Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Мантуровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Крук Л.П.
с участием прокурора ФИО3
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Останинский сельсовет» <адрес>,
установил:
<адрес> обратился в Мантуровский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Останинский сельсовет» <адрес>, выразившегося в непринятии мер к паспортизации дорог общего пользования, расположенных на территории населенных пунктов муниципального образования, указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере дорожной деятельности, в МО «Останинский сельсовет» <адрес> выявлено отсутствие технических паспортов на дороги местного значения, расположенные в границах данного муниципального образования. Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, которая затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения. Непринятие администрацией Останинского сельсовета мер по паспортизации дорог общего пользования является несоблюдением требований действующего законодательства и ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц, в связи с чем просит обязать администрацию МО «Останинский сельсовет» <адрес> провести паспортизацию дорог общего пользования, расположенных на территории населенных пунктов муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 заявленные требования поддержала, пояснила, что перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утвержден постановлением администрации «Останинского сельсовета» <адрес>. Учитывая, что дороги находятся в границах муниципального образования «Останинский сельсовет», паспортизацию дорог должна осуществлять администрация муниципального образования. Просила обязать администрацию Останинского сельсовета принять меры к паспортизации указанных дорог в течение шести месяцев.
Представитель администрации МО «Останинский сельсовет» <адрес> ФИО4 в судебном заседании заявленные требования прокурора <адрес> признал в полном объеме, пояснив, что на территории Останинского сельсовета действительно находятся 11 участков дорог местного значения общего пользования, паспортизация которых до настоящего времени не проводилась.
Выслушав пояснения заявителя, представителя органа местного самоуправления, чье бездействие обжалуется, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.5 ст.3 Устава муниципального образования «Останинский сельсовет» <адрес> к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Останинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В силу п.8 ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.9 ст.5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных доро<адрес> автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Из перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Останинский сельсовет» <адрес>, утвержденного постановлением администрации Останинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что автомобильные дороги <адрес> - д. Круглый лес длиной 4000м, с. Б. Бутырки по <адрес> длинной 900м, с. Б. Бутырки по <адрес> длина 1500м, с. Б. Бутырки по <адрес> длиной 800 м, <адрес> длинной 900м, <адрес> длинной 1700м, д. Екатериновка по <адрес> длинной 900м, <адрес> - х. Дубрава длинной 850м, <адрес> длинной 600м, по <адрес> длинной 2500м, <адрес> - х. Красная Нарезка длинной 3000м, относятся к объектам имущества данного муниципального образования.
В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования по решению вопросов местного значения в интересах населения.
Согласно действующему законодательству, паспортизация автомобильных дорог поселения проводится с целью получения сведений о техническом и транспортно-эксплуатационном состоянии дорог общего пользования местного значения и их дорожных сооружений для решения вопросов организации безопасности транспортного сообщения и эксплуатации дорог с соблюдением требований законодательства.
Обязательным нормативно-техническим документом, используемым при эксплуатации инженерного сооружения, содержащим сведения о техническом транспортно-эксплуатационном состоянии дороги и дорожных сооружений и используемым при определении затрат на их содержание является технический паспорт автомобильной дороги, составляющийся при паспортизации дороги.
Отсутствие технического паспорта затрудняет возможность обеспечения безопасности участников дорожного движения, не позволяет определить фактическое состояние дороги, рационально планировать работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дороги, затрудняет возможность осуществлять контроль за деятельностью муниципального образования в области осуществления своих полномочий, возложенных уставом муниципального образования, по надлежащему использованию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ. Безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения.
В судебном заседании установлено, что указанные участки дорог расположены в границах муниципального образования «Останинский сельсовет» <адрес>, паспортизация которых до настоящего времени не произведена.
С учетом изложенного, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Останинский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер к паспортизации дорог общего пользования, расположенных на территории населенных пунктов Останинского сельсовета:<адрес> - д. Круглый лес длиной 4000м, с. Б. Бутырки по <адрес> длинной 900м, с. Б. Бутырки по <адрес> длина 1500м, с. Б. Бутырки по <адрес> длиной 800 м, <адрес> длинной 900м, <адрес> длинной 1700м, д. Екатериновка по <адрес> длинной 900м, <адрес> - х. Дубрава длинной 850м, <адрес> длинной 600м, по <адрес> длинной 2500м, <адрес> - х. Красная Нарезка длинной 3000м.
Обязать администрацию муниципального образования «Останинский сельсовет» <адрес> принять меры к паспортизации указанных дорог в течение шести месяцев.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца.
Председательствующий Л.П. Крук