Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-164/2020 от 08.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кириллов 26 июня 2020 г.

Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Веденина Е.В., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ Администрации сельского поселения Николоторжское Кирилловского муниципального района, ИНН 3511005300, ОГРН 1053500470902, юридический адрес: Вологодская область, Кирилловский район, с. Никольский Торжок, ул. Центральная, д.45

установил:

Администрация сельского поселения Николоторжское обвиняется в невыполнении требований Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», а именно: в период с 28 апреля 2020 года по 27 мая 2020 года на территории с. Никольский Торжок Кирилловского муниципального района Администрацией поселения, в пользовании которой находятся контейнеры для накопления ТКО, не обеспечивалась промывка и дезинфекция контейнеров для накопления ТКО, а также администрация поселения допустила образование свала отходов (твердые коммунальные отходы, пластик) на неустановленном для этих целей участке территории населенного пункта, а именно: Вологодская область, Кирилловский район, с. Никольский Торжок, ул. Луговая, (59.9766691, 38.7830070), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

5 июня 2020 годав отношении Администрации сельского поселения Николоторжское составлен протокол об административном правонарушении ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представители администрации сельского поселения Долбилов Д.Н., Кузнецова И.В., Парамонова А.В. вину в совершении административного правонарушения не признали, ссылаясь на то, чтопри привлечении администрации поселения к административной ответственности не были исследованы и установлены надлежащим образом субъект, событие и объективная сторона правонарушения, причинно-следственная связь между виновными действиями (бездействием) и совершенным правонарушением, а также наличие у администрации реальной возможности для соблюдения установленных норм и правил. Несанкционированный свал мусора представлял собой три мусорных пакета, оставленные неподалеку от контейнера, был ликвидирован силами работников администрации незамедлительно.

Проверив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии состатьей 26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2статьи 2.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 6.3. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.2.1 и 2.7 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» хозяйствующие субъекты (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращениемотходов на территориях муниципальных образований) обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекцииконтейнеров, а также уборку, дезинсекциюи дератизациюконтейнерной площадки. Не допускается промывка контейнеров на контейнерных площадках.

Исходя из изложенного, промывка и дезинфекция контейнеров для ТКО должна проводиться в специально отведенных местах, которые также являются местами обращения с отходами производства и потребления и должны быть предусмотрены соответствующей территориальной схемой обращения с отходами.

Вместе с тем, «Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Вологодской области», утвержденная Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 29.12.2016 №174, не устанавливает специальные места для промывки и дезинфекции контейнеров.

Таким образом, у администрации сельского поселения Николоторжское отсутствовала возможность для соблюдения п.2.1 и 2.7 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

В силу частей 1 и 4статьи 1.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что в данных действиях состав административного правонарушения отсутствует.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Кроме того, при рассмотрении дела в части допущения администрацией поселения свала твердых коммунальных отходов на неустановленной для этого территории, установлена малозначительность совершенного административного правонарушения.

Из материалов дела и объяснения лиц, участвующих в деле, следует, что данный свал представлял собой несколько пакетов с бытовым мусором, оставленных неустановленными лицами вблизи с контейнерной площадкой, был ликвидирован силами работников администрации поселения на следующий день после проведения проверки.

В силу ст.2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 судья на основании статьи2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи30.7РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Судом установлено отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

При решении рассматриваемого вопроса судом также принимается во внимание характер совершенного правонарушения под которым понимается характер и степень его общественной опасности, совершение правонарушения без прямого умысла.

Вина правонарушителя (ее форма, степень) учитывается при решении вопроса о применении статьи2.9 КоАП РФ. Формальные признаки деяния есть, субъект виновен и действовал умышленно. Однако конкретный негативный результат по своим общественным масштабам незначителен.

Квалифицируя данное правонарушение как малозначительное, суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, статьи2.9 КоАПРФ, предусматривающей возможность освобождения судом от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения Николоторжское.

Объявить администрации сельского поселения Николоторжское устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.

Судья Веденина Е.В.

Копия верна:

Судья Веденина Е.В.

5-164/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
администрация сельского поселения Николоторжское
Суд
Кирилловский районный суд Вологодской области
Судья
Веденина Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.1

Дело на странице суда
kirillovsky--vld.sudrf.ru
08.06.2020Передача дела судье
10.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее