает, что срок давности привлечения ООО «ЖЭУ №21» к административной ответственности истек <дата>, поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, были установлены после произведенного <дата> осмотра территории данного юридического лица.

Выражает несогласие с выводом судьи районного суда о том, что датой совершения ООО «ЖЭУ №21» административного правонарушения в данном случае является день окончания проверки и составления <дата> акта данной проверки.

Приводит довод о том, что действующее законодательство Российской Федерации не возлагает на управляющую компанию обязанность проведения текущего ремонта жилого дома, в отношении которого планируется проведение капитального ремонта в случае, если такой ремонт не относится к работам по подготовке к весенне-летней и зимней эксплуатации или наладке инженерного оборудования. Приводит довод о том, что отсутствие двойного остекления в многоквартирном доме по улице <адрес> в данном случае нарушением не является.

Ссылается на то, что при рассмотрении дела судом не была дана оценка доводам защитника ООО «ЖЭУ №21» о том, что проверка, по результатам которой в отношении данного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, проведена Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области с превышением полномочий.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Часть 1 статьи 193 ЖК РФ содержит перечень лицензионных требований.

При этом в пункте 7 приведенной статьи указано, что иные лицензионные требования установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая
2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию (пункт 51 части 1 статьи 12 приведенного Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации №1110
от 28 октября 2014 г. утверждены Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливающие порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Так, пунктом 3 приведенных Положений предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что перечень лицензионных требований, указанных в части 1 статьи 193 ЖК РФ не является исчерпывающим, в связи с чем при проведении соответствующим государственным органом проверки соблюдения управляющей компанией лицензионных требований следует руководствоваться вышеуказанными Положениями о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также иными нормативными актами и техническими регламентами.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 вышеприведенного Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13 августа 2006 г. (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил).

Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, в него включены работы, выполняемые, в частности, в целях надлежащего содержания лестниц, стен и фасадов многоквартирных домов (пункты 3, 8, 9).

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью.

Так, в силу пункта 3.2.2. приведенных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

Согласно пункту 3.2.8. указанных Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

В соответствии с пунктом 3.2.9. названных Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Согласно пункту 4.2.1.4. вышеуказанных Правил цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки.

Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения. Заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми (пункты 4.8.1, 4.8.4. вышеприведенных Правил).

В соответствии с пунктом 4.2.4.2. вышеназванных Правил при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (пункт 4.2.3.1. вышеуказанных Правил).В силу пункта 4.7.1. вышеприведенных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.

Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития. Заполнения оконных и дверных проемов, подвергшиеся значительному износу (вследствие гниения, коробления, разрушения в узлах и т.п.), должны заменяться новыми, проантисептированными аналогичной конструкции и формы с однотипными приборами. Все поверхности, соприкасающиеся с каменными стенами, должны быть изолированы (пункты 4.7.2., 4.7.7. вышеназванных Правил).

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионного требования по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела об административном правонарушении,
<дата> Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области была выдана ООО «ЖЭУ №21» лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (т. 1 л.д. 62).

На основании договора управления многоквартирными домами от
<дата> ООО «ЖЭУ №21» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> (т. 1 л.д. 24-34).

Пунктами 1.2.1., 2.1.2. вышеуказанного договора предусмотрено, что предметом данного договора, в том числе является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений домовладения, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, с правом передачи этих полномочий по договору третьим лицам. В течение срока действия договора за плату управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества домовладения, в соответствии с обязательным перечнем работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

В связи с обращением <дата> в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области Г.В.М., проживающей в вышеуказанном многоквартирном доме, о ненадлежащем техническом состоянии общего имущества собственников данного многоквартирного дома, на основании приказа заместителя начальника – начальника отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от <дата> в период с <дата> по <дата> инспектором отдела надзора за исполнением и сохранностью жилищного фонда Управления государственной жилищной инспекции Орловской области И.Е.А. была проведена внеплановая проверка в отношении управляющей организации ООО «ЖЭУ №21» (т. 1 л.д. 21).

В ходе проведенной проверки были установлены следующие нарушения: цокольная часть дома многоквартирного дома имеет повреждения окрасочного слоя в виде шелушений, трещин, загрязнений, биологических образований, а также посторонних надписей по всему периметру фасада; со стороны дворового фасада имеются повреждения штукатурного слоя цоколя в виде выветриваний и сколов; козырьки входных групп подъездов , , , имеют повреждения защитного слоя бетона, местами с оголением арматуры; в подъезде и имеются сколы ступеней лестничного марша (марш от входа в подъезд до лестничной площадки первого этажа); в подъезде имеются сколы ступеней лестничного марша между этажами 4 и 5; также имеются повреждения окрасочного слоя стен и потолка лестничных клеток в подъезде с первого по пятый этаж, в подъезде с первого по пятый этаж, в подъезде с первого по четвертый этаж, в подъезде с первого по пятый этаж; в подъезде между этажами 3, 4, 5 на лестничных площадках, в оконных блоках, рассчитанных на двойное остекление со стороны лестничных клеток отсутствуют внутренние створки; в подъезде между этажами 1 и 2 на лестничной площадке, в оконных блоках, рассчитанных на двойное остекление со стороны лестничных клеток отсутствует внутреннее остекление, между этажами 2 и 3 в оконном блоке, рассчитанном на двойное остекление со стороны лестничной клетки отсутствует внутренняя створка и стекло.

Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки от <дата> (т. 1 л.д. 17).

По результатам вышеуказанной проверки Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области <дата> в адрес
ООО «ЖЭУ №21» было выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений лицензионных требований (т. 1 л.д. 14-16).

<дата> инспектором отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления государственной жилищной инспекции Орловской области И.Е.А. в отношении ООО «ЖЭУ №21» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 7).

Факт осуществления ООО «ЖЭУ №21» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес> с нарушением лицензионных требований подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата> (т. 1 л.д. 7); актом проверки от <дата> (т. 1 л.д. 17); предписанием об устранении нарушений лицензионных требований от <дата> (т. 1 л.д. 14-16); карточкой личного приема посетителей в приемной Президента Российской Федерации в Орловской области, приема заместителя председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Р.А.А., согласно которой Г.В.М., проживающая в вышеуказанном многоквартирном доме, обратилась на прием по нескольким вопросам, включая и вопрос о ремонте и содержанию данного жилого дома (т. 1 л.д. 23); приказом заместителя начальника – начальника отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда Управления государственной жилищной инспекции Орловской области от
<дата> о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «ЖЭУ №21» в период с <дата> по <дата> (т. 1 л.д. 21); уставом ООО «ЖЭУ №21» (т. 1 л.д. 35-61); лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от <дата> (т. 1 л.д. 62); актом обследования территории от <дата> (т. 1 л.д. 18); фотографиями (т. 1 л.д. 64-73); договором на управление многоквартирным домом от <дата>
(т. 1 л.д. 24-24); показаниями свидетеля Г.В.М., данными при рассмотрении дела мировым судьей, в соответствии с которыми она в <дата> обратилась к заместителю председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному, транспорту и дорожному хозяйству Р.А.А. по ряду вопросов, одним из которых является ремонт и содержание дома, поскольку за 49 лет дом отремонтирован не был и находится в плохом состоянии: цоколь дома не покрашен, обваливаются козырьки над подъездами, имеются сколы на порожках. После обращения, жилищная инспекция провела проверку. <дата> работниками ООО «ЖЭУ №21» осуществлены ремонтные работы, а именно побелены потолки и покрашены стены (т. 1 л.д. 253-254).

Каждое доказательство получило оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности,
а также конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении ООО «ЖЭУ №21» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «ЖЭУ №21» в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения ООО «ЖЭУ №21» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Не может повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений довод кассационной жалобы защитника ООО «ЖЭУ №21» о рассмотрении дела за переделами срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку основан на ошибочном толковании заявителем норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таким образом, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящегося к категории длящегося, является день выявления уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения.

Как установлено по делу, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «ЖЭУ №21» дела об административном правонарушении, были выявлены в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области в период с <дата> по <дата>, что нашло свое отражение в соответствующем акте проверки от <дата> (т. 1 л.д. 17).

Следовательно, днем выявления факта совершения ООО «ЖЭУ №21» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является <дата>

Таким образом, мировой судья рассмотрел настоящее дело с соблюдением установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения ООО «ЖЭУ №21» к административной ответственности.

Довод жалобы защитника ООО «ЖЭУ №21» о том, что на управляющую компанию не может быть возложена обязанность про проведению текущего ремонта жилого дома, в отношении которого планируется проведение капитального ремонта, на законность состоявшихся по делу судебных постановлений не влияет, поскольку вышеприведенными положениями законодательства Российской Федерации предусмотрено, что организация, которой была выдана лицензия на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и впоследствии которая заключила договор на управление многоквартирным домом, обязана осуществлять работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии, оплачиваемые из средств, вносимых гражданами за содержание общего имущества.

Иные доводы жалобы защитника ООО «ЖЭУ №21» не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей и судьей районного суда при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 Заводского района г. Орла от 20 марта 2017 г. и решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 27 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №21», оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №21» – без удовлетворения.

И.о. заместителя председателя суда Должиков С.С.

1версия для печати

4А-118/2017

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "ЖЭУ №21"
Суд
Орловский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее